Журналистов "кинули"

Имя шок-рокера 90-х Мэрилина Мэнсона на протяжении всей его сценической карьеры связано со скандалами. В Москве скандал начался еще до концерта, который, кстати, задержали на сутки

Пресс-конференция скандально известного шок-рокера Мерилина Мэнсона должна была начаться за два часа до анонсированного многими СМИ единственного концерта в московском СК "Олимпийский", назначенного на 23 февраля с.г. Не желая оставаться в стороне от этого знакового события, редакция газеты "Yтро" своевременно направила организаторам концерта запрос на аккредитацию журналистов для освещения на наших страницах пресс-конференции и шоу музыканта. Прибыв в соответствии с приглашением около пяти часов вечера в назначенное место, наш корреспондент увидел подобие очереди, состоящей из представителей многих СМИ. Меры безопасности (ворота-металлоискатели и личный досмотр) обязательны для всех, поэтому толпа двигалась медленнее, чем хотелось бы. Естественно, никому не приходило в голову ломиться вперед, расталкивая коллег локтями: как правило, пресс-конференции начинаются с небольшим опозданием, в том числе давая журналистам фору для прохождения контроля…

Спустя какое-то время движение прекратилось вовсе, и сотрудники охранного агентства предложили остающимся снаружи журналистам освободить подходы к служебному подъезду ввиду скорого прибытия артиста. Проход в толпе незамедлительно был отсечен при помощи заградительных барьеров. Подъехавший на длинном белом лимузине Мэнсон в сопровождении телохранителей проследовал внутрь здания. А дальше начались полные непонятки. Перед репортерами вообще перекрыли входные двери, и представитель промоутер-компании ("Universal"), вышедший к оставшимся, объяснил, что, собственно говоря, журналисты от аккредитованных СМИ уже в зале и народу там достаточно. "Все свободны, всем спасибо…" – сказал бы герой известного анекдота.

Не удовлетворенные таким поворотом дела, люди не спешили расходиться. Получасовое ожидание было вознаграждено. Мэнсон в сопровождении телохранителей быстро проследовал обратно к машине. По обе стороны "коридора" продолжали стоять в неведении журналисты, поэтому для музыканта это, вероятно, выглядело, как бег сквозь толпу почитателей. Тем более что нашлись пять-шесть экзальтированных особ (из числа проникнувших сквозь кордоны фанаток), поколотивших кулачками по корпусу лимузина, уносящего вдаль их кумира. В изложении (в частности НТВ) это выглядело очень похоже. Таким образом, пригласив заведомо большее количество репортеров, их попросту использовали в качестве массовки. Иначе говоря, "кинули", использовав газетные и журнальные полосы для анонсов концерта. Более половины запросов на аккредитацию остались без ответа (на пресс-конференцию не попал, в частности, даже представитель "АиФ"). Неизвестно, знал ли о происходящем Мэнсон, который до создания своей группы сам работал в журнале. Однако действо было вполне в его духе: "Когда я работал журналистом, я всегда оставался недоволен своими беседами с музыкантами, поэтому в итоге решил оказаться по другую сторону баррикад. Так что теперь само мое существование – это наказание для каждого журналиста в мире"…

Следует ли все произошедшее считать досадным просчетом со стороны организаторов или запланированным скандалом – неизвестно. Для рядовых зрителей, однако, тоже не все прошло гладко: концерт был перенесен на сутки. Официальная версия: аппаратура прибыла не вовремя из-за задержки трейлеров на границе. Можно представить, как "обрадовались" этому известию фанаты Мэнсона, специально приехавшие на концерт из Питера, Минска и других городов России и СНГ… Таким образом, свою скандальную известность Мэнсон подтвердил и в Москве. Все это происходило, так сказать, "на подступах" к "Олимпийскому". Поскольку в аккредитации нам было отказано, приглашаем читателей выразить свои впечатления о концерте на страницах "Утреннего форума".

Выбор читателей