Как они развиваются

Ребенок должен на своем личном опыте убедиться, что мир познаваем, что человек, т.е. он сам, может открывать законы, управляющие окружающим миром, предсказывать события и проверять, произойдут ли они на самом деле...

С самого первого момента, когда ребенок вступает в мир, он приступает к познанию окружающей его действительности. Первоначально он учится всему посредством наблюдения. Младенец внимательно следит за всем происходящим вокруг и осознает, что есть разные люди, одни из которых присутствуют все время и помогают ему в осуществлении его желаний, другие приходят и уходят, не оказывая существенного влияния на его жизнь. Чуть позже приходит понимание "вещей и предметов", их назначения и пользы.

По прошествии некоторого времени (в возрасте 7-9 месяцев) ребенок переходит на новый этап обучения – игру. Именно с ее помощью он осваивает теперь окружающий мир. Игра также важна для нормального умственного развития ребенка, как и школа. Она формирует первоначальные знания о свойствах предметов вокруг него, примеряет социальные роли, с помощью игры ребенок осваивает навыки, необходимые для последующего обучения в школе.

Следующим этапом в познавательной и обучающей деятельности становится школа, которая дает основные теоретические знания для жизни и определения своего будущего пути.

Полноценное воспитание предполагает развитие у детей познавательной потребности, которая направлена не только на изучение школьных учебных предметов, но и на всю окружающую малыша действительность. Ребенок должен на своем личном опыте убедиться, что мир познаваем, что человек, т.е. он сам, может открывать законы, управляющие окружающим миром, предсказывать события и проверять, произойдут ли они на самом деле, находить единую скрытую основу казалось бы разнородных явлений. Эта радость познания, радость собственного творчества превращает первоначальное любопытство в любознательность, присущую ребенку, делает ее более устойчивой. Любознательность потом конкретизируется, сосредотачиваясь на той или иной области действительности, т.е. начинает относиться к тому или иному учебному предмету (циклу предметов: естественнонаучному, гуманитарному и т.д.).

Возникает потребность не только в интеллектуальном познании тех или иных сторон действительности, но и в их практическом освоении и преобразовании. Эта потребность "опредмечивается" в возникновении мотивов разнообразной трудовой деятельности, которая, позволяя сохранить особую познавательную направленность, идущую от игры и имеющую много общего с так называемыми интеллектуальными играми, трансформирует ее в осознанную потребность всерьез трудиться.

На всех этапах огромную роль в развитии ребенка играют родители, их участие, заинтересованность, помощь. Их предпочтения в жизни во многом определяют и приоритеты жизни чада. Поэтому очень важно развивать у ребенка еще в детстве любознательность и стремление к познанию нового и интересного.

Ребенок по сути своей очень любознателен, и необходим всего лишь небольшой толчок в нужном направлении для развития преуспевающего и умного человечка. И естественно, что давать его должны родители.

Выбор читателей