Дико доступное видео

Название фильма происходит от описания качественных характеристик молодухи, которая работает в бардаке с садо-мазо уклоном. Плетки, наручники, высокие сапоги – все как положено. У них случается роман, про который узнает жена

Гувернантка (The Governess)
США, 2000, 110 мин.
Режиссер: Сандра Голдбахер
В ролях: Минни Драйвер, Том Уилкинсон

Розина, девушка из хорошей еврейской семьи, после смерти отца оказывается перед непростым выбором: либо выйти замуж за немолодого торговца рыбой (тоже нерусского), либо перейти на самоокупаемость и начать зарабатывать на жизнь самой. Замуж за торговца рыбой? За сто лет до появления "Ариэля" и дезодорантов? Фи! Значит – работа. Поскольку действие происходит где-то в середине XIX века в Англии, а национальный вопрос окончательно решен еще не был, то найти хорошую работу ей еще сложнее, чем дембелю в сентябре 98-го года.

Чтобы трудоустроиться, Розина выдает себя за христианку и меняет имя на Мэри Блэкчерч. Находит место гувернантки в некоем богатом поместье в Шотландии. Хозяин, мистер Кавендиш, увлекается всякими новшествами, продуктами прогресса. Его конек – незадолго до этого изобретенный процесс фотографии. Переносить изображение на бумагу уже умели, а закреплять – еще нет. Картинка держалась ровно один день, потом засвечивалась. Розина сперва занимается воспитанием и обучением дочери хозяина, потом помогает ему в опытах, а затем между ними вспыхивает страсть. В перерывах между здоровым (и не очень) сексом Розина придумывает самый первый в мире фотозакрепитель (вот мы, оказывается, кому обязаны!).

Автор сценария и режиссер – женщина, Сандра Голдбахер. Соответственно, много чувств, слез, переживаний. Видимо – "женское кино" (по аналогии с женским романом). Не будучи знатоком, сильно ругать не берусь, может, просто чего недопонимаю. Мужикам – категорически не рекомендую!

Амазония (Amazone)
Франция, 2000, 85 мин.
Режиссер: Филипп Де Брок
В ролях: Жан-Поль Бельмондо, Ариэлль Домбаль

Как выглядят инопланетяне? Традиционно – это маленькие зеленые человечки в аккуратных круглых тарелочках. Тоже зеленых. Красные, как известно, – из другой галактики, и доверять им нельзя. Авторы этого фильма то ли решили отойти от зеленых стереотипов, то ли начитались на ночь "Маленького принца". Инопланетяне у них у них – маленькие дети. Планета у них очень небольшая, для взрослых места нет, вот они и придумали такие таблетки. Съел – и порядок. Не растешь, в смысле размеров.

Одна инопланетянка (сколько точно лет, непонятно, но на вид – около десяти) решила совершить экскурсию на Землю. Точнее – в Центральный парк города Нью-Йорка. С такого огромного расстояния (несколько парсеков) немудрено ведь и не попасть. Промахнувшись на несколько тысяч километров, ALIEN-девочка оказывается в джунглях Южной Америки. А там в кустах не то чтобы рояль, но живет удалившийся от мира самый человечный человек, Жан-Поль Бельмондо. Бывший дантист, бывший мошенник (что хуже, даже не знаю), он приютил и обогрел малютку. Только вот инопланетяне перед поездкой на Землю послали по радио сообщение на самом древнем языке с точными координатами высадки (зачем?). Поэтому в джунгли отправляется торжественный комитет по встрече в лице взбаламошенно-истеричной профессорши и отряда французских коммандос. Чтобы от имени и по поручению всех землян засунуть инопланетянку в барокамеру, а при случае подробно изучить ее анатомию.

Дурное кино, претендующие на гордое звание комедии.

Туннель (Tunnel)
США, 2000, 91 мин.
Режиссер: Дэниел Болдуин
В ролях: Дэниел Болдуин, Ким Коутс, Марко Комачо

Банда террористов грабит ювелирную фирму, украв бриллиантов на много миллионов долларов. Ихний главный, Роберт, попадается. Полицейский Том Сил (Болдуин) в ожесточенной схватке теряет напарника (чтоб, значит, у него был личный мотив ненавидеть террористов). Только схватить-то главаря схватили, а камешков у него тю-тю. Но в обмен на жизнь негодяй обещает показать место захоронки.

На место его везут на поезде (он возражал против самолета) в сопровождении пары охранников и целой кучи девок (прокурор, адвокат и представительница ювелирной компании – всем до тридцати, и все как одна с внешностями фотомоделей). Сподвижники-карбонарии, с криками "Долой самодержавие! Свободу Юрию Деточкину!" по дороге освобождают своего лидера. Поезд они останавливают в туннеле, заваливают вход и выход, а паровоз минируют. Чтобы все рвануть к такой-то матери – поди потом разбирайся, кто выжил, а кто нет. Том Сил вспоминает посмотренные в молодости "В осаде" и "Крепкий орешек" и начинает воевать с мятежниками в шибко замкнутом пространстве.

Режиссером выступил Дэниел Болдуин, он же и главную роль сыграл. Видимо, никогда не слышал пословицу про двух зайцев. Дэниэл – актер-то не самый талантливый, а режиссер из него… Был такой фильм "Игрок" Олтмана. Там молодой режиссер ищет денег для съемок кино. Три продюсера соглашаются скинуться понемногу, но каждый норовит запихнуть в фильм свою любовницу. Здесь, похоже, тот же случай.

Дико доступная (Wildly Available)
США, 1999, 90 мин.
Режиссер: Майкл Нолин
В ролях: Кристофер Тэйбори, Дженнифер Соммерфельд, Джэйн Кашмарек

Жил да был простой американский мужик. В прошлом был фотографом, но не в фотоателье "3х4. Быстро. Недорого", а свободным фотохудожником. Нынче – хозяин модной фотогалереи. Променял ради семьи творчество на бизнес и ужасно по этому поводу переживает. Эти глупые сомнения у него случились как следствие "кризиса среднего возраста". Самый сложный период в жизни любого мужика, даже американца. Одни бросают семью и работу и идут бомжевать, другие заводят молодую любовницу. Фотограф был из "других".

Название фильма происходит от описания качественных характеристик этой молодухи. Она работает в бардаке с садо-мазо уклоном. Плетки, наручники, высокие сапоги – все как положено. У них случается роман, про который узнает жена. Тут у меня любимый момент – жена задает три простых вопроса: "Есть ли у тебя любовница? Ты ее любишь? Ты ее бросишь?". Мужик ни на один из трех не смог ответить правильно, т.е. "Нет. Нет. Да". Напоминает референдум 91-го года, когда всем в головы прочно втемяшили заветную последовательность из "да, да, нет, да". Он прямо по этой последовательности и шпарит. Сильно, наверное, удивился, не дождавшись четвертого вопроса про доверие Ельцину.

Общий смысл фильма уловить трудно. Что-то по мотивам Берна про "людей, которые играют в игры". Вот все в игры и играют. Большую часть игр не знаю, но одна просматривается довольно ясно на протяжении всего фильма. Она называется "Динамо". Она динамит его, а вместе они динамят зрителей.

Видеокассеты предоставлены студией "Союз", компаниями "Премьер Видео Фильм", "PYRAMID"

Выбор читателей