Бородин: хочу обратно в тюрьму!

П.Бородин с подозрением на инфаркт был отправлен в бруклинскую больницу. Адвокатам потребовалась более 2-х часов, чтобы отыскать своего подзащитного. Бородину в больнице не нравится, и он хочет обратно - в тюрьму

В понедельник Госсекретарь Союзного государства России и Белоруссии Павел Бородин был помещен в бруклинскую больницу с подозрением на инфаркт.

Эдуард Маргулян, который является членом адвокатской команды Бородина, пришел к своему подзащитному в бруклинскую тюрьму MDC в первой половине дня. Но охранники отказал ему во встрече, заявив, что "мистера Бородина нет". На вопрос, где находится его клиент, пресс-секретарь тюрьмы Линда Томас ответила: "Мы вам не можем сказать по соображениям безопасности".

Эдуард Маргулян
Узнать, что случилось с Павлом Бородиным и не связано ли его отсутствие с состоянием здоровья, Э.Маргуляну тоже не удалось. Азмия Уорд, замдиректора тюрьмы MDC, объяснила, что закон запрещает разглашение каких-либо данных о состоянии здоровья заключенных. Пресс-секретарь тюрьмы Л.Томас заявила, что может предать гласности такую информацию только с письменного разрешения самого Бородина. Сославшись на соображения безопасности, Уорд также отказалась сообщить, когда и в какую больницу был перевезен россиянин.

Тогда он позвонил российскому Генконсулу Павлу Прокофьеву, и тот, наконец, выяснил, что Бородина увезли в бруклинскую Лютеранскую больницу, где его обследуют врачи. На поиски местопребывания П.Бородина ушло два часа.

Комментируя протесты МИДа России по поводу того, что защита Бородина не сразу узнала о случившемся, нью-йоркский адвокат Рэймонд Грюнвальд, последние 20 лет защищавший десятки россиян, сказал, что тюремная администрация не обязана немедленно извещать адвоката о переводе его клиента в больницу. "Ее первая обязанность - оказать человеку медицинскую помощь", - заявил Грюнвальд.

Госдепартамент США отрицает, что российские власти не были поставлены в известность о переводе П.Бородина в больницу. "Мы проинформировали российскую сторону в момент его (Бородина) перевода в больницу", - заявил официальный представитель американского внешнеполитического ведомства Ричард Баучер.

Баучера попросили прокомментировать заявление МИД РФ, в котором, в частности, говорится, что "перевод Бородина в больницу был осуществлен в обстановке полной секретности, и российские официальные представители и его адвокаты в течение длительного времени не были поставлены в известность". Только после настоятельных обращений, подчеркивается в заявлении, доступ к П.Бородину был предоставлен. "Я не слышал жалоб (со стороны российских властей) на этот счет, однако было бы неправильным говорить, что они не были проинформированы", - добавил представитель Госдепартамента.

Когда Бородин впервые предстал в январе перед американским судьей, выяснилось, что у него ряд серьезных хронических заболеваний, таких как диабет и гипертония. Диабетикам в тюрьме обеспечивается специальная диета и выдаются медикаменты. Медицинский штат тюрьмы состоит из четырех врачей, а в случае необходимости администрация может спешно вызвать специалиста.

После того, как врачи выяснили, что у П.Бородина не инфаркт, они приняли решение продолжить медицинское обследование, оставив его в больнице, по крайней мере, до пятницы. Об этом сообщил Эдуард Маргулян. "Врачи решили сделать более глубокое обследование, - сказал адвокат. - Это потребует еще как минимум два дня". Вместе с тем, он отметил, что сейчас состояние здоровья Бородина "не хуже, чем во вторник Yтром".

Генрих Падва
Адвокат Генрих Падва заявил, что П.Бородин "тяготится больничными условиями и хочет вернуться в тюрьму", где он провел полтора месяца. "Я разговаривал с Эдуардом Маргуляном, и, как ни странно, оказалось, что в тюрьме Бородин действительно чувствовал себя свободнее. В больнице он ограничен во всем, а в тюрьме хотя бы мог разминаться, звонить домой или в посольство", - сказал Падва. "Врачи не разрешают ему даже вставать, и Пал Палыч практически прикован к больничной койке", - сообщил адвокат.

"Павел Бородин, насколько я знаю, человек очень активный, и, вероятно, как раз поэтому его и тяготит больница", - заявил сегодня адвокат Генрих Падва.

Тем временем, Генеральное консульство России в Нью-Йорке "делает все" для того, чтобы с Павла Бородина, учитывая его исключительное положение как государственного чиновника высшего ранга, были сняты наручники и предоставлена связь с внешним миром. Об этом сообщил пресс-секретарь Госсекретаря Союзного государства России и Белоруссии Иван Макушок.

По его словам, Павел Бородин помещен в одноместную палату, которую охраняют полицейские. Он по-прежнему в наручниках.

Макушок напомнил, что в бруклинской тюрьме ему было предоставлено право делать 5 телефонных звонков в день. Бородин, в частности, связывался с родными, своим аппаратом в Москве, адвокатами и Генконсульством.

Выбор читателей