Дедушкин любимец Егор Кончаловский

Егор Кончаловский: "Я жил какое-то время за границей, где моя принадлежность к семье Михалковых-Кончаловских абсолютно ничего не значила. Когда я учился в Кембридже, у меня был вообще порядковый номер"

Егор Кончаловский известен своими работами в рекламе, фильмом "Отступник", ну и, конечно же, тем, что он – сын Андрея Михалкова-Кончаловского. Сейчас на "Мосфильме" снимается фильм "Антикиллер" по роману Даниила Корецкого. Егор в данном случае – режиссер картины.

"Yтро.ru": Сегодня нет недостатка в боевиках и детективах. Почему Вы решили взяться за этот жанр?

Егор Кончаловский
Егор Кончаловский: Во-первых, "Антикиллер" – достаточно коммерческий роман, имевший большой успех. Интересно сделать что-то подобное, столь же успешное, но в другом виде искусства. Кроме того, мой принцип – лучше работать, чем не работать. Это не моя идея. Ее автор – сопродюсер картины Юсуп Бахшиев. В данном случае ко мне обратились как к профессионалу, пригласив на этот проект.

Сначала я не знал, как подступиться. Потом, когда началась работа над сценарием, проект становился все более и более "моим". Мы, надо сказать, далеко ушли от оригинала.

"Y.": В итоге получится экранизация "по мотивам"?

Е.К.: Я не могу сейчас ничего определенного сказать. В книжке четыре сюжетных линии. Понятно, что в масштабе фильма все показать невозможно. Мы выбираем какую-то одну линию. И, в данном случае, это очень сильно отличает роман от замысла фильма. Кроме того, очень много вещей мы поменяли, дополнили.

"Y.": Трюки, насколько я знаю, будет ставить голландец Дики Бир. Неужели среди наших каскадеров не нашлось асов?

Е.К.: К сожалению, мы не будем работать с Биром. Российское кино на сегодняшний день не может себе этого позволить. С другой стороны, во время его приезда мы пообщались. С нами был русский каскадер, который вселил уверенность, что мы справимся своими силами.

"Y.": Непривычно будет видеть Михаила Ульянова в роли "пахана". Долго его уговаривали?

Е.К.: Как ни странно, все артисты согласились очень быстро. Да, он будет играть "вора в законе", но для меня он не такой уж отрицательный персонаж.

"Y.": В картине примут участие Михаил Ефремов, Филипп Янковский – продолжатели актерской династии. Почему, на Ваш взгляд, в большинстве случаев к этому относятся скептически? И как Вы реагируете, когда Вас воспринимают как "сына Кончаловского"?

Е.К.: А как можно реагировать? От этого никуда не уйдешь. Бессмысленно с этим бороться. Это данность для тебя. Я скорее рад, чем не рад тому, что принадлежу к семье Михалковых-Кончаловских.

В армии мне это не очень помогало, честно говоря. А потом все стало нормально. Я жил какое-то время за границей, где моя принадлежность к этой фамилии абсолютно ничего не значит. Когда я учился в Кембридже, у меня был вообще порядковый номер.

Что касается работы, глупо сравнивать 55-й и 99-й. Совершенно разное время, разные принципы, разные финансовые и административные механизмы были задействованы, когда начинали снимать Никита Михалков или отец. С другой стороны, совершенно другой зритель. Сейчас "Андрея Рублева" очень тяжело смотреть, поскольку поменялось время, поменялось восприятие жизни.

"Y.": А Вас это коснулось?

Е.К.: Мне по барабану, если честно. Я не иду "по стопам". Я шесть лет проработал в рекламе. Это несколько другой вид деятельности. В рекламе у меня все складывалось достаточно удачно. Потом мне предложили снимать кино. Я думаю, что все достаточно сбалансировано.

"Y.": Когда вся семья – "киношники", это тяжело? "Разбор полетов" происходит?

Е.К.: Не особенно. Во-первых, потому что все достаточно заняты, а во-вторых, я не всегда советуюсь. Потому что если получается дрянь, то лучше отвечать самому за свои ошибки. Если все будет хорошо – лучше, чтобы позитивные моменты ассоциировали с тобой. Я не горю желанием советоваться. Но, надо отдать должное отцу, он всегда предлагает свою помощь. В его советах всегда есть доля здравого смысла и полезная составляющая. Другое дело, эти советы приходят всегда достаточно поздно.

"Y.": Насколько близкие люди могут повлиять на Вас?

Е.К.: Я прислушиваюсь к чужому мнению. Но одно дело слушать, другое – слышать. В принципе, я советы не очень люблю. Что касается взаимного влияния, существует довольно много составляющих. Безусловно, попадаешь под влияние других людей. Насколько – это другой вопрос.

"Y.": В семье бывают мамины и папины, дедушкины и бабушкины любимцы. А как было у Вас?

Е.К.: Я был и, наверное, остаюсь дедушкиным любимцем. Ведь я – старший внук старшего сына, продолжатель династии. Мы с ним встречаемся, иногда выпиваем за разговорами.

"Y.": Какие черты характера, на Ваш взгляд, Вы унаследовали от родителей?

Е.К.: От мамы взял скромность и беспокойство. При этом мама у меня очень хороший человек. Папа – сложный. Какие черты характера отца? Не знаю. В этом плане у нас мало общего – ярко выраженных черт характера. Его самые яркие, отличительные черты мне не свойственны. Особенно – талант.

"Y.": Удается сочетать карьеру и личную жизнь? Или все время забирает работа?

Е.К.: Я не особенно различаю это. Захотел – пришел на работу. Не захотел – тоже пришел. Это большое удовольствие для меня. Сегодня мы с продюсером до четырех утра смотрели фильм и хохотали. Как это назвать: работа или личная жизнь?

"Y.": Свою "половинку" нашли?

Е.К.: У меня есть девушка. Если она моя половинка, то меньше меня. Трудно сказать, нашел ли. Думаю, это редко бывает: чтобы люди находили друг друга и были всю жизнь рядом. На самом деле, это так же трудно, как найти свою профессию, найти ту сферу деятельности, где ты по-настоящему талантлив. Немногим это удается. Если такой момент происходит, рождаются гении.

Удивительное "попадание" редко бывает. Любые отношения – это очень тяжелый труд. Чем на большее количество компромиссов ты идешь, тем точнее ты "попал".


Беседовала Ирина Васильчикова

Выбор читателей