Полетим самолетами Аэрофлота. Вот только какими?

Представители авиапредприятий протестуют против намерения компании "Аэрофлот - Российские авиалинии" приобрести во Франции аэробусы А-320. Эта договоренность приведет к закрытию ряда авиазаводов и ликвидации 1 млн рабочих мест

В Москве около Дома правительства прошла всероссийская акция протеста группы профсоюзных активистов авиастроительных предприятий против закупок зарубежных пассажирских самолетов. Непосредственным поводом для проведения пикета стало сообщение о намерении компании "Аэрофлот - Российские авиалинии" приобрести в ближайшее время во Франции очередную партию европейских аэробусов А-320.

Руководство профсоюза считает, что, несмотря на многочисленные решения по развитию отечественного гражданского авиастроения, правительство продолжает поощрять закупки авиалайнеров за рубежом. По мнению организаторов пикета, отечественные заводы производят такие же самолеты, сертифицированные по международным стандартам. Отечественные Ту-204 и Ту-214 по сути являются аналогами французских аэробусов А-320, а российские Ил-96-300 ни в чем не уступают американским Boeing-767.

Участники митинга были возмущены тем, что "закупки проводятся в то время, как на стапелях отечественных заводов стоят в разной степени готовности и не могут быть достроены из-за нехватки финансирования десятки современных лайнеров, в том числе Ту-204 и Ту-214".

Как пояснил председатель профсоюза авиапрома и авиастроителей Анатолий Бреусов, "основной претензией является положение в целом в авиапромышленности", которое он назвал катастрофическим. Более конкретной претензией, по словам Бреусова, является предполагаемое заключение в марте договоренности между компанией "Аэрофлот" и концерном Airbus Industries о закупке самолетов А-320. По мнению Бреусова, это может "практически привести к закрытию Воронежского, Ульяновского и Казанского авиазаводов, а также к ликвидации 1 млн рабочих мест как в самой авиационной промышленности, так и в смежных отраслях".

Профсоюзы требуют от правительства госгарантий под отечественные проекты самолетов и предоставления возможности авиакомпаниям закупать отечественные самолеты при субсидировании процентных ставок по кредитам.

Такую позицию профсоюзов авиастроительных предприятий поддерживают председатель Госдумы РФ Геннадий Селезнев и руководитель Общества российских авиастроителей Алексей Батков, обратившиеся в начале недели с соответствующими письмами к президенту России Владимиру Путину.

Несмотря на то, что меморандум между компанией "Аэрофлот" и концерном Airbus Industries уже подписан и модель гражданского самолета А-320 является весьма перспективной, "мы будем до конца сопротивляться заключению этого контракта", заявил министр промышленности, науки и технологий РФ Александр Дондуков. По его словам, перспективным российским аэробусам, таким как Ту-204, Ту-214, Ил-96-300, к сожалению, пока не обеспечены нормальные условия для финансирования агрегатной сборки.

Помимо решения этой проблем, считает Дондуков, необходимо также урегулировать вопрос, связанный с незагруженными мощностями на российских авиапредприятиях. "В любом случае мы будем исходить из интересов отечественного авиастроения", - отметил он.

В то же время, министр не исключает возможности сотрудничества российских авиастроительных объединений с крупнейшими авиаконцернами мира. "Сотрудничая с ними, мы активизируем международную организацию труда, сможем использовать собственное техническое знание, и подключим к нему сертификационную базу зарубежных партнеров, которую надо имплантировать в наше производство", - считает Дондуков. По его мнению, существует и ответная заинтересованность западных компаний, которые "без всякого противодействия отнеслись бы к появлению на авиарынке третьего игрока плюс к существующим крупнейшим его участникам - Boeing и Airbus Industries".

Фото AP © 2001 Associated Press

Выбор читателей