Липовые драгоценности от "Кубачи маркет"

Использование "раскрученной" марки давно стало популярным у не чистых на руку коммерсантов. Чего только не подделывают, наклеивая ярлыки известнейших производителей. В том числе и изделия из драгоценных металлов

Одной из новых постсоветских отличительных черт уголовного права стала защита авторских прав и товарных знаков, принадлежащих частным лицам и компаниям, при помощи государственного аппарата. Казалось бы, что дает налогоплательщикам защита интересов одного из них за счет средств, расходуемых на содержание контролирующих и правоохранительных органов? Но государство защищает интересы всего общества, а не только отдельных его членов. Дело в том, что использование чужого товарного знака невозможно совместить с соблюдением российского законодательства в полном объеме. Проще говоря, сопутствующими преступлениями при незаконном использовании торговой марки или товарного знака обычно бывают незаконное предпринимательство и уклонение от уплаты налогов. И очень часто именно по этим статьям УК удается привлечь преступника к ответственности, а за нарушение прав обладателей товарного знака или торговой марки он ответственности не несет. И все дело в том, что закон обязывает правообладателя обратиться в правоохранительный орган с мотивированным заявлением, в котором должен указать обоснованную фактами сумму нанесенного материального ущерба. На практике это выливается в дополнительную обязанность правоохранительных органов не только выявить и пресечь преступление, но и разыскать правообладателя и убедить его написать заявление. А если он за рубежом и не знает о нарушении своих прав? Вот такой смешанный частно-публичный состав достался российскому уголовному праву от эпохи переходного периода. Поэтому так редки уголовные дела, возбужденные против нарушителей авторских прав и лиц, незаконно использующих товарный знак и торговую марку. И именно поэтому сотрудники правоохранительных органов вынуждены использовать более мягкую "смежную" 171 статью УК России (незаконное предпринимательство).

Использование известной, "раскрученной", завоевавшей популярность марки давно стало популярным у нечистых на руку коммерсантов. Чего только не подделывают, наклеивая ярлыки известнейших производителей! Чай, кофе, спиртные напитки, сигареты, одежда, обувь, парфюмерия, косметика и многое, многое другое – все, что пользуется повышенным спросом у населения. В истории московской налоговой полиции были и фуры поддельных сигарет, изъятых с помощью экспертов табачной компании "Филип Моррис", и громкие уголовные дела против изготовителей низкокачественной водки с наклейками любимых в народе сортов, и контрабандный кофе, расфасованный в коробки известных производителей.

Не остаются без внимания таких псевдокоммерсантов и изделия из драгоценных металлов. Деятельность такой фирмы, занимающейся незаконным оборотом ювелирных изделий, была пресечена сотрудниками Службы по ВАО УФСНП России по г. Москве.

В ходе оперативно-розыскных мероприятий одним из подразделений службы по Восточному административному округу была получена информация о том, что некая фирма занимается реализацией ювелирных изделий без соответствующей лицензии.

В целях проверки поступившей информации было принято решение о проведении обследования помещения, арендуемого АОЗТ "Кубачи маркет". В ходе обследования было обнаружено свыше трех тысяч ювелирных изделий более чем пятисот наименований на сумму, превышающую 3 миллиона рублей, в том числе кольца, серьги, браслеты, посуда из драгоценных металлов, кубки и даже сабли и кинжалы. На данные изделия на момент проверки отсутствовали какие-либо документы, хотя на большинстве изделий имелись ярлыки известного Кубачинского художественного комбината. Кроме того, был обнаружен лом золотых изделий, что позволяет предположить кустарное изготовление. В дальнейшем выяснилось, что все изготовленные полукустарным способом ювелирные изделия не имеют к продукции этого предприятия с мировым именем никакого отношения. Стоит отметить, что мастера из дагестанского поселка Кубачи издавна славятся своими изделиями. В указанном случае мы имеем дело с изощренным видом подделки торговой марки. Организация, реально имеющая отношение к Кубачинскому художественному комбинату, более того, в название которой использовано название поселка, при всем при том занимается реализацией изделий, к продукции комбината не имеющей никакого отношения. Естественно, используя кубачинские лейблы. Это напоминает начало кооперативного движения, когда государственные тогда еще заводы и предприятия насоздавали вокруг себя различного рода кооперативов, которые выпускали продукцию, идентичную заводской, однако значительно уступавшую по качеству, на которой стояли марка завода и даже знак качества.

В результате исследования оказалось, что у представителей организации не было ни лицензии на реализацию изделий из драгоценных металлов, ни документов о постановке на учет в налоговых органах г. Москвы. А в офисе организации было обнаружено большое количество документов, свидетельствующих о широко разветвленной сети реализаторов (более трехсот), охватывающей многие регионы центральной России. Стоит отметить, что цены, по которым продукция предлагалась реализаторам, были в несколько раз ниже "родной" дагестанской цены.

В настоящее время по результатам проверки в отношении руководителя организации АОЗТ "Кубачи маркет" возбуждено уголовное дело по статье 171 УК РФ (незаконное предпринимательство). Возвращаясь к началу заметки, хотелось бы заметить, что в очередной раз налоговые полицейские использовали обнаруженные признаки "сопутствующих" преступлений (отсутствие лицензии, непостановка на налоговый учет и другие), чтобы возбудить уголовные дело против недобросовестных предпринимателей, использующих чужую торговую марку.

Выбор читателей