Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
На последней модели "КамАЗа" установлен дизельный двигатель в полтора раза мощнее, чем у его предшественника, - 360 лошадиных сил. Принципиально новые решения внедрены во все узлы и детали, значительно увеличена надежность и маневренность машины. В кабине стало комфортнее, установлено новое рулевое колесо, изменены сиденья.
Преимущество базовой модели в том, что в ней использован модульный принцип: по заявке покупателя легко можно перестраивать главный конвейер на выпуск автомобиля любого специального назначения.
В 2001 г. завод начинает также производство колесных тракторов "КТ-240К" и газовых двигателей, также удовлетворяющих европейскому уровню технических требований.
Фото НТВ.ru |
16 февраля 1976 г. с главного конвейера автозавода в Набережных Челнах сошел первый большегрузный автомобиль - грузовик "КамАЗ".
Сейчас в производственный комплекс входят шесть основных и девять вспомогательных заводов, расположенных в разных городах Татарстана, а также в Ставрополье, Чите, на Украине и в Казахстане. В августе 1990 г. на базе одноименного производственного объединения было создано акционерное общество "КамАЗ".
В настоящее время пакет акций предприятия распределен следующим образом: правительство России – 34%, правительство Татарстана - 13,4%. Остальные акции делят Европейский банк реконструкции и развития и несколько российских и зарубежных банков. Завод выпускает грузовики, микролитражные автомобили "Ока", трактора.
Доля "КамАЗа" в мировом объеме выпуска большегрузных автомобилей составляет 20%. "КамАЗ" является крупнейшим поставщиком дизельных двигателей для России и стран СНГ. В мае 1999 г. здесь был начат выпуск первого в нашей стране автомобильного мотора мирового уровня.
Фото НТВ.ru |
По словам Шаймиева, в ближайшие месяцы планируется возобновить кредит в размере $179 млн, предоставленный Японией, и "тогда "КамАЗ" твердо выйдет на выпуск качественно новых двигателей международного стандарта Евро-2". В то же время, отметил он, нельзя закрывать глаза на имеющиеся проблемы, в частности, оплату труда рабочих (средняя зарплата на заводе пока составляет 2600 рублей).
Судно моментально ушло под воду