Запах терминатора

Апофеозом становится убийство двух девочек-скаутов, которые предлагают ей купить овсяное печенье. Трупы Дорин усаживает на диван в подвале и смотрит с ними телевизор. Они разлагаются и воняют – ну, так у всех свои недостатки

Убийца в офисе (Office Killer)
США, 1997, 95 мин.
Режиссер: Синди Шерман
В ролях: Кэрол Кэйн, Молли Рингуолд, Джин Триплхорн

В редакции какого-то глянцевого журнала сложилась нездоровая атмосфера. Поскольку журнал убыточный, то часть народу решили уволить. Остальных перевести на полставки. В том числе и Дорин (ударение на второй слог).

Страшненькая, с бегающими глазками за толстыми стеклами больших круглых очков, Дорин боится и ненавидит всех людей, а особенно сослуживцев. Ненавидит втихую, не давая воли своим чувствам, пока однажды нечаянно не убивает своего начальника – включила свет, когда тот чинил розетку. Мужик получил 220, засветился, как новогодняя елка, и немножко умер. Осознав, как легко можно убить человека, а затем спрятать концы, Дорин решает продолжать. Сперва она устраивает несчастные случаи, а позже, войдя во вкус, просто мочит их везде и всюду, за исключением разве что мужских сортиров. Руководствуясь непонятными принципами, она убивает сначала "плохих", потом всех подряд. Апофеозом становится убийство двух девочек-скаутов, которые предлагают ей купить овсяное печенье. Трупы Дорин усаживает на диван в подвале и смотрит с ними телевизор. Чтоб не скучно было. Они разлагаются и воняют – ну, так у всех свои недостатки.

Можно рассматривать это как черную комедию, а можно как неудачную попытку черную комедию снять. Радует участие в шоу "категории Б" Джин Триплхорн. Помните? Она бездарно играла психиатра, а заодно подружку Майкла Дугласа в "Основном инстинкте". Потом кто-то в Голливуде решил, что у нее есть актерский потенциал, и ее засунули в несколько блокбастеров типа "Фирмы" и "Водного мира". Теперь, видимо, осознали, что актриса она мертвая, и пристроили в "Убийцу". Это радует. Правда, в прошлом году она засветилась в "Голубоглазом Микки", и это огорчает. Может, у нее папа типа тамошний американский Зосимов?

Настоятельно рекомендую менеджерам высшего звена, чтобы не увлекались кадровыми реформами. Такая работница в конторе пострашнее любого профсоюза будет.

По увлекательности фильм можно сравнить с рассматриванием подсыхающей на полу краски.

Запах женщины (Scent of a Woman)
США, 1992, 157мин.
Режиссер: Мартин Брест
В ролях: Аль Пачино, Крис О‘Доннелл, Габриель Анвар

Самое неблагодарное дело – пересказывать сюжет фильма, который видели все. А если кто не видел, то не худо бы спросить, где он был с 1 января 1993 по 13 февраля 2001? Потому что "Запах" за это время показали везде, включая станцию "Мир" и убежище Бен Ладена в Афганистане.

Чарли Симмс, ученик престижной школы "Бэрд", решил деньжат по-легкому срубить. Поприсматривать на выходных за слепым подполковником в отставке. Три дня – триста баксов. Оказалось, что у полковника свои планы на эти выходные. Вернее – один СУПЕРПАЛН: слетать в Нью-Йорк, поселиться в лучшем отеле, поесть в лучших ресторанах, навестить старшего брата, переспать с кем-нибудь, а финальным аккордом – пустить себе пулю в лоб. В общем, решил человек оттянуться по полной. Помимо полковника с его суицидальными наклонностями, у Чарли своих проблем выше крыши. Он случайно стал свидетелем подлянки, устроенной директору школы "Бэрд", и теперь тяжело размышляет: стучать или не стучать. В жизни не поверю, чтобы американец стоял перед этой проблемой. Судя по реальной жизни, даже наши шпионы сыпались исключительно на том, что на них стукнули либо соседи, либо жена.

Суперфильм. Живая классика. Единственный (на мой взгляд) слабый момент – концовка. Пламенная речь в зале суда – ничего банальнее быть не может. Но поскольку ее произносит Пачино, то… За роль в этом фильме он наконец получил "Оскара". После Майкла Карлеоне и Рики Рома надо было сыграть слепого, чтоб получить эту поганую статуэтку.

Отдельно кланяюсь до пола, расшибая лоб, "Премьеру", выпустившему "Запах" на видео. За то, что не сделали полный дубляж, и слышно настоящий голос Пачино. Его стоит услышать.

P.S. Есть несколько танцев в истории кино, вошедших в платиновый фонд: Траволта, танцующий твист в "Криминальном чтиве", Джек Леммон (в "Джазе только девушки") и Пачино, танцующий танго в "Запахе".

Правдива ложь (True Lies)
США, 1994, 144 мин.
Режиссер: Джеймс Камерон
В ролях: Арнольд Шварценеггер, Джеми Ли Кертис, Том Арнольд, Тиа Каррере, Билл Пэкстон, Чарльтон Хестон

Вам это может показаться смешным, но когда в начале девяностых искали нового Джеймса Бонда, рассматривали и кандидатуру Шварценеггера. Роль в результате получил Пирс Броснан, но и Арни в накладе не остался. Он своего супершпиона сыграл. Правда, зовут его по-другому. Итак, разрешите представить – Таскер. Гарри Таскер.

На самом деле, Таскер куда лучший шпион, чем Бонд. Я за слова отвечаю. Что Бонд работает на "Ее Величество", знают абсолютно все, включая, его коллег, любовниц, террористов, разведки стран всего мира. Что Таскер работает на президента США, не знает никто, включая его собственную жену и даже самого президента. А кто круче? Это абсолютно риторический вопрос, даже если на одну чашу весов посадить Коннери, Мура и Броснана, а на другую Арни (просто Арни) – в лучшем случае (для Бондов) будет ничья.

К сюжету, конечно, могут возникнуть вопросы. Местами чуток затянуто, кое-где нестыковки, но, что характерно, при повторном просмотре это напрягает гораздо меньше. А при четвертом или пятом не напрягает вообще. Шварценеггер – хорош. Том Арнольд – очень хорош. Кертис чуть ли не лучше, чем в "Рыбке по имени Ванда". Особенно удалась сцена с автоматом "узи". А уж стриптиз в ее исполнении – Деми Мур отдыхает.

Последний (пока) настоящий "камероновский" фильм ("Титаник", по-моему, снимали кинематографические "негры") и последняя удачная роль Арни – потом были "Джуниор", "Бэтмен и Робин", проблемы со здоровьем и два провала. А здесь это наш старый добрый Арни. Хотя танго он танцует хреново.

Интересно получилось, что в одном обзоре сошлись "Запах женщины" и "Правдивая ложь". Оба фильма – римейки европейских картин. В обоих танцуют танго под одну и ту же музыку. И оба фильма ОБЯЗАТЕЛЬНО надо по(пере)смотреть.

Затерянный город (The Vivero Letter)
США, 1998, 92 мин.
Режиссер: Гордон Бус
В ролях: Роберт Патрик, Фред Уорд

Роберт Патрик работает простым страховым агентом. Однажды ему звонит старший брат из Коста-Рики и просит привезти старый золотой поднос, который он подарил маме много лет назад. Мама все равно уже преставилась, зачем он ей? Патрик с подносом успевает как раз на похороны брата. Поднос – он оказался не просто так. На нем нарисована карта, показывающая дорогу к древнему городу Майя, в котором по легенде лежит огромная куча золота. Штабелями! В слитках! Все с клеймом ЦБ РФ.

На подносе оказывается только половина карты. Вторая – на другом, принадлежащем некоему богатому коллекционеру и путешественнику (Фред Уорд). Тот не хочет брать Патрика в партнеры и честно делиться. Но Роберт знает заветно слово: сила – она ведь не в золоте, и даже не в подносе. Скооперировавшись и соединив два подноса (вот, блин, привязались эти подносы), они отправляются в джунгли на поиски сокровищ.

Складывается впечатление, что все без исключения авантюристы прошлого, начиная с египтян и заканчивая пиратами, занимались только одним – прятали по всему миру золото, а затем разбрасывали жутко зашифрованные карты и указания, тихо хихикая над будущими поколениями. Это у них развлечение было вместо писишных квестов.

Сюжет про сокровища в кино и литературе обкатан десятки, если не сотни раз. Просто нужно было надергать из всех источников понемножку и более-менее правдоподобно склеить. Не получилось. В сценарии огромные дыры и неувязки. Главный злодей вычисляется в первые полчаса. Все актеры, кроме Уорда, играют пошло и фальшиво. Но лично я при просмотре боевиков все перечисленное готов простить, если хорошо показаны драки и перестрелки (как в случае с "Хамелеоном-3"). В данном случае они сделаны просто отвратительно. А значит – прощения нет. Приговор однозначен – полный отстой!


Кассеты предоставлены для обзора фирмами "Пирамида" и "Премьер Мультимедиа".

Выбор читателей