Не жените и не женимы будете

Неписаный закон заокеанских свадьбопроводительниц гласит: "Влюбилась в жениха клиентки – свадьбу лучше не проводи. Счастья не будет". Дженифер Лопес живет по законам

"Свадьбы, Торжества. Ведение, музыка – недорого. Обаятельная ведущая-тамада и профессиональный музыкант-певец. Сценарий, тосты, игры, музыка. Елена" ("Из рук в руки"). Есть такая профессия. В нашем отечестве она обзывается грузинским словом тамада, а владеют ей, как правило, нетощие румяные бабенки в возрасте "ягодка опять" с кумачовыми губами и баяном под мышкой. В Штатах все много серьезней. Там организация "приличной" (т.е. чтоб все удавились от зависти) свадьбы – процесс, сравнимый с церемонией открытия Олимпийских игр. А тамошняя тамада-церемониймейстер – это такая энергичная бизнесвумен с микрофоном в ухе, ответами на все вопросы в голове и медицинско-визажистско-слесарным арсеналом, упрятанным в складки делового костюма. На лице у нее вечная спокойная улыбка, зовут ее Мэри, и выглядит она точь-в-точь как Дженифер Лопес, потому что речь идет о фильме " Свадебный переполох", где означенная поп-дива сыграла главную роль.

"Ах, вот у кого, наверное, романтичная жизнь," – завистливо вздыхает, глядя на Мэри, девушка из массовки, и мы понимаем, что сейчас режиссер покажет, насколько завистница не права. И точно. Приходит одинокая Мэри в пустую квартиру, скидывает модельные туфельки с натруженных модельных ноженек, кушает упакованный в целлофан ужин, смотрит телевизор и ложится одна, сиротинушка, спать в двуспальной кровати. А по выходным ходит играть в скрэбл (слова из буквочек составлять) с компанией предсмертно оживленных пенсионеров. Тоска. Но недолго. Долго показывать скуку режиссеру Адаму Шэнкману было лень, и он таки сделал жизнь своей героини более чем романтичной.

Однажды Мэри, вся такая деловая, шагала по улице, болтая с целью бизнеса по мобильному телефону. Как вдруг каблук ее шикарной (судя по воплям, издаваемым пострадавшей) туфли попал в дырку в канализационном люке (не у нас одних, стало быть, люки на проезжей части). "Ментоса" у несчастной девушки с собой, видимо, не было, свежего решения она принять не могла, лишь стенала и выла и, пожалуй, нашла бы мучительную смерть под вонючими колесиками катящегося на нее мусорного бака, но неподалеку оказался герой – простой парень по имени Стив (Мэттью МакКонехи). Он прыгнул, как барс. Как Тарзан, практически! Туфля была спасена, бак промчался мимо, а Стив и Мэри оказались на мостовой в классической, миссионерской ("он" сверху) позе. И принялись непринужденно болтать о погоде и сотрясениях мозга.

Можно после такого взять и мирно разойтись? Нельзя. Спасение прекрасной незнакомки гарантировано инициирует свидания, разговоры за жизнь, походы в кино, танцы, беготню под дождем и нежный поцелуй в диафрагму (ну, почти поцелуй). Все так и случилось, церемониймейстерша была на седьмом небе от счастья, пока не выяснила, что ее прекрасный спаситель по совместительству является ее же клиентом и именно он должен вскоре жениться на одной очень энергичной, даже более энергичной, чем сама Мэри, девушке (кстати, в этом фильме все девушки энергичные и деловые, а мужчинки – наоборот). Ну, потом все само собой заверте... Любовный треугольник моментально стал квадратом, поскольку обнаружился друг детства Мэри, милейший парняга, придурковато косящий глазом, подтягивающийся шестьдесят с гаком раз и собирающийся подарить старой знакомой троих детей и любовь до гроба. Все страдают, разбираются в своих и чужих чувствах, мечтают о любовях, подходящей свадебной песне и доле в бизнесе. Когда выясняется, что Мэри увлеклась паранойей своего спасителя и тоже стала выбрасывать из пакетиков с шоколадным драже все некоричневые конфетки (красители, вред здоровью, ну, вы понимаете), глаза героев увлажняются, и они наконец понимают, что созданы друг для друга. Такая вот вечная молодость, такая вот... хм... романтика.

Кино, несмотря на запутанность сюжета, простое, как велосипед. Говорить о нем особенно нечего. Только то, что Дженифер Лопес – актриса явно не гениальная (а тут и ее сексуальная популярность практически не использована). Как и режиссер Шэнкман, который до постановки " Переполоха" ставил лишь хореографию в тех фильмах, где хореография была не важна ("Взрыв из прошлого", "Миссия на Марс", "Семейка Адамс"). Тем не менее, рвотных позывов " Переполох" не вызывает, а многие романтически настроенные граждане (особенно гражданки) и вовсе могут найти его вполне симпатичным. Голливуд явно скучает по гордому званию "Фабрики грез". " Свадебный переполох" совершенно определенно опирается на стилистику тридцатых-пятидесятых годов. Причем сделано это сознательно и откровенно, вплоть до того, что фильмы именно той поры и привычных тому времени сюжетов смотрят герои в кинотеатре. Голливуд остается верен своему любимому классическому жанру – романтической комедии. И в последнее время мутный поток фильмов этого жанра стал особенно полноводен.


Фильм можно увидеть в кинотеатрах "Ролан", "Кодак Киномир", "Каро Фильм", "МДМ-кино" и "Орион".

Выбор читателей