Киностудии требуются алкоголики

Пить или не пить? Говорят, для кого-то это вопрос. Гости и участники Второго Международного Фестиваля Алкофильм таким вопросом не задаются, для них питие – это факт большого искусства

"Самогонщики"
Если вы художник, режиссер, фотограф, разгильдяй по жизни или вообще творческая личность, то вам просто необходимо хотя бы изредка заглядывать в Культурный центр "Дом" в Большом Овчинниковском переулке. Порой там случаются уникальные вещи, как, например, прошедший 29-30 декабря 2000 года Второй Международный Фестиваль Алкофильм 2000.

Первый подобный опыт состоялся в августе того же года в Лондонском клубе New Foundry. Он проходил под девизом "Человек человеку – собутыльник!". Идея возникла на почве всеобщей тяги населения планеты к "пьянству и алкоголизму". Продвинутым англичанам, как оказалось, "русская болезнь" тоже хорошо знакома.

До сих пор не существует точного определения термина "алкокино". Однако все отлично знают ставшие уже классическими кадры из фильмов, где в лучших традициях происходит употребление спиртных напитков. Организаторы фестиваля предложили не только подборку лучших отечественных алкофильмов, но и любительские короткометражные сюжеты. Из шлягеров, хорошо знакомых даже тем, кто еще не успел подружиться с зеленым змием, были представлены "Самогонщики", "Осенний марафон", "Белое солнце пустыни", "Старший брат", "Ирония судьбы, или с легким паром", "Москва слезам не верит", "Карьера Димы Горина" и другие. Прозорливые организаторы допустили в монтаж лишь алкосюжеты. Скажем, "Осенний марафон" начинался хорошо знакомой мелодией и появлением Евгения Леонова с классической фразой позднего периода развитого социализма: "В субботу работаем – четверг отдыхаем! Харитонов я". В фестивальном варианте фильм заканчивался возвращением датчанина из вытрезвителя с проблемным вопросом каждого второго филолога: "Андрей, я алкач?" .

"Белое солнце пустыни"
Все алкосюжеты были восприняты участниками фестиваля и сочувствующими "на ура". Особо знаменитые фразы, вроде: "тостуемый пьет до дна", "взял пол-литра, рюмочку налил – грибочек один, но нашел", "сейчас мы поглядим, какой это Сухов" и другие, вызывали всеобщий восторг. Впрочем, в плане поглощения огненной воды на фестивале мало кто отставал от алкогероев.

Популярностью пользовались Tuborg и "Пожилой мельник", в бутылках и в разлив. Как всегда мягко пролетала водочка. В "Доме" ее подают в довольно необычной посуде – стограммовых мензурках с винтовым горлышком. Оказалось, что таким образом очень удобно чокаться. Драгоценный продукт не разбрызгивается, а сама емкость располагает к непринужденному потягиванию. Последнее предпочитали дамы, мужчины традиционно пили залпом.

"Главное, чтобы все напузырились", – озвучил одну из задач фестиваля алкорежиссер Федор Митяев. К сожалению, нет возможности передать авторский вариант глагола, но поверьте, что сказано было сильно. В виду того, что из закусок в "Доме" отдают предпочтение сигаретам и даже кубинским сигарам, необходимо иметь достаточно крепкое здоровье, чтобы выдержать двухдневный алкокиномарафон. В целом, обстановка, по определению, была радостной и оживленной. Алкозрители часто целовались, обнимались и неустанно чокались. Фестиваль прошел миролюбиво и без дебошей. Отрадно, что среди участников не было сильных мира сего и поклонников "новорусского юмора", в одинаковой мере ставших символами всех национальных премий и культурных мероприятий. Зато часто встречались длинные волосы и бороды. Вторичное достоинство теперь модно заплетать в виртуозную косичку. Прекрасная половина фестиваля предпочитала в одежде стиль "free" и такую же легкость в общении.

"Осенний марафон"
Не оставили фестиваль без внимания и представители старшего поколения. Ветераны алкодвижения делегировали двух дедушек с белыми роскошными бородами. Деды не забыли прихватить подружку, и троица с удовольствием потягивала разливное пивко, одобрительно взирая на происходящее. Да здравствует вечная молодость и крепкая печень (можно наоборот, потому как в России здоровая печень и есть вечная молодость)!

В рамках фестиваля состоялся симпозиум по проблемам алкокинематографа. За круглым столом обсуждались такие актуальные темы, как: "А водки?", "А с пивом?", "А без пива?", "Водку без пива?!!" и другие. Впервые был рассмотрен блок социальных вопросов по высокому уровню травматизма в алкокинопроизводстве. Прошли также и мастер-классы. Ведущие алкорежиссеры и алкоактеры провели обучение алкопроцессу по уникальным методикам, с обязательным тренингом.

В течение всего фестиваля на двух мониторах демонстрировались алкофильмы "Без повода"(Автор неизвестен, 2000) и "Vodka film" (New Foundry, London). Второй сценарий являлся логическим продолжением первого, в котором шел длительный и непрерывный процесс употребления за кухонным столом, как нетрудно догадаться, без всякого повода. Регулярные прогулки участников застолья в туалет легли в основу второго сюжета. Естественно, что все без исключения оказались воспитанными людьми и прикрывали за собой дверь.

Просмотр творческих работ отличался демократичностью и отсутствием номинаций. Зрители смогли также увидеть фильмы Первого Международного Фестиваля.

"Ирония судьбы, или с легким паром"
Среди них: "Будем" – юбилейный сотый показ (авт. неизвестен, 1990), "Педерасты ужинают" – крутое алкопорно (Джон Эвридей, Лондон,1993), "Попутчики" – дорожная история (Джеймс Стиплер, Лондон, 1995), "Лицом в салате" – сложная драма поколений (также "Лицом в салате 2" и "Лицом в салате 3", реж. Петр Окулов, Дмитрий Долгобородов и Павел Больский, 1997), "Das Manifest" – просто манифест (реж. Михаил Игнатьев, Андрей Сильверстов, 1997), "Простые истории" – дело происходит в московских пивных (Владимир Левашов, Андрей Сильверстов, 1998), и другие.

Среди новых работ были уже упомянутые "Без повода" и "Vodka film", а также: "Дом" – если хочешь выпить, то пей, и нечего издеваться над мозгами (реж. Павел Лабазов, 2000), "Эй, девушка!" – современная социальная алкотрагедия (Джонатан Моут, Манчестер, 2000), "Скалолазы" – что делать, если с собой оказалась бутылка водки? (В. Мизин, А. Сильверстов, 2000), "12 видов Лондона" – водка есть абсолютный эквивалент любви (П. Лабазов, 2000), "Жизнь", или долгая дорога к стакану (Д. Булныгин, 2000) и трилогия "Свиньи в космосе", части 1, 2, 3 с одноименным ремиксом "Свиньи в космосе REMIX" – стремительный космозабух с применением анимации (В. Мизин, 2000).

Как видите, стать участником фестиваля может каждый поклонник важнейшего из всех искусств. Главное – соблюдать основное условие: трезвость не допускается! Девиз фестиваля: "Алкокино – искусство масс!"

"Москва слезам не верит"
Показ фильмов закончился всеобщими танцами при участии группы "Барабасы" (две ударные установки на пару с бас-гитарами). Танцевали все, включая организаторов: Андрея Сильверстова (директора фестиваля в запое), Павла Лабазова (директора фестиваля с похмелья), Надежды Бакурадзе (директора фестиваля в наличии) и Владимира Дудченко (главного эксперта).

Алкокорреспонденту удалось выяснить, что в 2001 году намечаются еще три фестиваля. Они пройдут, соответственно, в Санкт-Петербурге, Нью-Йорке и Новосибирске. В связи с таким грандиозным успехом вполне реально объявить наступивший год алкогодом.

Остается напомнить, что в самом разгаре пора обильных зимних праздников. За видеокамеры, друзья! У каждого есть шанс внести свою лепту в развитие мирового алкокино. Я, например, уже успел запечатлеть товарища утром нового века. "Так вот какое ты, третье тысячелетие!", – философски заметил он.

Выбор читателей