Перлы парламентской недели

"Анатолия Борисовича я бесконечно уважаю. Но по экономике я бы ему поставил двойку"

Прошедшая неделя у депутатов была свободной – с чувством выполненного ранее долга они разъехались из столицы по своим избирательным округам. Однако в самом конце предыдущей недели на Охотном ряду прошли широкомасштабные парламентские слушания по проблеме реструктурирования РАО "ЕЭС России", где перлов было не меньше, чем на пленарных заседаниях Думы. Именно поэтому героями сегодняшней рубрики, помимо парламентариев, стали также различные правительственные чиновники и специалисты по энергетике. Ну, а бенефициантами на этот раз стали вождь либерал-демократов Владимир Жириновский (по традиции) и главный энергетик страны Анатолий Чубайс.

Коктейль для бедных
Гурами Ананишвили, первый замминистра энергетики:
Отпуск электроэнергии для социально незащищенных групп потребителей на розничном рынке будет производиться за счет подмешивания к электроэнергии, произведенной в пуле, дешевой электроэнергии ГЭС, выведенной на федеральный оптовый рынок.

Со слезами на глазах
Дмитрий Львов, академик РАН:
Когда выступает Анатолий Борисович, и я вижу на экранах телевизора его в каске, я рыдаю... Анатолия Борисовича я бесконечно уважаю. Он – мой коллега. Он у нас – первый энергетик среди экономистов. Но по экономике я бы ему поставил двойку.

Не надо путать
Георгий Тихонов, "Регионы России":
Вы ( обращается к А. Чубайсу – авт.) за эти два года выросли, конечно, – вообще ничего не понимали в энергетике, но экономист, наверное, Вы тоже, действительно, нулевой. Рыночник, может быть, да. Но рынок – это вам не рынок, где можно торговать на наших рынках московских, это энергетика. Не надо путать эти две вещи.

Ключевая куча
Сергей Генералов, СПС:
На самом деле в рамках этой дискуссии накидано порядка 15 ключевых вопросов, на которые мы должны ответить.

Товарищеское обращение
Максим Коробов, "Единство":
Давайте не будем забывать – это я обращаюсь к тем людям в зале, которых можно назвать словом "товарищи", – что РАО "ЕЭС" сегодня – это не государственная структура. Это частная компания с участием государства.

Не травите, мужики!
Георгий Кутовой, председатель Федеральной энергетической комиссии РФ:
Мне представляется, что нашу электроэнергетику рынком надо лечить, но ни в коем случае, как говорится, не отравить ее рынком.

Кошмарные сны
Валентин Романов, КПРФ:
Нас заговорили на десять лет словом "приватизация", теперь вот в последний год, кажется, уже детям снится слово "реструктуризация". Между прочим, конечная цель всего, что мы творим в стране за десять лет, должна бы быть – как, в общем-то, в большинстве стран мира – рост эффективности экономики и качества жизни народа.

Умный и еще умнее
Валентин Романов, КПРФ:
Жизнь нас учит. Знаете, умный человек учится на ошибках других, а очень умный ищет грабли.

Перебрал
Виктор Кудрявый, доктор технических наук:
Извините, что перебрал (время – авт.).

О киловаттах
Владимир Еремеев, независимый эксперт:
Я эксперт. Мир вам!.. Вот о киловаттах. После 1917 года вы видели, что произошло. До 1917 года отошли от истин Библии, таким же образом заменили на ложное толкование, на предание, храмы были разрушены. Вы видели, что произошло после 1917 года, через какие бедства прошла Россия. Вот это вам о киловаттах.

Бенефисы недели

Владимир Жириновский, ЛДПР

Все беды – от доверчивости
Беда в том, что мы доверчивые, мы поверили иностранным советникам и около несколько десятков тысяч их сели в наших министерствах, и некоторые до сих пор сидят. Ну, и что они сделали за 10 лет, что-нибудь улучшилось? Если мы своим не хотели поверить, то иностранцы помогли? Нет.

Цена вопроса
Нельзя было останавливать атомные станции. Теперь найдите этих чудаков, которые в 1991 году остановили ростовскую станцию, где они? Ведь их поднимали наши доблестные журналисты, как мощнейшее в стране политическое движение, но их-то нет, покупные были. Как и сегодня шахтеры в Киеве стучат касками. Это покупные шахтеры, и наши на Горбатом мосту стучали. Все оплачено, и провокации направлены на одно – чтобы нам с вами было плохо, чтобы останавливалось все, все, что можно в стране производить. Мощь и экономика, это останавливается.

Нары вместо памятника
Вот мы арестовали Быкова, вот Живило, еще пять-шесть арестуем за год, в тюрьме сидят, они посидят, талантливые бизнесмены. Поэтому и талант – столько украсть! Ему памятник нужно поставить, а мы его в тюрьму. В "Книгу Гиннеса" нужно отправить, что из страны спокойно вывозятся десятки миллиардов каждый месяц и вывезли уже 500, а мы в тюрьму героя России. Всех позвать их, сюда вернуть вместе с деньгами.

Демократическое уложение
Председательствующий: Владимир Вольфович, сколько времени надо? Минуту добавьте, пожалуйста.
В. Жириновский: Спасибо... То есть я даже в этом смысле сторонник жесткой демократии. Не уложился, уйди. Пусть здесь выступает тот, кто может уложиться.

Анатолий Чубайс, председатель правления РАО "ЕЭС России"

Полный завал
У нас есть цифры, они представлены на слайдах и в розданных вам материалах – проценты износа доли оборудования, выработавшего парковый ресурс. Массами этих цифр можно просто завалить любого, кто этим по-настоящему интересуется.

Все дороги ведут в Рим
Я хотел бы просто сказать два слова о нашем понимании того, куда в целом движется обсуждение проблем реструктуризации. Тем более что надо сразу сказать, что куда бы оно ни двигалось, в результате всех этих продвижений оно придет сюда – в этот зал к депутатам Государственной думы, которым нужно будет взять на себя ответственность за одно или за другое решение в этой сфере.

Чистосердечное признание
Полшага было сделано в 1992 году, после чего жизнь остановилась. Жизнь остановилась здесь, у нас, но не остановилась во всем мире, не остановилась у наших соседей в СНГ, где, к сожалению, на сегодня – это не очень приятно признать, но это факт – Россия является самой отсталой страной с точки зрения структуры энергетики среди всех стран СНГ, включая Казахстан, включая Украину, включая Прибалтику, включая Среднюю Азию по той простой причине, что в течение 8 лет в нашей структуре ничего не происходило.

Решение – в клонировании
Это предложение недавно было описано на нашей дискуссии в комиссии КРЭС очень просто: предлагается вместо одного Чубайса сделать семь чубайсиков.

Выбор читателей