Террористы ненавидят канареек и футбольные трусы

Во всех сферах жизни Афганистана царит полный беспредел. Талибы* запретили афганцам играть в футбол, смотреть телевизор. Женщины обязаны носить чадру и не могут появляться в общественных местах без мужей

То, что уничтожение всех буддистских – и не только – статуй в Афганистане будет обязательной акцией, стало ясно еще несколько лет назад. Одноглазый лидер студентов, обучавшихся в Пакистане, мулла Омар, сформировав правительство, сразу дал понять, что борьба с идолопоклонством среди афганцев не заставит себя долго ждать. Реакция мирового сообщества как всегда опоздала. ООН и ЮНЕСКО так и не уговорили талибов* продать и вывести из страны тысячелетние памятники человеческой истории. В итоге многометровые статуи Будды расстреляли из оружия "неверных", тех самых пушек и ракет, что в огромном количестве поставили в Афганистан из СССР и стран Запада. Варвары стали бороться с цивилизацией ее же оружием. Впрочем, такой нюанс нисколько не смущает муллу Омара и других духовных лидеров. Для "всемирного джихада" хороши все средства.

А тогда, несколько лет назад, "Талибан*" делал пробные шаги. Первым делом руководство движения повелело уничтожить в Афганистане все аудио- и видеомагнитофоны. В общественных зданиях и жилых домах "специальные комиссии" выкорчевывали радиорозетки и разбивали телевизоры. Все осмеливавшиеся укрывать "дьявольскую" технику, подвергались жесткой обструкции. "Рецидивистов" же ждало наказание, вплоть до отрубания конечностей и побития камнями. Единственной усладой для жителей афганских провинций оставалось живое пение канареек и других птиц. Правительство талибов признало оплошность довольно оперативно – и вскоре афганцам запретили держать в клетках пернатую живность, издававшую хоть какие-либо звуки. Однако на этом борьба за "чистоту ислама" не закончилась.

Следующим шагом глобальной афганской чистки явилось вторжение в спорт. Поначалу улемов глубоко возмутила форма спортсменов, главным образом футболистов, а точнее то, что спортсмены играли в трусах и майках. Вышло специальное постановление, запрещающее им выступать в короткой одежде. В частности, футболистам предписывалось играть в штанах. Впрочем, и этой меры показалось недостаточно. Афганский футбол умер, запрещенный поборниками ислама. На какое время?

Сегодня мулла Омар уже не говорит о снятии санкции ООН и о признании Исламского халифата Афганистан. Талибы поняли, что выживать придется в одиночку. Например, за счет наркотиков. Основным источником, из которого пополняется вооружение отрядов студентов (в живой силе недостатка нет и не будет), стала наркоторговля. Только в 1999 году в Афганистане было произведено около 4600 тонн наркотиков. Правда, в прошлом году талибов чуть было не подвела сама природа – огромные плантации опиумного мака выгорели из-за дикой засухи, которой не было там несколько десятилетий. Несмотря на это, талибам все же удалось собрать значительный урожай, пусть чуть меньше позапрошлогоднего. Героиновые цеха и заводы не простаивали. Кстати, мировой жандарм США, который в курсе всего и вся, на этот раз не стремится карать талибов, устроивших в Афганистане "наркотический магазин Земли".

Под получение героина талибы довольно быстро перепрофилировали заводы и фабрики, построенные главным образом специалистами из СССР. Так, в крупнейший героиновый завод превратился комплекс азотных удобрений в Мазари-Шарифе, над созданием которого работали сотни "шурави". Самый высококачественный героин на планете идет в страны СНГ, а затем транзитом – в основном, через Россию – в Западную Европу и США.

По мнению экспертов, горнодобывающей, строительной и обрабатывающих отраслей в Афганистане уже просто не существует. Талибы действовали "грамотно", сперва развалив хрупкую банковскую систему Афганистана. Придя к власти, мулла Омар обложил данью владельцев банков на борьбу с неверными. Через некоторое время талибы отменили 9-процентную государственную страховку вкладов, которая являлась основным источником прибыли любого банка. В итоге не только в банках Афганистана не оказалось денег, но начался отток финансовых средств из страны. Большинство банков, существовавших при президенте Раббани, развалилось.

На сегодня ежемесячный доход афганца составляет 3-4 доллара в месяц, из которых он умудряется заплатить правительству талибов налоги и купить еду. В особенном "почете" у муллы Омара крестьяне. У них экспроприируют 10 процентов урожая, плюс ко всему, "Талибан" собирает с дехкан особый налог в 6 долларов за каждый гектар обработанной земли. В итоге огромная часть крестьянства, смекнув, что к чему, превратилась в старателей, добывая и продавая "налево" ценные породы оставшегося леса и полудрагоценных камней. Лазурита и граната пока в Афганистане хватает с избытком.

Обобрав до нитки население, талибы, вопреки всему, закрывают глаза на коррупцию. Самыми богатыми людьми в стране считаются губернаторы провинций, официально имеющие ежемесячное жалование в 800 тысяч афгани, что составляет порядка $12. Это не мешает чиновникам тратить на свои нужды по 20-30 миллионов афгани в месяц.

По решению правительства талибов установлен жесткий контроль за иностранцами, в первую очередь журналистами. Любая переписка, конфиденциальные сообщения тщательно перлюстрируются. Афганским женщинам "повезло" больше всех. Они, обязанные круглосуточно носить чадру и паранджу, допускаются в общественные места только в присутствии мужа или близкого родственника мужского пола. Представительницам слабой половины запретили учиться. Хотя, по большому счету, учить афганцев уже некому. В прошлом году "Талибан" уволил без выходного пособия около 260 тысяч сотрудников высших учебных заведений. Прекратили существование факультеты технического профиля, где готовили специалистов по программам Евросоюза.

Словом, во всех сферах жизни Афганистана царит полный беспредел. Будущее страны представляется возвращением к первобытному состоянию. Правильной дорогой идете, товарищи талибы…

* Организация запрещена на территории РФ

Выбор читателей