Новое прочтение старинного трактата

Основатель легендарных "Цветов" Стас Намин еще не разучился играть на гитаре. В частности, это подтверждает его новый альбом инструментальных импровизаций "Кама-сутра"

Стас Намин – "Кама-сутра"

Стас Намин… В советском прошлом – основатель легендарных "Цветов" (совсем недавно прошло празднование юбилея его легендарного ансамбля). Еще он известен как человек, при непосредственном участии которого был проведен московский международный рок-фестиваль 1989 года, когда, проломив железный занавес, в Москву приехали Scorpions, Cinderella, Ozzy… Ныне Стас – уважаемый музыкальный бизнесмен и продюсер. Однако, как это ни обидно, даже в последние годы существования "группы Стаса Намина" зрители за Стаса принимали Александра Лосева – фронтмена группы, бас-гитариста и вокалиста. Позднее ситуация устаканилась, но некоторые (кто помоложе), возможно, вообще не знают, что Стас – не только продюсер и шоу-бизнесмен, но и очень сильный гитарист. Пластиночка с интригующим названием "Кама-сутра", изданная на собственном лейбле "SNC Records" является тем самым "ответом Чемберлену" и всем остальным скептикам и сомневающимся – настоящий профессионал может творить сколь угодно изредка, но выйдет в итоге почти бриллиант. Особенно впечатляет ремарка на вкладыше, сообщающая, что "запись сделана без наложений и дублей (исключая позицию 7)". То есть, если верить написанному, мы имеем здесь "живую" запись более чем 45 минут блестящего студийного джема, сделанного Стасом в компании друзей-коллег. Восемь треков – "8 позиций инструментальных импровизаций" были созданы прямо в студии, на уровне чувств и эмоций. Блестящие джаз-роковые пьесы с глубоко запрятанной блюзовой основой варьируются в процессе игры: вот нечто словно бы позаимствованное из Alan Holdsworth, вот воспоминание о Steve Hillage… а вот почти фрагмент с одной из гитарных пластинок Фрэнка Заппы. Памяти последнего, вообще говоря, и посвящена эта пластинка. Вероятно, она сгодится в качестве звукового фона на практических занятиях по изучению древнеиндусского трактата, но, откровенно говоря, альбом и без таких дополнений оставляет благоприятное впечатление. "Умная" инструментальная музыка радует вообще, а "Кама-сутра" как раз из числа подобных…

Издатель – SNC Records, 2000 г.
Оценка – ****


Spirit – "The Family That Plays Together" (1969)

Американская группа, в музыке которой переплелись биг-бит, эстрадный джаз и фолк-мотивы; прямолинейность, простота и в то же время поразительная гармония внешне несложных партий. Одна из известных пластинок; содержит хит-сингл "I Got A Line On You". В мозаике альбома найдется достаточно приятных моментов для поклонников стилистики The Moody Blues ("It Shall Be", "Silky Sam"). Трек, названный "Drunkard", напомнил начало одной из арий (сразу не вспомню, чьей) из "Jesus Christ Superstar", продолжившейся плаванием на Желтой Подводной Лодке то ли по морю Времени, то ли прямиком в Pepperland. Идущий следом "Darlin’ If’ – суровое мужское трио под гитарно-рояльный аккомпанемент (рояль вообще занимает почетное место в перечне оборудования). Тем не менее, подобрать образчик по принципу максимальной похожести сразу не удается: пластинка тем и хороша, что напоминает сразу всех и понемногу. Впрочем, для некоторых это может обернуться несварением: это только кот Бегемот спокойно поедал устрицы с виноградом под горчичным соусом. Тем, кто любит что-то поконкретнее, этот диск может показаться несерьезным.

Издатель – ADA Sound Ltd/Projector Music Series, 2000 г., ADASD 07191
Оценка – ***


Guesh Patti – "Dernieres Nouvelles"

Франко- и (частично) англоязычная пластинка, содержащая (согласно названию) последние новости из студии, где работала Гэш Патти. Новинки звукозаписи подстерегают нас со второй дорожки ("Parole d’honneur"), начавшейся с сэмплерной драм-машины; последние полторы минуты, правда, эта композиция оказалась выполненной в ключе, близком к рок-балладе (подобную не постеснялись бы сделать Scorpions в годы своего расцвета). Вообще, драматизма в альбоме хватает. Кроме вышеупомянутого фрагмента, в баллады временами заносит композиции "Behind Me"и "ABCdaire" (последняя одновременно напоминает сольные опусы Роджера Уотерса и ранне-гранджевые эксперименты Nirvana). Возникают голосовые ассоциации с Mylenne Farmer (это когда Guesh Patti поет-шепчет в микрофон), еще зачем-то вспомнилась знаменитая французская певица Amanda Lear ("Tu Tires") и не менее знаменитая англичанка Kate Bush ("Metempsychose"). Несмотря на приличные, весомые аранжировки с привлечением струнной группы симфонического оркестра, в целом пластинка не оставляет ощущения легкости. Впрочем, кто сказал, что новости обязательно должны радовать? Хотя отсутствие плохих новостей – уже сама по себе хорошая новость…

Издатель – Forum Production/XIII Bis Records, 2000 г., 154 572
Оценка – ***

Выбор читателей