Сколько лиц у уральского монстра?

События последних десяти дней заставили содрогнуться жителей небольших уральских городов: трагическая смерть 10-летней Марины Петуховой стала последней каплей, переполнившей чашу терпения людей

События последних десяти дней вновь заставили содрогнуться жителей небольших уральских городов: трагическая смерть 10-летней Марины Петуховой стала последней каплей, переполнившей чашу терпения местного населения. Несмотря на то, что подозреваемый в совершении этого злодеяния задержан, даже сотрудники уголовного розыска УВД Нижнего Тагила выражают сомнение в том, что в их руках оказался истинный убийца. Что тогда говорить о родителях, которые боятся выпускать детей на улицу? Тем более что на счету маньяка, орудующего в этом регионе, как минимум семь жертв. Все они – девочки-подростки в возрасте от 10 до 15 лет.

Последнюю жертву – маленькую Марину – похоронили два дня назад в закрытом гробу. Тела девочки найти так и не удалось. 17 февраля она вышла на полчаса во двор – покататься на коньках. Больше живой девочку никто не видел. Обезумевшие родители сперва искали единственную дочь у подружек и знакомых, потом к поискам ребенка подключились правоохранительные органы. 19 февраля в Пригородном районе на городской свалке по Салдинскому тракту сотрудники уголовного розыска обнаружили останки: среди свежепривезенного мусора была найдена ее голова, завернутая в тряпку.

Усилия всех милицейских служб города были немедленно брошены на поиски убийцы. Окрестности Нижнего Тагила прочесали в поисках тела ребенка, были опрошены все потенциальные свидетели. Городское УВД даже обратилось за помощью к горожанам: 23 февраля милиция оповестила жителей о том, что за помощь в раскрытии убийства Марины Петуховой обещано вознаграждение в размере 15 тысяч рублей. Однако за последующие три дня оперативники так и не получили ни одного сообщения.

Тем не менее, подозреваемый в совершении этого зверства был задержан. На днях прокурор Дзержинского района Нижнего Тагила Александр Тюменцев выдал санкцию на арест 34-летнего Ковалева (фамилия изменена), проживающего вместе со своей сожительницей в том же дворе, где жила убитая девочка. В поле зрения сыщиков он попал практически сразу: два года назад против Ковалева было возбуждено уголовное дело за сексуальные домогательства по отношению к несовершеннолетнему ребенку – дочери его предыдущей сожительницы. Десять месяцев Ковалеву пришлось провести в СИЗО, но потом мать девочки забрала заявление, и уголовное дело закрыли.

Естественно, после того как стало известно о жестоком убийстве Марины, сыщики наведались к Ковалеву с обыском. В его квартире была обнаружена одежда со следами крови, которую отправили на экспертизу, и хозяина задержали. Сперва Ковалев свою вину категорически отрицал, утверждая, что кровь на одежде – его собственная. Но потом неожиданно признался в совершении преступления и даже показал сыщикам место, где он зарыл тело своей жертвы. Но останков ребенка там не обнаружили. Сразу же после этого он отказался от всех своих показаний и заявил, что под давлением обстоятельств вынужден был оговорить себя.

По словам Александра Тюменцева, прокурора Дзержинского района Нижнего Тагила, 1 марта срок содержания под стражей задержанного по подозрению в убийстве девочки истекает. Однако прокурор не исключает, что собранных доказательств будет недостаточно для предъявления обвинения, слишком уж противоречивы показания подозреваемого. Поэтому следственно-оперативная группа продолжает розыск убийцы.

Как сообщил пресс-центр УВД города Нижний Тагил, 20 февраля в Нижнем Тагиле над раскрытием этого убийства работал начальник криминальной милиции Свердловской области Владимир Филиппов. Целью его командировки было установить, не является ли преступление очередным убийством, совершенным "невьянским маньяком".

Напомним, что вот уже два года убийца-педофил держит в страхе весь этот регион. По данным правоохранительных органов, на счету маньяка, орудующего в небольших городах, расположенных неподалеку от Екатеринбурга – в Новоуральске и Невьянске, – шестеро девочек в возрасте от 10 до 15 лет. Девочки просто уходили из дома и не возвращались, а потом изуродованные тела некоторых из них находили в лесу грибники.

Свою первую жертву уральский монстр встретил 2 года назад в городе Новоуральске – закрытом городе, всегда славившемся своим спокойствием. Прибывшие на место трагедии оперативники поразились жестокости маньяка: изуродованную девочку едва удалось опознать, а части трупа были разбросаны неподалеку от места убийства. Судебно-медицинская экспертиза установила, что перед смертью ребенок был изнасилован. После этого дети стали исчезать и из соседнего Невьянска.

Самую громкую огласку получило похищение 14-летней Кати Мамаевой, которая в июле прошлого года пополнила страшный список пропавших детей. Причем за ее поиски взялись сыщики Главного управления уголовного розыска МВД России, присланные на Урал расследовать убийство Олега Белоненко, гендиректора "Уралмаша".

В отличие от предыдущих жертв, в том, что Катя действительно была похищена, у жителей Невьянска не возникало никаких сомнений – свидетелем происшедшего стала ее младшая сестра. 14 июля Катя вместе со своей 11-летней сестренкой пешком возвращалась из детского оздоровительного лагеря ДК "Машиностроителей" домой, в поселок Вересковый. Как рассказывает Настя, когда девочки проходили через лесопарковую зону, на них напал человек с ножом и потащил обеих в чащу. Младшей сестре удалось вырваться и убежать, она добралась до поселка и сообщила о случившемся. Местные жители и милиция немедленно приступили к прочесыванию лесополосы, но поиски не принесли никаких результатов.

Летом прошлого года подозреваемого в совершении этого преступления задержали, но доказать его вину так и не удалось. Правда, теперь правоохранительные органы уже не отрицают, что на Урале орудует маньяк. Но пока оперативники считают, что тагильское и невьянские преступления отличаются друг от друга по "почерку", который маньяки обычно не меняют...

Выбор читателей