Удо Диркшнайдер: московское интервью

В начале марта Москву посетил вокалист легендарных групп "Accept" и "U.D.O." Удо Диркшнайдер. Он исполнил вместе с нашей "Арией" одну композицию, которая войдет в новый альбом группы

В начале марта легендарный вокалист приезжал в Россию, чтобы исполнить одну песню в дуэте с Валерием Кипеловым для нового альбома "Арии". Вот так вот – запросто! Интервью для нашей газеты он дал прямо в студии, в перерыве между сессиями записи песни "Штиль". Песня войдет в новую "арийскую" пластинку "Химера", которая появится в продаже уже в начале апреля. А в последней декаде апреля две любимейшие в нашем отечестве группы "Ария" и "U.D.O" отправятся в совместный тур, который пройдет по городам Ростов-на-Дону, Волгоград, Самара, Уфа, Казань, Нижний Новгород, Санкт-Петербург и Москва… Как всегда, времени было меньше, чем хотелось бы, но мы постарались обсудить хотя бы основные интересующие нас вопросы. Герр Диркшнайдер оказался очень добродушным и открытым в общении. Более того, когда время, отведенное на интервью, подошло к концу, он сам попросил организаторов дать нам еще пару минут:

"Yтро": Каким по счету стал для Вас этот визит в Россию, в Москву?

Удо Диркшнайдер: Я здесь уже в третий раз. Два раза я был в России на гастролях, а сейчас приехал, чтобы спеть вместе с "Арией" одну песню для нового альбома. Я вернусь сюда в апреле, чтобы участвовать в совместном туре с "Арией".

"Y": Каковы Ваши впечатления от посещения нашей страны?

У.Д.: В 1998 году мы гастролировали в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Саратове, Екатеринбурге, Владивостоке…

"Y": Чувствовали ли Вы разницу между этими городами и столицей?

У.Д.: Да, нам было очень интересно посмотреть всю вашу страну, не только Москву. Жизнь в Москве отличается от остальной России примерно так, как Нью-Йорк – от всей Америки. Москва – это Россия, но только одна ее часть, мегаполис…

"Y": От кого исходила идея совместного проекта?

У.Д.: В прошлом нашем турне по России я познакомился с музыкантами группы "Ария", а представители агентства TCI подбросили нам идею о совместном концертном туре. "Ария" сейчас заканчивает новый альбом, они попросили меня спеть одну песню вместе с ними. Это было очень интересно, я пел по-русски (смеется); было весьма трудно, но я сделал это… Они как раз записывали диск и попросили меня поучаствовать. Это был интересный опыт для всех нас.

"Y": Был ли герр Диркшнайдер ранее знаком с творчеством группы "Ария"?

У.Д.: Нет… До этого я слышал только две группы – "Круиз", много лет назад, он тогда был довольно популярен и в Германии, и "Парк Горького". Теперь вот немного знаю и "Арию"…

"Y": Что явилось причиной Вашего ухода из Accept в сольное творчество после альбома "Russian Roulette"?

У.Д.: Это долгая история… Попробую рассказать вкратце… К моменту записи "Русской рулетки" группа Accept стала слишком велика. Вокруг нас крутилось множество людей, имеющих большее отношение к шоу-бизнесу, нежели к собственно творчеству. Мне показалось, что пришло время задуматься, в чем секрет популярности нашей группы. Мы многое потеряли на всяких презентациях, съемках, коммерческих записях, в которых были вынуждены участвовать, чтобы обеспечить продвижение альбома на американском рынке. То есть приходилось подстраиваться под американских слушателей. Коммерческие интересы ставились во главу угла, а на творчество у нас оставалось все меньше сил. Они хотели, чтобы я пел больше в американизированной манере. Сумасшедший дом, одним словом… Фактически, им был нужен другой певец, чтобы сделать радиоверсии новых песен. Я не хотел менять стиль, поэтому сказал им: "О’кей, если хотите – делайте по-своему!".

…Оставшийся Accept записывал два года альбом с другим вокалистом, а я выпустил пластинку в старом ключе и под своим именем. По-моему, получилось прекрасно… У меня было уже два альбома с группой "U.D.O." к моменту выхода пластинки "обновленного" Accept; после этого они принялись колесить по Америке, но тур был настолько неудачным, что через шесть недель его пришлось прервать. Да и их диск продавался плохо. Тогда они начали понимать, что делают что-то не так… Группа "U.D.O." сделала уже четыре альбома, однако поклонники продолжали просить нас объединиться с Accept. После четырех успешных релизов группы "U.D.O." мне нелегко было решиться на это. Сегодня мне кажется, что я тогда согласился зря. Первый альбом объединенного Accept действительно имел огромный успех, это был "настоящий" Accept, но при записи следующих пластинок вновь вылезли те же проблемы. Наверное, я зря тогда согласился…

"Y": Многих Ваших поклонников поразила обработка бетховенской Fur Elise c альбома "Metal Heart". Не планируете ли Вы и дальше обращаться к классическим произведениям?

У.Д.: Действительно, многие поклонники задают нам этот вопрос. Некоторые из них хотели, чтобы мы и в дальнейшем включали в новые песни "U.D.O." фрагменты классики, но нам кажется, что не стоит повторять пройденное. В наши аранжировки нам часто приходится вставлять коротенькие фрагменты из классической музыки. Пожалуй, это интересные эксперименты, но мы не хотим все время повторять одно и то же. Надо смотреть вперед! Хотя если я снова окажусь в студии, может быть, что-то и из классики вставлю, кто знает…

"Y": Каких музыкантов Вы включили бы в своеобразный "золотой состав" Accept или "U.D.O."?

У.Д.: Хм, хороший вопрос! Если бы на гитаре играл Ритчи Блэкмор… Барабаны? Жаль, умер Кози Пауэлл… еще мне нравится, как работает Микки Ди из Motorhead; бас – Джимми Бэйн из Rainbow. Клавиши? В действительности, я люблю клавишные инструменты, мне нравится игра Дона Эйри…

"Y": Иначе говоря, Удо Диркшнайдер хотел бы петь в составе Rainbow?

У.Д.: ???

"Y": Ritchie Blackmore + Jimmy Bain + Don Airey = Rainbow!

У.Д.: Ха-ха-ха! Ну да, но мне кажется, что мой голос, стиль пения не очень хорошо вписался бы в эту группу. Здесь нужен все-таки более мелодичный голос, как у Ронни Дио…

"Y": Может быть, все-таки стоит попробовать?

У.Д.: Нет, спасибо, мне очень хорошо и в моей группе "U.D.O.".

"Y": Нравится ли Вам творчество группы Rammstein?

У.Д.: Да, очень. В их песнях есть элементы таких совершенно разных стилей – от heavy-metal до электроники. Они создают в своих песнях какую-то особую атмосферу, особый блеск…

"Y": Когда Вы начинали свою музыкальную карьеру, непременным условием признания в мире было исполнение песен на английском языке. Успех Rammstein свидетельствует об изменении этих тенденций. Не собираетесь ли Вы следующий альбом выпустить на немецком?

У.Д.: Нет. Для того рода музыки, который мы делаем, английский – более подходящий! Я сейчас исполнял одну песню на русском, этот язык в чем-то близок к немецкому. Оба языка довольно трудно вписываются в структуру рок-музыки. Некоторые мои друзья-музыканты из Германии пытаются в студии экспериментировать с родным языком, но лично для меня петь рок на немецком – очень трудная задача. Как мне кажется, для рок-музыки английский наиболее подходит по ритмике языка, что ли.

"Y": Сейчас в мире наметилась тенденция совместных концертов рок-исполнителей с симфоническими оркестрами. Не хотелось ли Вам сделать что-нибудь подобное?

У.Д.: Все сейчас делают это… Metallica начала, Scorpions тоже отметились, решили подзаработать, ха-ха-ха! Конечно, это было бы интересно, но мне кажется, это превращается в модные проекты ради денег, вот Rage тоже cделали подобный альбом… Боюсь, что слушатели получат очередную работу рокеров с симфоническим оркестром и примутся зевать… Я бы пока не хотел этим заниматься.

"Y": Не собираетесь ли вы вновь уступить просьбам поклонников и объединиться с Accept?

У.Д.: Нет, мы уже настолько разошлись в стилях, что теперь это уже, наверное, невозможно. Да и главный композитор Accept – Stefan Kaufmann, бывший барабанщик Accept, снова вместе со мной; теперь играет на гитаре. Он был определяющей фигурой в звучании нашей старой группы, он пишет музыку сейчас и для "U.D.O".

"Y": Кто из рок-музыкантов оказал влияние на Ваше творчество; под влиянием каких исполнителей Вы начали музыкальную карьеру?

У.Д.: Конечно, первыми были The Beatles (кивает на большой портрет "Битлз" на стене студии), еще Rolling Stones, Jimi Hendrix, Deep Purple, Sweet, ранние записи AC/DC. Может показаться странным, но мы начали играть под влиянием Rolling Stones; единственно, мы всегда звучали чуть более агрессивно.

"Y": Ваш любимый алкогольный напиток?

У.Д.: Красное вино. Особенно люблю испанские вина.

"Y": Ваш любимый жанр кино и любимый фильм?

У.Д.: Фильм?.. "Молчание ягнят".

"Y": Кем Вы мечтали стать в детстве?

У.Д.: Лет в 12-13 я бредил путешествиями и мечтал стать коком на корабле… Но сейчас я не кок, я музыкант – но тоже разъезжаю по свету…

"Y": Есть ли у Вас дома животные?

У.Д.: В детстве у нас была собака, но сейчас домашних животных у меня нет.

"Y": Сочувствуете ли Вы какой-либо политической партии?

У.Д.: Я не слишком вхож в политику. По моему мнению, они (политики) все несовершенны. А вот конкретный пример. Будучи недавно в Америке, я видел, как при выборах президента целая страна сходила с ума… За политикой интересно наблюдать со стороны: я видел, как люди делали множество глупостей, и я смеялся, глядя на все это. Лучше делать какое-то конкретное дело.

"Y": Какое значение Вы вкладывали в песню "Ball To The Wall"?

У.Д.: Это выражение из английского слэнга. Фраза означает, что люди приперты к стене, загнаны в угол; что они остаются рабами своего положения и не могут реализовать свои начинания, устремления. Это песня совсем не о том, что думают все. Никакого сексуального смысла в этой песне нет.

"Y": Наша газета выходит в интернете. Что означает интернет для Вас лично?

У.Д.: Интернет? Потерянные деньги!


Редакция газеты "Yтро" благодарит агентство TCI за содействие в подготовке материала.

Выбор читателей