Спрос на зарубежные турпоездки упал в два раза

Спрос на турпоездки за рубеж среди россиян упал на 50-60%. По данным Российского союза туриндустрии, это коснулось всех зарубежных направлений. В качестве основной причины называются нехватка денег.

Спрос на турпоездки за рубеж в России упал на 50-60%. Об этом заявила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина на пресс-конференции."Те, компании, которые не любят говорить правду, делают вид, что все не так плохо, говорят, что спрос упал на 30%. Компании, которые говорят правду, говорят, что спрос упал минимум на 50-60%", — заявила Тюрина.

Она отметила, что спрос на турпоездки рухнул по всем зарубежным направлениям.​Как пояснили в РСТ, главная причина падения спроса — "экономический кризис, нехватка денег у туристов". "Если бы деньги были, люди бы поехали все равно, несмотря на политическую ситуацию", — добавила Тюрина

Она отметила, что российская туристическая отрасль переживает беспрецедентную ситуацию, несмотря на то, что похожая ситуация была в прошлом году, когда произошла череда банкротств, в том числе крупных туристических компаний.

Однако, в 2014 году "ситуация была естественной, рыночной": компании не справлялись с бизнесом и уходили одна за другой с рынка.Сейчас, по словам представителя РСТ, ситуация неестественная, "потому что в туризм ворвалась политика, и предположить этого никто не мог". "Многие операторы хотели бы уйти с рынка и думают об этом, но не могут этого сделать. Потому что они много лет строили свой бизнес, они разрослись и соревновались друг с другом. Сейчас вся их работа практически перечеркнута, у них проданные туры, обязательства перед партнерами, кредиты. Вот не встанешь и не уйдешь", – отметила Тюрина, добавив, что ​сейчас ситуация такая, что уйти с рынка "очень сильно" хочется, поскольку менее чем за месяц российская туротрасль потеряла направления, обеспечивавшие 40% выездного потока российских туристов.

Ограничения в связи с обострением отношений с Турцией, заставили туроператоров пересмотреть структуру предложения. Теперь они делают ставку на Израиль, Индию и Вьетнам, а во время летнего сезона должна вырасти доля предложений в Сочи, Крым и Грецию.

Новости партнеров

Выбор читателей