"Би-2": отчего Ева не пишет Полковнику...

Англоязычная пластинка, записанная три года назад при участии музыкантов "Би-2", может приятно удивить вдобавок и фанатов группы The Cure

Chiron – "Eve"

Прежде чем обрести статус современных российских суперзвезд, Shura и Leva из "Би-2" играли музыку в далекой Австралии (еще раньше, правда, это происходило и в Белоруссии, но сейчас в такие дали забираться незачем). Одной из работ австралийского периода, созданной при их участии, стал альбом англоязычного проекта Chiron –"Eve", записанный в мельбурнской Toyland Studio в период между сентябрем ’97 и апрелем ’98. Чтобы заинтересовать сегодня потенциальных покупателей, российский издатель ("Мистерия звука") заботливо снабдил пластинку стикером – "Англоязычный проект группы Би-2", что на волне нынешнего бума по поводу группы должно обеспечить альбому невялый интерес в России. Действительно, пластинку обоснованно можно называть параллельным проектом "Би-2": кроме Шуры и Левы, на вкладыше упомянуты имена Виктории Билоган, Dino Molinaro и Adam Calaitzis – если будет большое желание, поищите отличия… Однако Шура и Лева здесь выступают лишь как гитаристы (Лева так вообще всего на трех вещах). Впрочем, музыкальная направленность проекта трехлетней давности отличается от сегодняшних "Би-2" достаточно ощутимо. Та часть поклонников "русских австралийцев", кто собирается отыскать здесь еще одного "Полковника…" или "Серебро", останется в недоумении: более всего диск напоминает The Cure (послушайте, например, "Ascent" или "Close My Eyes") – только зыбкой меланхолии здесь чуть поменьше будет, и голос (Michael Aliani) более конкретный. Временами еще проглядывают U2 начала 90-х… На обложке диска стоит лейбл радиостанции "Ultra" – нового проекта небезызвестного Михаила Козырева. Профессиональное чутье не подвело продюсера: пластинка содержит хорошего качества музыку (близкую к психоделическому пост-панку)… при чем здесь, правда, "альтернатива", на которую, вроде бы, ориентируется "Ultra"? Хотя, с другой стороны, а при чем здесь вообще "Би-2"? Честнее было бы написать "Русско-австралийский закос под The Cure"… Только тогда был бы риск обломаться с тиражами продаж: фанаты The Cure в нашей стране имеются, но, скорее всего, не в таких количествах, как сегодня у "Би-2".

Издатель – "Мистерия Звука", 2000, MZ-031-2
Оценка – ***.


Julie Driscoll, Brian Auger & The Trinity – "Streetnoise" (1969)

Как и полагается настоящему джентльмену, Брайан Оджер вынес имя вокалистки своего проекта The Trinity вперед. Это справедливо еще и потому, что из 16 композиций Джули Дрисколл непосредственно приложила руку к написанию четырех. Впрочем, это только в части авторства; без ее вокала диск вообще не получился бы таким "ярким пятном" в стиле "фьюжн" (джаз/блюз). Первые две дорожки – самый настоящий подарок для любителей психоделии хиппи конца 60-х – с соответствующим статусу ревом электрооргана. Изначально торжественный госпел "Take Me To The Water" впоследствии разгорается до заводного кантри-блюза (тут Джули вовсю показала возможности голоса). Ну очень оригинальная кавер-версия "доорзовской" "Light My Fire" такова, что поклонники Моррисона, плоховато "рубящие" по-английски, могут даже не распознать один из своих любимых гимнов. Кстати, ассоциации при прослушивании The Trinity возникают как раз с The Doors или еще с Argent (из-за обилия органных соло и их удельного веса в саунде группы). Жанровая классика представлена блюзом Майлса Дэвиса "All Blues". И длится все это удовольствие более 70 минут…

Издатель – ADA Sound Ltd/Projector Music Series, 2000 г., ADASD 07194.
Оценка – ****.

"Брат/4" (аудиобоевик – ?!)

Производство компакт-дисков в России остается весьма прибыльным делом, даже если этот диск – не что иное, как очередная подборка радиохитов (подобных сборников выпускаются десятки за год). Но фильма под названием даже "Брат/3" я пока еще не видел. Это не означает, что он никогда не будет снят; однако издатели сборника подстраховались и присвоили своему детищу порядковый №4. Уж если второй "Брат" наводил порядки в Америке, третий явно займется этим где-нибудь в более экзотических местах, вроде Колумбии или Океании; четвертому тогда останется Луна или Марс. На крайняк, Антарктида. Попробуйте представить себе Бодрова среди льдов и торосов, задумчиво мурлычущего под нос "Остаемся зимовать" ("Сплин") или "Все в порядке" ("Смысловые Галлюцинации"). Из других громких имен присутствуют "Би-2", Гарик Сукачев, Бутусов/Deadушки, "Танцы Минус", "Ляпис…", "Мумий…", "Калинов Мост", "Чайф", "Ночные Снайперы", "Кукрыниксы". Треть пластинки – исполнители (пока) менее раскрученные: "2000 зажЫгалок", "Tanit", "Total", "Бадло", "Ключи", "Миллион"… В принципе, сборник не подлежит характеристической оценке – это просто 70-минутная программа из различных (более или менее интересных) песен на русском языке. Диск особенно хорош для DJ провинциальных радиостанций: воткнул в вертушку и попивай себе спокойно кофе в течение часа. Непонятно только одно: с какой радости здесь оказался Сергей Бодров и его "Брат"?

Издатель – Студия "LEX MUSIC", 2001г.

Выбор читателей