"Формула-1": старт в эти выходные!

Два дня осталось до начала первого этапа чемпионата "Формулы-1" сезона 2001 – Гран-при Австралии. Все пилоты давно прибыли в Мельбурн, где уже сегодня вечером пройдут первые квалификационные заезды

Два дня осталось до начала первого этапа чемпионата "Формулы-1" сезона 2001 – Гран-при Австралии. Все пилоты давно прибыли в Мельбурн, где уже сегодня вечером пройдут первые квалификационные заезды. Позади четыре месяца тяжелой подготовки к сезону. Команды подошли к нему с разными показателями, но какие-либо выводы по результатам зимних тестов делать преждевременно. Все прояснится на трассе. Ясно одно: по-прежнему двумя единственными конкурентами в борьбе за чемпионский титул будут "Феррари" и "Макларен".

Главный фаворит чемпионата Михаэль Шумахер намерен побеждать на каждом этапе. Завоевав для "Феррари" чемпионский титул, Михаэль уже не испытывает колоссального психологического давления со стороны болельщиков и руководства команды. Шумахер провел длинный зимний отпуск в Италии с семьей, после чего приступил к тестам. Февральские испытания нового болида оставили его довольным. "Я впервые так хорошо подготовился к новому сезону", – заявляет он, а такие слова в устах трехкратного чемпиона значат многое. Отличные результаты на тестах показал и Рубенс Барикелло, установивший в Моджелло рекорд трассы.

Настроены на победу и пилоты "Макларена". Надежды главным образом связаны у них с революционным болидом МР4-16. Мика Хаккинен уверен, что новый болид позволит ему завоевать чемпионский титул. На тестах в Валенсии машина действительно показывала чудеса скорости, устанавливая рекорд за рекордом. Однако болид хоть и быстр, но ненадежен. Так, на последних тестах в Барселоне у Култхарда сломалась коробка передач, а у Вурца были проблемы с механикой. Так что не исключено повторение печального результата команды на прошлогоднем австралийском Гран-при, когда оба болида "Макларена" сошли с дистанции.

Скорее всего, третьей командой чемпионата, как и в прошлом году, станет "Уильямс". Дуэль честолюбивого колумбийца Монтойи и Ральфа Шумахера должна пойти только на пользу команде. Несмотря на многочисленные авансы, выданные колумбийцу на основании его блестящего выступления на тестах (в частности, босс "Ягуара" Боб Рейхол заявил, что Монтойя – "один из лучших гонщиков планеты и ему по силам бороться с Михаэлем Шумахером"), босс команды Фрэнк Уильямс считает, что опытный Ральф выступит лучше. "В "Формуле-1" огромное число кнопок и переключателей, и Монтойе нужно будет время, чтобы разобраться в этой телеметрии", – мудро полагает он. Что ж, посмотрим.

"БАР" и "Джордан" (две команды, выступающие с мотором "Хонда") ставят перед собой цель победить хотя бы на одной гонке в сезоне и побороться с "Уильямсом" за третье место. Причем Жак Вильнев надеется забраться на подиум уже в Австралии. В прошлом году в Мельбурне он был четвертым. Сейчас Жак хочет выступить еще лучше, так как болид "БАР-003" показывает прекрасные результаты.

У "Бенеттона" же могут возникнуть проблемы с новым мотором "Рено". Команду преследуют постоянные поломки. Вряд ли она сможет показать высокий результат, несмотря на приход Дженсона Баттона. Сам шеф "Бенеттона" Флавио Бриатторе признает, что, в отличие от пилотов, команда не готова к победам. Он рассматривает этот сезон как "год знакомства" с "Рено", трамплин перед чемпионатом-2002. Но в любом случае соперничество Баттона и Физикеллы обещает быть интересным. Думаю, что молодой англичанин выступит лучше, хотя осуществить свою мечту – попасть в призеры – ему не удастся.

Наиболее радикальные изменения в межсезонье произошли в стане аутсайдеров. В конце января всех удивил шеф "Эрроуза" Уилкиншоу, прогнавший Педро де ла Росу. Но ларчик просто открывался: команде нужны денежки, а пришедшего на место испанца 22-летнего бразильца Бернольди поддерживает влиятельный спонсор "Red Bull". Бывший спонсор "Заубера", "Красный бык" рассвирепел от решения Питера Заубера взять в команду вместо Бернольди никому не известного Кими Райкконена (по словам самого Питера, "исключительного таланта") и прервал сотрудничество с командой. К счастью, Заубер нашел нового партнера в лице компании "Credit Suisse".

Похоже, наконец решил проблемы со своей многострадальной командой Ален Прост. После разрыва отношений с "Пежо" француз заключил двухлетний контракт с "Феррари". Двигатель "Феррари" прошлогодней версии отлично показал себя в зимних тестах, и все в команде полны оптимизма. К тому же Проста начали подкармливать спонсоры: совладельцем команды стал "денежный мешок" Педро Паоло Диниц, 600 миллионов франков приданого принес с собой второй пилот "Проста" Гастон Маццакане. Единственной неприятностью стало неожиданное бегство примкнувшего было к команде Педро де ла Росы. Беглец подался в "Ягуар", где собирается выступать в качестве пилота с 2002 года.

В шаге от вылета из "Формулы-1" был вечный аутсайдер "Минарди". В последний момент команду приобрел австралиец Пол Стоддарт. Он взял на год в аренду у "Бенеттона" Фернандо Алонсо, пришедшего из "Формулы-3000", а 21 февраля заключил контракт с 25-летним бразильцем Тарсо Маркели. Маркели уже провел 12 гонок за "Минарди" в 1996-1997 годах и, по его словам, рад возобновлению сотрудничества. Цель у команды самая скромная: набрать хотя бы очко и занять предпоследнее место в Кубке конструкторов.

Отличительной чертой межсезонья стали массовые переходы призовых пилотов в тестеры. Так Жене стал тестером "Уильямса", Вурц – "Макларена", Дзонта – "Джордана". Наконец, 37-летний Джонни Херберт, собравшийся было выступать в "Индикаре", поддался уговорам "Эрроуза" и стал тестером команды Уилкиншоу. В то же время возросло число дебютантов. Их в новом сезоне будет целых пять (Монтойя, Райкконен, Бурти, Алонсо, Бернольдо). Это создаст дополнительную интригу в чемпионате, так как Монтойя или Райкконен вполне могут преподнести сюрприз.

Интересен чемпионат и в техническом отношении. В целях повышения безопасности ФИА предъявила к командам новые требования. Главным событием стало введение трекшн-контроля, который станет применяться с Гран-при Испании. Это было во многом вынужденное решение, призванное предотвратить незаконное использование системы отдельными гонщиками. У трекшн-контроля много противников среди самих пилотов (Вильнев, Ирвайн, Френтцен), которые считают, что это новшество будет способствовать дальнейшей автоматизации болидов, а искусство гонщика может отойти на второй план. Теоретически трекшн-контроль должен способствовать выравниванию сил команд. "Уильямс", "БАР" или "Джордан" могут сократить отставание от лидеров, а значит – чемпионат станет более зрелищным. Хотя в этом сезоне кардинальных изменений ждать преждевременно.

Очень скоро австралийская гонка расставит все по местам. Трасса в Альберт Парке, с ее совокупностью скоростных участков и медленных поворотов, требует отличной работы тормозной системы и шин. На длинных скоростных прямых возможен обгон. Судя по всему, "Макларену" не удастся решить все технические проблемы к первому Гран-при, и поэтому первая гонка тысячелетия скорее всего останется за Михаэлем Шумахером.

Выбор читателей