Камаз - евростандарт

"КамАЗ" отмечает день рождения выпуском самосвала, соответствующего евостандарту. Машина разработана по заказам нефтяников и газовиков с учетом требований эксплуатации в тяжелых климатических и дорожных условиях

Первая машина повышенной грузоподъемности собрана сегодня на "КамАЗе", в день 25-летия пуска его главного конвейера. Новый универсальный самосвал "КамАЗ-6520, -6522" грузоподъемностью 20 т заменяет три прежние машины и отвечает европейским стандартам.
Как сообщил гендиректор предприятия Иван Костин, машина разработана конструкторами "КамАЗа" по заказам нефтяников и газовиков с учетом требований эксплуатации в тяжелых климатических и дорожных условиях. Этот "автомобиль XXI века", по его словам, открывает новую серию модельного ряда с осевой нагрузкой до 13 т, которая в течение ближайших лет полностью вытеснит устаревшие машины.

На последней модели "КамАЗа" установлен дизельный двигатель в полтора раза мощнее, чем у его предшественника, - 360 лошадиных сил. Принципиально новые решения внедрены во все узлы и детали, значительно увеличена надежность и маневренность машины. В кабине стало комфортнее, установлено новое рулевое колесо, изменены сиденья.

Преимущество базовой модели в том, что в ней использован модульный принцип: по заявке покупателя легко можно перестраивать главный конвейер на выпуск автомобиля любого специального назначения.
В 2001 г. завод начинает также производство колесных тракторов "КТ-240К" и газовых двигателей, также удовлетворяющих европейскому уровню технических требований.

Фото НТВ.ru
Сегодня камский автоград посетит заместитель председателя правительства РФ Илья Клебанов.
Здесь он встретится с президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым и проведет совет директоров ОАО "КамАЗ".
На заседании предполагается обсудить стратегические направления отечественного автомобилестроения, развития компании в соответствии с бизнес-планом 2001 года.
В частности, намечено рассмотреть комплексные программы освоения принципиально новых моделей грузовиков, соответствующих мировым стандартам, дальнейшего совершенствования производства, расширения внутреннего и зарубежного рынков. Вице-премьер примет участие в торжествах, посвященных 25-летию выпуска первого грузовика на главном конвейере "КамАЗа".

16 февраля 1976 г. с главного конвейера автозавода в Набережных Челнах сошел первый большегрузный автомобиль - грузовик "КамАЗ".

Сейчас в производственный комплекс входят шесть основных и девять вспомогательных заводов, расположенных в разных городах Татарстана, а также в Ставрополье, Чите, на Украине и в Казахстане. В августе 1990 г. на базе одноименного производственного объединения было создано акционерное общество "КамАЗ".

В настоящее время пакет акций предприятия распределен следующим образом: правительство России – 34%, правительство Татарстана - 13,4%. Остальные акции делят Европейский банк реконструкции и развития и несколько российских и зарубежных банков. Завод выпускает грузовики, микролитражные автомобили "Ока", трактора.

Доля "КамАЗа" в мировом объеме выпуска большегрузных автомобилей составляет 20%. "КамАЗ" является крупнейшим поставщиком дизельных двигателей для России и стран СНГ. В мае 1999 г. здесь был начат выпуск первого в нашей стране автомобильного мотора мирового уровня.

Фото НТВ.ru
Выпуск конкурентоспособных автомобилей и расширение рынка сбыта - главные задачи "КамАЗа", заявил президент Татарстана Минтимер Шаймиев.
По его словам, "компания преодолела жуткое время: пожар на заводе двигателей, более полугодовая остановка главного конвейера, тяжелый груз долгов, превысивших миллиард долларов". Кроме того, предприятие было "полностью заложено" в Европейский банк реконструкции и развития. "Теперь все долги реструктуризованы, мы вернули "КамАЗ" России", - подчеркнул глава республики. "Сейчас надо создавать новое поколение машин, прежде всего, повышенной грузоподъемности, как первый "КамАЗ-6520", собранный сегодня", - сказал М.Шаймиев. Сейчас основная цель - завоевание российского рынка дизельными двигателями "КамАЗа".

По словам Шаймиева, в ближайшие месяцы планируется возобновить кредит в размере $179 млн, предоставленный Японией, и "тогда "КамАЗ" твердо выйдет на выпуск качественно новых двигателей международного стандарта Евро-2". В то же время, отметил он, нельзя закрывать глаза на имеющиеся проблемы, в частности, оплату труда рабочих (средняя зарплата на заводе пока составляет 2600 рублей).

Читайте также

Выбор читателей