Гангстерский рай

Посмотрев несчетное количество фильмов про гангстеров и излазив неисчислимое множество сайтов по этой тематике, мы наконец-то поняли, что значит быть настоящим мафиози. Это вовсе не то, к чему мы привыкли

Все мы когда-то играли в "войнушку". И всегда хотелось быть "красными". Белые офицеры и гитлеровские оккупанты были не в чести, поскольку они по определению всегда проигрывали. А проигрывать не любит никто.

Теперь есть маза выступить в беспроигрышной роли плохого парня. Эта потенциальная альтернатива не может быть неинтересной. То, что слабал славный кекс Кулио, все чаще стало занимать экраны мониторов геймеров-стратегов в законе. Времена "сухого закона" и эпоха правления мистера Томми Гана вызывают у общественности нескрываемый живой интерес. Осознание кризиса нехватки бессмертной американской мечты дошло до масс с появлением "Pizza Tycoon" и "Constructor 2: Street Wars". Под прикрытием "чистого" бизнеса мышиная возня братков выливалась в моря крови и денег. Следом за этими олигархами на стрелку выползли "Гангстеры". Именно выползли, поскольку динамику разработчики посеяли, так и не найдя. За игрушкой закрепилось погоняло "Лотус Органайзер для Крестного Отца". Отягощенный мыслительной деятельностью процесс планирования сменялся детективом в реальном времени, состоящим из "побить", "убить", "проследить" да "пойти". Вся игра была как бы поделена на две части: начало недели проходило под лозунгом "думай", когда каждому члену банды назначалось конкретное задание на неделю. Вся неделя шла под транспарантом "делай", когда вмешиваться в деятельность братков можно было только эпизодически. В итоге разделения страдала прикольность и играбельность всей игрушки в целом. Было бы непонтово не ждать сиквела на игру с такой чумовейшей тематикой. Директор компании "Hothouse" заверил, что в качестве продолжения стоило ждать игры "с еще более инновационным, оригинальным и динамичным сюжетом, чем в первых "Гангстерах". В чем же новшества?

Завязка такова. Отслужив в доблестной штатовской армии, главный герой, некто Джой Бейн, возвращается домой, в городок Баффало Фолз. А тут враги не то чтобы "сожгли родную хату", но "убили всю его семью". Отец заправлял маленьким ликероводочным бизнесом и отказывался давать на лапу местному боссу. Участь, которую разделили многие, не минула и папашу Джоя – его запаковали в деревянный макинтош, и в доме заиграла траурная музыка. Должно быть, это разозлило вспыльчивого солдатика, и он, недолго думая, объявил вендетту всему гангстерскому миру милого сердцу городка.

Основная цель – создание полномасштабной бандитской группировки под началом обиженного жизнью фраера. И если вы думаете, что вся деятельность криминальных авторитетов сводится к мордобою и подрывной активности, то глубоко ошибаетесь. Самоцелью выступало, выступает и выступать будет стремление к увеличению оборотного капитала, или попросту кэша. А разборки, стрелки, мочилово и все такое – только средства достижения монополии. Инструментарий, так сказать. Итак, по порядку. Как любое великое дело, все начинается с мелочи: шотган за пазухой да пара корешей, прикрывающих тыл. Первые пара миссий пройдут в тренировочном режиме, где популярно объяснят (если вы еще этого не знаете), как контролировать братву, мочить разных неугодных тварей, отмывать деньги, захватывать новые территории под "сферу влияния", подкупать судей, и вся такая ботва. Единственный советник – дядюшка, последний родственник, оставшийся в живых. Обосновавшись в Баффало, можно пройтись победным маршем еще по 20 городам и 25 сценариям, кровавыми делами доказывая, кто есть Большой Босс. По ходу пьесы необходимо будет набирать людей, выстраивая четкую иерархическую структуру. В вашем непосредственном подчинении может оказаться до восьми братков, каждого из которых охраняют по четыре "шестерки" шкафообразной комплекции. Каждое успешно завершенное дело будет приносить жизненно необходимые очки опыта в том или ином виде. К примеру, если вы решаетесь идти без организации синдикатов с конкурентами, вы получаете больше опыта, но игра становится труднее. А случайно выбив обидчику глаз… пулей 45 калибра на расстоянии двух кварталов, естественно, улучшаете меткость.

Теперь о бизнесе. Каждая криминальная деятельность нуждается в финансовой поддержке легального характера, не все ж банки бомбить. Можно и нужно насыпать фараонам пыли в глаза, открыв какое-нибудь скромное дельце, типа парикмахерской или тошниловки. Наймите старика Шульца, который будет вести эту отстойную конторку, и начните получать честные копейки для очистки собственной совести. Однако копейками сыт не будешь, а подвал простаивает. Вот его-то и стоит использовать по назначению. На выбор вам предлагается казино, алко-бар, бордель, склад оружия… Кому что ближе. Одним словом, налоговая просто диву должна даваться, откуда у вас деньги берутся. Маленький совет – говорите, что из тумбочки. Когда поймете, что бизнес на мази, переходите к серьезным делам, то есть к тому самому мордобою. А рубиться придется со всеми и каждым, кто встанет на пути, включая конкурентов и полицию. И не приведи господь кому-нибудь открыть ресторанчик рядом с уже открытым вашим – на следующее же утро он найдет по меньшей мере разбитую витрину. А то и вовсе здания не обнаружит.

Рулить всеми этими фичами стало предельно просто, учитывая изменившийся в лучшую сторону интерфейс. Интерактивный курсор показывает все возможные действия, доступные в данный момент: зайти, выйти, сесть в машину, дать по чайнику, навесить кренделей, намылить шею и т.д. Все братки выведены на отдельную панель, и можно наблюдать, кто чем в данный момент занимается. Слева от этой панели – часы и календарь, по которым легко распланировать свой день, используя виртуальные временные рамки. Конец раунда реального времени (день – ночь, ночь – день) будет ознаменован естественной паузой – выходом газетного издания типа "Mob Chronicles" или "Cosa Nostra News". Здесь выясняется, кто в розыске, на чьем хвосте сидит ФБР, кого уже замели, кто из наемных киллеров доступен, а кто уже нанят (и это самое главное, поскольку вы – потенциальная жертва!). Въехав во все новости и спланировав ночь соответствующим образом, можно продолжать.

При обзоре игрового поля используются несколько видов увеличения, что позволяет с легкостью переключиться на ближний вид при ювелирной работе и на общий обзор в нормальном режиме. Экран поворачивается не на привычные 90, а на уникальные 45 градусов, чем достигается дополнительный изометрический эффект. На карту будут нанесены названия дорог и районов для лучшей ориентации в городе. Вообще весь город поделен на сферы влияния. И самыми существенными зданиями при этой дележке выступают полиция и церковь. Ментовка на территории (при соответствующем отношении к товарищам в форме) просто в корне преображает копов. Они начинают защищать район от нападок конкурентов с тем же рвением, как если бы он был целым городом, а вы были бы его мэром. Церковь же в свою очередь добавляет нелишние очки к искусно завуалированной репутации.

Вдаваясь в детали, стоит вспомнить предысторию. В "Гангстерах I" в чем не было недостатка, так это в рабочей силе. Замочили одного кореша – найму еще пяток. Этих замочат, ничего страшного – попасть в семью жаждут многие. Теперь – фигу! Все громилы, а особенно братки, на вес золота – и беречь придется всех и каждого. Все рецидивисты будут обладать теми или иными навыками (ну, меткость там или искусство сапера), которые будут ими эффективно (или не очень – вам решать) использоваться. Со временем при успешном выполнении заданий навыки будут улучшаться, а браток, соответственно, станет профессионалом своего дела. Как бы то ни было, следует учесть, что боевик с томмиганом наперевес в любом случае имеет куда больше шансов на успех, чем он же наперевес с детонатором или связкой отмычек. Вообще, оружие должно выйти на принципиально новый уровень: привычные шотган и томмиган будут дополнены набором бомб и гранат, кроме того, в арсенале появится даже Макаров с глушителем для особо секретных операций по устранению прямо под носом мусоров. Здесь, кстати, большое значение имеет смена дня и ночи. Ночью жители городка возвращаются на хазы, зато на улицы высыпают менты. И банальным гоп-стопом банк уже не взять. Здесь на помощь приходят проворные руки медвежатника и холодный рассудок наемного убийцы, который (убийца) глушитель разве как трубочку для коктейля не использует. Ночь ко всему прочему может быть снабжена дождем или снегом, для того чтобы жизнь медом не казалась, но здесь разговор переходит на…

Графику и прорисовку в игре также обещались существенно улучшить. Из 256 цветов первой серии Hothouse перебрались на 16К, да и всех героев вроде как бы художественно отрисуют. Типа если идет девушка, так видно – девушка. А если на девушке синяя юбочка, так эта деталь туалета будет на милашке до конца игры. Каждый персонаж в игре будет любовно рассмотрен со всех сторон, дабы не сложилось таких оказий, как "Ой! Своего пришили!". Помимо юнитов, отдельное спасибо стоит сказать за качество зданий. В отличие от первой части, каждое строение получит визуальную смысловую нагрузку. И банк уже не спутаешь с кафе-мороженое, а сиротский приют – с публичным домом, поелику на каждом появится вывеска. "Милые детки! На большой перемене вам предлагается заглянуть к мадам Софи".

В общем, игрушка обещает быть сногсшибательной и рекомендуется к использованию детям от младшего школьного до постпенсионного возраста. По крайней мере, если разработчики сдержат все свои обещания и ответят за базар.

Выбор читателей