Мафия: в любви и в бою

Плохие мафиози ввозят в США наркотики. Как – никто не знает. Все ФБР и отдел по борьбе с наркотиками ломают голову над этой загадкой, начиная грешить уже на инопланетян. Тут у одного агента в мозгу зажигается лампочка: так они ж наркоту парашютами сбрасывают!

Тщетные усилия любви (Love’s Labour’s Lost)
США, 2000, 90 мин.
Режиссер: Кеннет Брана
В ролях: Кеннет Брана, Натан Лэйн, Алисия Сильверстоун

Кеннет Брана продолжает свой крестовый поход, целью которого, видимо, является экранизация полного собрания сочинений Вильяма нашего Шекспира. Брана работает по принципу: "не срежиссирую, так хоть снимусь". Но при малейшей возможности и режиссирует, и снимается в главной роли, а то еще и сценарий напишет, и спродюссирует. Стахановец – на все руки мастер. Вторая любимая примочка у него – перенести действие пьес английского Барда на несколько веков вперед, век так в девятнадцатый – начало двадцатого. В "Тщетных усилиях" он получил полную свободу и применил "ноу-хау" на полную катушку. И сделал все сам, и действие перенес в тридцатые годы, накануне Второй мировой.

Все сделано и снято очень в стиле тридцатых, но не тех, которые с Капоне, а тех, которые с мюзиклами Фреда Астера и музыкой Портера, Берлина, Гершвина. Результат: треть времени фильма занимают танцы и песни, в том числе ставшие классикой "The Way You Look Tonight", "Cheek to Cheek" и "There's No Business Like Show Business" (последняя в исполнении Натана Лейна). Самое слабое место в фильме – сценарий. Но у Браны есть прекрасная отмазка (лучше не бывает!): сценарий написал Шекспир! Брана его урезал примерно в два раза, что пошло только на пользу. "Тщетные усилия" крайне мало ставят в театрах и еще меньше экранизируют именно из-за затянутого и запутанного сюжета.

Минимуму диалогов, много музыки. Результат – довольно милое кино. Единственный минус (не могу без брюзжания :)) – перевод текстов песен, в результате чего не слышно от 30 до 50-ти процентов музыки.


Затяжной прыжок (Cutaway)
США, 1999, 100 мин.
Режиссер: Гай Манос
В ролях: Стивен Болдуин, Том Беренджер, Деннис Родман, Каспер Ван Дьен, Рон Сильвер

Плохие мафиози ввозят в США наркотики. Как – никто не знает. Т.е. откуда-нибудь из Колумбии самолет взлетает нагруженный героином, а садится в Штатах уже пустой. Все ФБР и отдел по борьбе с наркотиками ломают голову над этой загадкой, начиная грешить уже на инопланетян. Тут у одного агента (Стивен Болдуин), который еще не успел сломать голову, зажигается в ней лампочка: так они ж наркоту парашютами сбрасывают! Поскольку он – агент, то сразу ринулся внедряться в парашютисты. Первое же место, куда он решил внедриться, оказалось самым гнездом контрабандистов.

По мере внедрения агент начинает понимать, какие это храбрые и самоотверженные люди. Они все как один (даже как полтора) бросили семьи и работу, чтобы прыгать с утра до вечера и победить на ЧЕМПИОНАТЕ. Главный у них – самый лучший в мире прыгун (Том Беренджер). Он – маньяк даже на фоне остальных. И наркоту он контрабандировал, чтобы деньжат подсобрать на любимый спорт. Даже жалко сажать за такой пустяк, как несколько центнеров "белого". Поэтому хороший агент хотя и раскрывает всю сеть, сам бросает службу и идет в парашютисты.

Коктейль в пропорциях 50 на 50 из "На гребне волны" и "Максимального ускорения".


Би-Манки (B. Monkey)
США, 1998, 90 мин.
Режиссер: Майкл Рэдфорд
В ролях: Азия Ардженто, Джарет Хэррис, Руперт Эверетт

Противоположности, как известно, частенько притягиваются. Весь фильм призван доказать данное утверждение. С одной стороны мы имеем профессиональную налетчицу Би (полная кличка – "Би-Манки", настоящее имя – Беатриче). С другой – тихого и скромного школьного учителя Алана, подрабатывающего ночами радио-ведущим в старой, зашарпанной больнице. Сильный сюжетный ход. Он после полуночи гонит в микрофон поток сознания, точно зная, что его никто не услышит. Зачем коматозным больным радио?

Алан влюбляется в Би с первого взгляда. Он рассчитывает на длинное ухаживание и несколько удивляется, когда его затаскивают в постель уже на втором свидании. Удивляется настолько сильно, что у него ничего не выходит. Не выходит и во второй раз. Только с третьего у них получается типа здоровый секс. Причем Би не бросает этого полового карлика, а относится с пониманием и кормит устрицами.

Би пытается завязать со своим темным прошлым. Растет сама над собой. Исправляется. Перестает грабить. Правда, при этом частенько наведывается к своим бывшим коллегам, при случае не брезгует угнать тачку, а раз даже участвует в налете на ювелирный магазин. Эверетт играет бывшего босса Би, к тому же (вы не поверите!) голубого. В конце всех плохих убивают, а Би и учитель трахаются как кролики, растят детей и живут долго и счастливо. Просто скучный фильм.


Клан Сопрано 1 (The Sopranos)
США, 1999, 105 мин., ТВ
Режиссер: Дэниел Аттиас

Во-первых, это ТВ-сериал, во-вторых, на кассете представлены только две первые серии. НО! В-третьих, это очень хорошее кино, а в-четвертых, гораздо лучше большинства фильмов, идущих в кинотеатрах. Я больше скажу – "Секретные материалы" отдыхают (P.S. Данное утверждение отражает личную точку зрения автора, не имеющую ничего общего с объективной реальностью, данной другим через их ощущения и телевизионный экран).

Фильм на производственную тему. Показаны будни простых американо-итальянских мафиози, но не как в "Крестном отце", а гораздо прозаичнее. Скорее это не Коппола, а Скорсезе. Помните его стариков в "Казино"? Вроде и смешные и нелепые, а пальцами щелкнут – и "крутых" живьем в землю закапывают.

Повествование вертится вокруг визитов дона мафии Тони Сопрано к психоаналитику. Конечно, такой прием подозрительно может напоминать "Анализируй это", но если там это было основой сюжета, то здесь – просто как средство передачи материала. К врачу Тони Сопрано (Джеймс Гандольфини) впервые попадает после нервного срыва, причиной которого послужил отлет уток. Ну привязался человек к уткам, поселившимся в бассейне у дома, а те взяли и улетели. Обидно, да? Доктор предполагает, что за отлетом уток Тони видит угрозу потенциального распада семьи. Только вот у Тони две семьи: просто семья и la famiglia. Очень хорошо, к тому же, смотрится разница между непосредственно рассказом и видеорядом описываемых событий. "Кем вы работаете?" – "Консультантом по утилизации отходов".

На мой взгляд, очень удачно сыграли все актеры, особенно Гандольфини. Его Тони – не убийца и не гениальный комбинатор в стиле Вито Корлеоне. Он – бизнесмен, а самый зловещий персонаж в сериале… его мама. Ливия Сопрано смотрится жутко даже на фоне безжалостных убийц. Своим вечным ворчанием и нытьем она уже свела своего мужа в могилу (тоже был крутой мафиозо), а теперь "работает" над сыном.

Что интересно, гангстеры в фильме живут не в отрыве от реальной жизни. Они все смотрели "Крестного отца" по сто раз и фильмы Скорсезе (сам Скорсезе появляется в небольшом эпизоде). Они цитируют известные реплики Аль Пачино и обсуждают, который из "Отцов" был лучше. А самый прикол в том, что недавно опубликованные ФБР расшифровки разговоров настоящих мафиози показывают, что те активно обсуждают сериал "Клан Сопрано".

"НТВ-медиа" планирует выпуск еще семи кассет. Кто как, а я намерен посмотреть. И это – не пошло-прямолинейный PR. Реально – душевный и смешной фильм.


Фильмы предоставлены компаниями "НТВ-медиа", "Пирамида" и "Премьер видео фильм"

Выбор читателей