Международная Женская Ночь

С легкой, воздушной душой устройте вашей супруге или просто какой-нибудь женщине приятную ей любовную ночь. И чем ближе праздничный день, тем ночь такая должна быть нежней, нежней, нежней...

Бывают в жизни дни, а бывают ночи. Это известный закон природы, частью которой мы являемся. Действует этот закон и в нашей средней полосе, где ночей приблизительно столько же, сколько и дней. В то же время число праздничных дней значительно меньше, чем дней вообще. При этом женских праздников еще меньше. А вот есть ли женская праздничная ночь?

По природе, если считать ее и для нас главной, получается, что обязательно должна быть. А почему нет? Почему у наших женщин хотя бы одна ночь в году не может быть праздничной? Я бы ее даже так назвал: Международная Женская Ночь.

А что касается Дня, то с ним все и так ясно. Это название мы уже слышали. Когда-то его именем фабрики называли, пожарные депо, улицы, переулки, автобусные остановки, школы, больницы, станции, звезды... Помню одну звезду. Хорошо и надежно горела она в сумерках на нашем городском небосклоне! Это потом кто-то решил ее переименовать и назвать в честь святого Валентина, погибшего от руки палача в период мрачного средневековья. Хотя, по-моему, не зря пал Валентин. Наверняка знал, за что падет.

А мы? Мы тоже, конечно, знаем, кто и за что падает, а после встает. Скажем, в начале этой весны многие взяли моду падать на предельно скользких улицах городов. Можно упасть в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Брянске, Иванове, Набережных Челнах. Готово распластаться на земле поразительно стойкое правительство, а также Госдума в полном составе. Чуть раньше часть народа, даже не успев упасть, замерзла на Дальнем Востоке и не дожила до светлого женского дня. Не говоря уж про светлую женскую ночь.

Однако не будем о грустном. Не надо нам грустных тем по весне! Мы лучше спросим себя: как же организуются человечеством праздничные ночи в те периоды его истории, когда не всегда получается у этого человечества организовать праздничные дни?

Думаю, что тут можно применить разные способы организации. Можно, к примеру, что-нибудь для этого купить или поставить на стол – свечи, бутылку шампанского, марокканские апельсины и коробку шоколадных конфет с праздничным названием "Желай меня нежно!". И все это – с легкой, воздушной душой, обвитой цветами. Да, только с ней! Именно с ней вам будет сподручно устроить супруге вашей или просто какой-нибудь женщине приятную ей любовную ночь. И чем ближе праздничный день, тем ночь такая должна быть все нежней, нежней, нежней, нежней, нежней...

Возможен иной поворот описанных выше событий. Возможно, что вы и без всякого праздника эту ночь кому-нибудь постоянно устраиваете. Включая весь день, а иногда и неделю, месяц, квартал, а то и годы подряд. И кажется порой, что ночь такая никогда не кончается. Никогда! Течет себе и течет без всякого перерыва. А если и прерывается, то лишь на очень короткий отрезок времени: "Прости, но я сейчас вот пойду и в кухне что-нибудь с жадностью скушаю"... "Извини, дорогая. Дай-ка я встану и водички попью". А это вот – "Давай хоть немного с тобой перекурим, а то я вдруг чего-то устал"? Какое знакомое многим ночное предложение! Оно не является, в сущности, перерывом в любви, ибо выкуренная на двоих хотя бы одна сигарета может быть только продолжением чувства, хотя и в другой форме.

А кто помнит известный всем французский фильм про автогонщика и его любовницу? Наверняка кто-нибудь помнит. А если нет, то могу еще раз напомнить: более тридцати лет назад он вышел на мировой экран и с тех пор остается одним из самых красивых и романтических фильмов о любви. Конец его велик, но трагичен. Его (героя) играет актер Жан-Луи Тринтиньян, а ее (героиню) – актриса Анук Эме. Оба за тридцать с лишним лет всерьез постарели, а фильм, где они молодые, остался. И правильно сделал, что остался. Ведь за такой длинный срок, каким по жизни можно считать тридцать лет, так никто и не ухитрился снять такого же ясного и пронзительного фильма о любви, какой был сделан во Франции. И вообще: кинематограф, по-моему, – это Один Огромный Фильм о Любви. Разной и всякой. Большой и маленькой. Ночной (праздничной) и дневной (тоже праздничной). Даже короткометражка про тот поезд, с которого, собственно, и начался более ста лет назад кинематограф, тоже была, на мой взгляд, фильмом о любви. Да, она там не показана, так как всё, наверное, происходило в этом поезде. Но кто же виноват, что в те времена, то есть в конце прошлого века, техника съемок еще не достигла того размаха и совершенства, какого она достигла сто с лишним лет спустя.

Прошу прощения за то, что на кино отвлекся. Может быть, потому, что на экране мы, хотя уже и редко, все еще видим нашу жизнь как гигантскую постановку на тему любви с точки зрения теснейших контактов между мужчиной и женщиной. И не надо меня уверять, что есть, мол, другие фильмы. Да, они есть. Это чистой воды правда. В них морду бьют, громко стреляют, и вампиры больно кусаются. Однако их намного меньше, и никто их не смотрит в нежную праздничную ночь!

Да, и у нас в стране (и во все мире) любят кино снять на "вечную тему"… Про связь сексуальную и неизбежный полет духа человеческого. Однако еще больше любят спеть про это что-нибудь. Причем про первое поют во всем мире, а про второе у нас. И поют даже больше, чем снимают. Впрочем, смотря в какую эпоху. Кто-то подсчитал, что раньше новых песен о любви было столько же, сколько и новых фильмов о ней же. Потом все изменилось. Потом все как-то перепуталось, и ясности в этом вопросе стало меньше. Теперь поют о любви значительно больше, чем снимают про нее. Не отстает и государство. Оно, правда, сильно поистерлось в смысле нежного чувства к его гражданам, которых оно не очень любило всегда. Однако обещает наверстать. И обещает особенно сильно в канун разных праздников. А как объявляют женский праздничный день с точным указанием на то, что он еще и международный, так обещания становятся почти что реалиями самой жизни.

Ну да бог с ними. Те, кто постоянно что-то обещает, всегда на службе. Это мы с вами дурака валяем, а они его не валяют. Они – на работе. Им там не до ночей любви. Они там по делу. Праздник на улице или еще что-нибудь. Какая разница? Так что поэт не про это сказал. Он, поэт, сказал так, как мог бы только он сказать: "Но флейты звуку сердце приоткрой".

И я иду за поэтом. Я следую его лирическому призыву. Я приоткрываю свое сердце всем флейтам, поющим дамский наш весенний праздник.

Выбор читателей