Наш Агитпроп будет полоскать американцам мозги

Минпечати планирует провести в США широкомасштабную "PR-акцию по пропаганде позитивного образа России"

Сегодня глава Минпечати Михаил Лесин выступил с развитием своей идеи формирования положительного образа России на Западе. Начнем мы, естественно, с США. Видимо, эта страна развитой капиталистической демократии является наиболее приемлемой для проведения широкомасштабной "PR-акции". Надо сказать, что в прошлом году уже подводились некоторые мероприятия на заданную тему, которые, по всей видимости, оказались не совсем успешными. Иначе, зачем в ближайшее время объявлять тендер среди рекламных агентств, дабы выбрать самого достойного для раскрутки нашей страны.

Если вдуматься в слова нашего министра печати, то становится понятно, что именно мешало в прошлом российскому триумфу на просторах дикого Запада. Дело в том, что, ставя задачу "PR-акция по пропаганде", Лесин пытается скрестить ежа и ужа, смешивая два разных понятия.

В принципе, пропаганда и PR есть манипулирование общественным мнением. И PR, и пропаганда призваны воздействовать на личностные ценности, ориентируясь на долговременный результат. Различия лежат в целях манипуляции. Public relations стремится подстроиться под уже сложившиеся отношения, тогда как пропаганда старается изменить эти отношения. Основа PR - двустороннее общение. При отсутствии обратной связи с аудиторией невозможно просчитывать эффективность усилий и выстраивать последующие шаги. Пропаганда же предполагает односторонний канал связи, то есть беспрекословное подчинение диктуемым сверху идеям. PR стремится к достижению ди-алога, пропаганда – к монологу. Методы PR подразумевают открытость; пропаганда, при необходимо-сти, скрывает факты.

Характерно, что эти явления зародились в разные политические эпохи. Для успешного функционирования связей с общественностью необходимы демократический строй и гражданское общество. Отличие демократического государства состоит в отсутствии единой и нерушимой государственной идеологии. Пропаганда - метод управления в условиях деспотии и тоталитарного строя.

Пропаганда не всегда учитывает этические аспекты, искажение фактов или даже их фальсификация – обычное дело.

PR, напротив, признает ответ-ственность и стремится убедить и достичь взаимопонимания через добровольное принятие мнений и идей. Связи с общественностью могут быть успешными только тогда, когда они основаны на этических нормах.

Хочется верить, что наши рекламщики, на которых будет возложена великая и почетная миссия раскрутки России на Западе, смогут понять, что именно от них требуется. И кампания в США не будет напоминать рекламную кампанию, организованную Минпечати, которая прокатилась по России в начале этого года. Тогда с экранов телевизоров не сходили ролики, которые вызывали недоумение, а иногда и желание поступить вопреки призывам.

Читайте также

Выбор читателей