Массовая гибель тайских боксеров

Шесть – это когда палочка вверху, а кружочек внизу. А девять – когда наоборот. Из-за этого "наоборот" много народу перемерло

Люди, которые составляют арт-хаус-линию "Другое кино", – заядлые путешественники и экспериментаторы. "А что, – говорят они друг другу, – ежели, допустим, в Гонконге, прочем Китае, Японии и Корее кино снимают, так, может, и в Сингапуре снимают, или того круче – в Таиланде?" И таки да! В Таиланде действительно снимают кино. Немного, правда, но все же. И теперь один из образчиков таиландской киноиндустрии могут увидеть и наши зрители. Образчик называется "69". Это первый тайский фильм в нашем прокате.

А помните ли вы кризис 98-го года? А помните ли, что назывался он сначала азиатским, а уж потом, как поведал нам президент всех россиян, больно ударил по нам (а мы, вроде, и ни при чем были, ни за что пострадали) и стал просто кризисом? А Таиланд – это как раз Азия. Девушка по имени Тум, которую окружающие льстецы неизменно именуют красавицей, трудится в финансовом учреждении. Однажды приходит грустный-грустный начальник и говорит: вы все, товарищи, отличные работники, но половину надо уволить, только я не могу по душевной мягкости решить, кого, поэтому будем тянуть жребий. И все потянули. Те, кто вытянул, загрустили и упали в обморок, только Тум не упала. Просто пошла домой и стала думать, как жить дальше, – то ли застрелиться, то ли выпить побольше "Фэйри", похрустеть "Тайдом" и отдать концы внутренне чистой. Но тут пришли добрые люди и поставили под дверь коробку с миллионом бат (это деньги). Тум деньги взяла, и теперь ей уже не надо было думать, как умереть, а надо было – как выжить, потому что добрые люди пришли снова и стали коробку забирать. Оказалось, они принесли ее под дверь номер 9, а у Тум была номер 6, но без одного гвоздика. И без этого гвоздика шестерка постоянно норовила стать девяткой. Такой вот оригинальный сценарный ход. Я долго смеялся. Короче, добрые люди обманулись, а обманувшись, решили Тум убить. Но не смогли. Потому что она их убила первая, хоть и была вся такая хрупкая "красавица" супротив жлобов в спортивных костюмах. Это такая мафия тайских боксеров, и, насколько я понял, тайский бокс – самое никудышное восточное единоборство. Обычно же как – какого-нибудь кунфуиста восемь дней бьют ногами по жизненно важным органам, а он только знай волю в пупке концентрирует, а тут ударили человека цветочным горшком по голове, он и умер сразу. То ли дело Тум – хоть хрупкая, да крутая, скоро у нее уже трупы в комнате не помещались, до того много было. Она их в сундуки складывала, а особенно длинным ноги отпиливала, чтоб влезали...

Снял это кино режиссер по имени Пен-ек Ратанаруанг, который, как честный человек, взял себе псевдоним Том Пэннет, и именно так я его впоследствии и буду называть, а то язык сломаешь. Как пишут, этот Том Пэннет – представитель "новой волны" тайского кинематографа. Он восемь лет прожил в Штатах, работая дизайнером в небольшой фирме, и "существенно расширил кругозор в кино, музыке, архитектуре, моде и еде". Потом вернулся на родину и почему-то стал снимать кино, а отборщики разных фестивалей стали это кино у себя показывать и удостаивать всякими "специальными упоминаниями". Потому что отборщики фестивалей – тоже заядлые путешественники и экспериментаторы. И тоже думают, что если кино снимают в Гонконге, Японии и Корее, так, наверное, и в Сингапуре снимают, и в Таиланде. Снимать-то снимают, но пока не умеют.

"69" – очень ученический фильм. Режиссер, по-моему, так и не смог понять, что он делает – комедию или боевик, и решил, что именно это и называется черной комедией. Он, конечно, видел фильмы Тарантино (правда, сам утверждает, что больше любит Вуди Аллена), но понял не до конца. Что когда все энергично помирают – это смешно, понял, а почему смешно – нет. Фильм перегружен сюжетными поворотами, задумчив и малоподвижен. Исполнительница главной роли, что бы ни случилось, никогда не меняется в лице, практически как Сергей Бодров. Может, это новая актерская школа такая? В финале совсем плохо, потому что автор решил из всего этого цирка еще и мораль вывести. Причем такую... понятную.

Возможно, конечно, дело в непонимании мной особенностей восточной культуры, но боюсь, что все-таки в данном конкретном ее проявлении.

Фильм с 15 марта будет идти в "Америка-Синема"

Выбор читателей