Курс рубля
- Ждать ли "апокалиптический" курс доллара: эксперты предупредили россиян
- Обменники массово закрываются по России после обвала доллара
- Минфин двумя словами объяснил причину обрушения рубля
Министерство транспорта РФ предлагает проводить проверки водного транспорта без разрешения прокуратуры. Об этом глава ведомства Игорь Левитин заявил на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным, говорится в сообщении пресс-службы российского кабинета министров.
"Если необходимо провести проверку внезапно, необходимо разрешение прокуратуры. Мы бы хотели, чтобы по транспортной отрасли здесь были особые меры: чтобы транспортные надзорные органы могли практически в любом порту или аэропорту иметь доступ и постоянно проверять такие технические средства", - отметил Левитин.
Путин поддержал инициативу ввести уведомительный порядок таких проверок. По его словам, нужно, чтобы соответствующий закон "прошел через Государственную думу прямо в сентябре". Он поручил Левитину подготовить и своевременно согласовать этот законопроект.
Кроме того, глава Минтранса предложил Путину ввести обязательное страхование речного транспорта на внутренних водных путях. Он добавил: "Здесь, конечно, окажет помощь принятие Госдумой закона о страховании перевозок".
По мнению министра, это даст возможность компании "перед принятием решения заниматься перевозками застраховать свои транспортные средства, с тем чтобы в случае гибели пассажира была компенсация семье погибшего за счет перевозчика в размере 2 млн рублей". "Это то, что сегодня на себя берет государство. Мы считаем, через страхование можно усилить ответственность перевозчика не только за его деятельность, но и за те транспортные средства, которыми он пользуется", - сказал министр.
Левитин также сообщил, что Минтранс выработал предложение ввести государственный портовый контроль в речных портах РФ. "В морских мы сделали за последние годы, мы там ввели. О чем идет речь? Практически все речные порты - частные, и мы считаем, что государственный портовый контроль, который сейчас есть на морских портах, себя зарекомендовал: практически все суда, которые обслуживаются в том или ином порту, будут контролироваться государственным портовым контролем. Для этого не нужны средства из федерального бюджета. Мы сделаем перераспределение внутри отрасли и считаем, что такие формы контроля должны быть в порту", - пояснил министр. По словам чиновника, эти контролирующие органы будут проверять судно перед выходом в плавание на соблюдение норм и правил в области безопасности судоходства.
Путин спросил, возлагается ли сегодня такая обязанность на частные компании владельцами портов. "Нет. Владелец порта заключает договор с судоходной компанией, занимается только обслуживанием судна, его экипировкой, посадкой пассажиров", - сказал Левитин. "Технический контроль, который сегодня у нас есть, недостаточен для того, чтобы обеспечить, скажем, сплошной контроль всех пассажирских судов. Мы говорим только о пассажирских судах", - добавил министр.
Ситуация на международной арене становится все хуже
Российский флот может наносить удары где угодно и в любое время, считает обозреватель
Адвокат рассказал, сколько миллионов Лурье может взыскать с Долиной
"От России откажутся все": жуткое предсказание Аристоклия Афонского начало сбываться
"Раньше не видела ничего подобного": британцы сняли НЛО в форме конфеты
Дети массово рухнули на землю во время линейки в честь погибшего на СВО