"Сладкие" страсти на фабрике революции

Доступ к инсайдорской информации позволил Гута-банку установить контроль над кондитерской фабрикой "Рот Фронт"

По мнению заместителя председателя Комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Владимира Тарачева, ситуация, сложившая сейчас вокруг кондитерской фабрики "Рот Фронт", во многом связана с несовершенством действующего законодательства о защите коммерческой тайны. По словам Тарачева, доступ к инсайдерской информации, полученный представителями Гута-банка в Совете кредиторов Инкомбанка (последний, как известно, рухнул после памятных событий 1998 года), позволил использовать эти конфиденциальные данные в своих корпоративных целях. "Такие большие банки, как Инкомбанк, обладают не только большими деньгами, но и большим объемом коммерческой информации о заемщиках. И то, как Совет кредиторов, кризисные управляющие распоряжаются этой информацией, законом не урегулировано. Знание такой информации позволяет нечестным игрокам получать высокие прибыли на рынке. Но до сих пор в российском законодательстве понятие об инсайдерской информации отсутствует, меры по запрету на ее использование отсутствуют, соответственно отсутствуют те меры ответственности, которые можно было бы применить к нарушителям", - заявил в интервью "Yтру" Владимир Тарачев. При этом, по его мнению, с точки зрения действующего права, люди, входящие в состав Совета кредиторов, пользуясь закрытой информацией в своих корпоративных интересах, никаких законов не нарушают.

По заявлению Тарачева, конфликт между Гута-банком и рядом других кредиторов Инкомбанка вредит не только обеим сторонам. Более всего он вредит рынку капиталов в целом, так как контролю за использованием инсайдерской информации придают большое значение в том числе и иностранные инвесторы, привыкшие к прозрачным, ясным правилам игры.

Напомним, что конфликт на фабрике "Рот Фронт", связанный с борьбой за право собственности, восходит своими корнями к 1998 году, когда экономический кризис повлек за собой банкротство Инкомбанка. Считалось, что кондитерская фабрика "Рот Фронт" входит в число активов Инкомбанка, однако чуть позже выяснилось, что незадолго до кризиса руководство банка сумело вывести ее из-под удара, записав предприятие на имя дочерних структур.

В марте история получила свое продолжение. На прошлой неделе состоялось собрание акционеров "Рот Фронта", на котором был выбран новый Совет директоров, во главе которого встал Артем Кузнецов, представитель Гута-банка. Состав Совета, куда помимо Кузнецова вошли еще три представителя "Госинкор-Холдинга" (именно к этой структуре относится Гута-банк), продемонстрировал, в чьих руках, в конечном счете, оказалась сладкая фабрика.

Представители прежнего руководства оспорили законность собрания и не признали новый состав Совета директоров. С другой стороны, кризисные управляющие Инкомбанка, которые достаточно успешно решают вопросы задолжностей этой финансовой структуры ("Yтро" уже писало о готовящейся 100%-ой выплате банком долгов перед частными вкладчиками), заинтересовано в сохранении всех прежних активов Инкома, тем более таких ликвидных, как фабрика "Рот Фронт". Скорее всего, вопрос о том, является ли кондитерская фабрика "суверенным" предприятием, или все же относится к активам Инкомбанка, будет решаться в судебном порядка: стороны весьма осторожны в комментариях по этому поводу, а уже упомянутый нами депутат Тарачев предпочел не комментировать эту сторону дела. Известно, что аналогичный конфликт, развернувшийся в свое время вокруг другого кондитерского концерна "Бабаевский", к настоящему моменту уже разрешен в суде, причем в пользу Инкома. По словам же бывшего вице-президента Инкомбанка, председателя старого Совета директоров и по совместительству консультанта комитета кредиторов Инкомбанка Дмитрия Невежина, в настоящее время ведется около 30 судебных процессов вокруг активов Инкомбанка, на которые претендует Гута-банк.

Выбор читателей