"Спартак" – "Лион": "матч престижа" для российских чемпионов

Сегодня вечером Москва и Россия простятся с Лигой чемпионов. Матч "Спартака" против французского "Лиона" станет "лебединой песней" нашего чемпиона в этом розыгрыше трофея. "Спартак" славится умением хорошо играть в уже ничего не значащих матчах...

Игроки "Лиона" прогуливались вчера по Красной площади
Сегодня вечером Москва и Россия прощаются с Лигой чемпионов. Матч "Спартака" против французского "Лиона" станет "лебединой песней" нашего чемпиона в этом розыгрыше трофея: для хозяев игра уже ничего с турнирной точки зрения не решает, зато "Лион" в случае победы выйдет в четвертьфинал. "Спартак" славится умением хорошо играть в ничего уже не значащих матчах, когда игрокам не важен результат и они начинают играть в свой, "спартаковский" футбол. Однако сегодняшний матч – не тот случай.

Легкой прогулки в матче с "Лионом" не ожидается хотя бы потому, что у французов есть вполне конкретная цель – любыми силами заполучить три очка и выйти в четвертьфинал, в то время как мотиваций "умереть на поле" у "Спартака" значительно меньше. Разве что – прервать печальную серию поражений, скрасив ее вдохновенной игрой. Но сделать это будет крайне нелегко, хотя бы потому, что "Лион", ведущий борьбу за чемпионский титул в чемпионате Франции, находится в превосходной форме. Это подтверждает феерическая победа французов над немецкой "Баварией" на прошлой неделе со счетом 3:0! Над той самой "Баварией", которая в Лужниках с таким же счетом не оставила ни одного шанса "Спартаку".

Один из ключевых игроков обороны "Лиона" Марк Вивьен Фоэ
Опять же цифры 3:0 горели на табло в Лионе после первой встречи российского чемпиона со "львами". Если добавить к этому тот факт, что с французскими клубами "Спартак" традиционно играет крайне неудачно, не самый лучший моральный климат в команде после безголевой серии, а также травму ключевого защитника Дмитрия Ананко, то вывод получится весьма неутешительный. "Спартаку" нужно совершить сегодня настоящий подвиг, чтобы победить "Лион". И остается вопрос: удастся ли тренерам вдохновить игроков, убедив их, что этот самый подвиг необходим…

Кстати, на сайте болельщиков "Спартака" проходит интерактивный опрос "Сможет ли "Спартак" хлопнуть дверью в матче с Лионом?". Так вот, по состоянию на вчерашний вечер самым популярным вариантом ответа был проигрыш российского клуба с минимальным счетом (229 проголосовавших) – увы, похоже "Спартак" отучил нас верить в победу. Чуть меньше, 184 респондента, считают, что "Спартак" ожидает очередное крупное поражение. Оптимистов несколько меньше – 101 болельщик высказался за крупную победу "Спартака", 171 – за победу москвичей с минимальным счетом, а 101 – за ничейный результат.

Между тем "Спартак", чтобы улучшить свое финансовое благосостояние (которое, кстати, и так вполне неплохое – чемпион России, что вполне естественно, является самым богатым клубом страны), нашел очередного спонсора. Им стала фирма "Олд Спайс", производитель косметики для мужчин. Видимо, футболисты "Спартака" будут сниматься в рекламных роликах компании, рекламируя новые "спайсовые" ароматы. По условиям контракта "Спартак" волен распоряжаться спонсорскими средствами по своему усмотрению. А логотип спонсора будет располагаться на левом рукаве футбольной формы спартаковцев.

А в Мюнхене сегодня померятся силами недавние обидчики "Спартака" – "Бавария" и "Арсенал". Фаворитом матча выглядит "немецкая машина", которую, к тому же, устроит в этом матче ничья, а при определенном раскладе даже поражение. Однако в футболе все бывает, и не исключено, что "канониры" сумеют сотворить сенсацию, обыграв баварцев на их же поле. Накануне матча противники обменялись "любезностями". Форвард "Баварии" Джованни Элбер заявил, что он невысокого мнения об "Арсенале". По словам бразильца, он "не уважает "Арсенал", так как это команда не очень высокого класса". Главный тренер лондонцев Арсен Венгер заявил, что не уважать "Арсенал" – это личное дело бразильца. "Мы же относимся с должным уважением к каждому сопернику". Первая встреча "Арсенала" и "Баварии" завершилась со счетом 2:2.

Выбор читателей