Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Главный фаворит чемпионата Михаэль Шумахер намерен побеждать на каждом этапе. Завоевав для "Феррари" чемпионский титул, Михаэль уже не испытывает колоссального психологического давления со стороны болельщиков и руководства команды. Шумахер провел длинный зимний отпуск в Италии с семьей, после чего приступил к тестам. Февральские испытания нового болида оставили его довольным. "Я впервые так хорошо подготовился к новому сезону", – заявляет он, а такие слова в устах трехкратного чемпиона значат многое. Отличные результаты на тестах показал и Рубенс Барикелло, установивший в Моджелло рекорд трассы.
Настроены на победу и пилоты "Макларена". Надежды главным образом связаны у них с революционным болидом МР4-16. Мика Хаккинен уверен, что новый болид позволит ему завоевать чемпионский титул. На тестах в Валенсии машина действительно показывала чудеса скорости, устанавливая рекорд за рекордом. Однако болид хоть и быстр, но ненадежен. Так, на последних тестах в Барселоне у Култхарда сломалась коробка передач, а у Вурца были проблемы с механикой. Так что не исключено повторение печального результата команды на прошлогоднем австралийском Гран-при, когда оба болида "Макларена" сошли с дистанции.
Скорее всего, третьей командой чемпионата, как и в прошлом году, станет "Уильямс". Дуэль честолюбивого колумбийца Монтойи и Ральфа Шумахера должна пойти только на пользу команде. Несмотря на многочисленные авансы, выданные колумбийцу на основании его блестящего выступления на тестах (в частности, босс "Ягуара" Боб Рейхол заявил, что Монтойя – "один из лучших гонщиков планеты и ему по силам бороться с Михаэлем Шумахером"), босс команды Фрэнк Уильямс считает, что опытный Ральф выступит лучше. "В "Формуле-1" огромное число кнопок и переключателей, и Монтойе нужно будет время, чтобы разобраться в этой телеметрии", – мудро полагает он. Что ж, посмотрим.
"БАР" и "Джордан" (две команды, выступающие с мотором "Хонда") ставят перед собой цель победить хотя бы на одной гонке в сезоне и побороться с "Уильямсом" за третье место. Причем Жак Вильнев надеется забраться на подиум уже в Австралии. В прошлом году в Мельбурне он был четвертым. Сейчас Жак хочет выступить еще лучше, так как болид "БАР-003" показывает прекрасные результаты.
У "Бенеттона" же могут возникнуть проблемы с новым мотором "Рено". Команду преследуют постоянные поломки. Вряд ли она сможет показать высокий результат, несмотря на приход Дженсона Баттона. Сам шеф "Бенеттона" Флавио Бриатторе признает, что, в отличие от пилотов, команда не готова к победам. Он рассматривает этот сезон как "год знакомства" с "Рено", трамплин перед чемпионатом-2002. Но в любом случае соперничество Баттона и Физикеллы обещает быть интересным. Думаю, что молодой англичанин выступит лучше, хотя осуществить свою мечту – попасть в призеры – ему не удастся.
Наиболее радикальные изменения в межсезонье произошли в стане аутсайдеров. В конце января всех удивил шеф "Эрроуза" Уилкиншоу, прогнавший Педро де ла Росу. Но ларчик просто открывался: команде нужны денежки, а пришедшего на место испанца 22-летнего бразильца Бернольди поддерживает влиятельный спонсор "Red Bull". Бывший спонсор "Заубера", "Красный бык" рассвирепел от решения Питера Заубера взять в команду вместо Бернольди никому не известного Кими Райкконена (по словам самого Питера, "исключительного таланта") и прервал сотрудничество с командой. К счастью, Заубер нашел нового партнера в лице компании "Credit Suisse".
Похоже, наконец решил проблемы со своей многострадальной командой Ален Прост. После разрыва отношений с "Пежо" француз заключил двухлетний контракт с "Феррари". Двигатель "Феррари" прошлогодней версии отлично показал себя в зимних тестах, и все в команде полны оптимизма. К тому же Проста начали подкармливать спонсоры: совладельцем команды стал "денежный мешок" Педро Паоло Диниц, 600 миллионов франков приданого принес с собой второй пилот "Проста" Гастон Маццакане. Единственной неприятностью стало неожиданное бегство примкнувшего было к команде Педро де ла Росы. Беглец подался в "Ягуар", где собирается выступать в качестве пилота с 2002 года.
В шаге от вылета из "Формулы-1" был вечный аутсайдер "Минарди". В последний момент команду приобрел австралиец Пол Стоддарт. Он взял на год в аренду у "Бенеттона" Фернандо Алонсо, пришедшего из "Формулы-3000", а 21 февраля заключил контракт с 25-летним бразильцем Тарсо Маркели. Маркели уже провел 12 гонок за "Минарди" в 1996-1997 годах и, по его словам, рад возобновлению сотрудничества. Цель у команды самая скромная: набрать хотя бы очко и занять предпоследнее место в Кубке конструкторов.
Отличительной чертой межсезонья стали массовые переходы призовых пилотов в тестеры. Так Жене стал тестером "Уильямса", Вурц – "Макларена", Дзонта – "Джордана". Наконец, 37-летний Джонни Херберт, собравшийся было выступать в "Индикаре", поддался уговорам "Эрроуза" и стал тестером команды Уилкиншоу. В то же время возросло число дебютантов. Их в новом сезоне будет целых пять (Монтойя, Райкконен, Бурти, Алонсо, Бернольдо). Это создаст дополнительную интригу в чемпионате, так как Монтойя или Райкконен вполне могут преподнести сюрприз.
Интересен чемпионат и в техническом отношении. В целях повышения безопасности ФИА предъявила к командам новые требования. Главным событием стало введение трекшн-контроля, который станет применяться с Гран-при Испании. Это было во многом вынужденное решение, призванное предотвратить незаконное использование системы отдельными гонщиками. У трекшн-контроля много противников среди самих пилотов (Вильнев, Ирвайн, Френтцен), которые считают, что это новшество будет способствовать дальнейшей автоматизации болидов, а искусство гонщика может отойти на второй план. Теоретически трекшн-контроль должен способствовать выравниванию сил команд. "Уильямс", "БАР" или "Джордан" могут сократить отставание от лидеров, а значит – чемпионат станет более зрелищным. Хотя в этом сезоне кардинальных изменений ждать преждевременно.
Очень скоро австралийская гонка расставит все по местам. Трасса в Альберт Парке, с ее совокупностью скоростных участков и медленных поворотов, требует отличной работы тормозной системы и шин. На длинных скоростных прямых возможен обгон. Судя по всему, "Макларену" не удастся решить все технические проблемы к первому Гран-при, и поэтому первая гонка тысячелетия скорее всего останется за Михаэлем Шумахером.
Судно моментально ушло под воду