Слухи, Синди, СПИД и два стахановца

Не надо об людях гадости говорить, надо много работать, помогать сирым и обездоленным и заниматься аэробикой. И тогда всё будет хорошо – мораль обзора лицензионного видео

Сплетня (Gossip)
США, 2000, 90 мин.
Режиссер: Дэвис Гуггенхайм
В ролях: Джеймс Марсден, Лена Хэди, Норман Ридус, Кейт Хадсон

Два студента колледжа, Деррик и Трэвис, и одна студентка, Джонз (фамилия такая), решают провести небольшое, вроде бы как социологическое, исследование – запустить слух и посмотреть, что с ним будет в смысле развития и эволюции. В качестве объектов эксперимента выбирают пару богатых деток: Наоми и Бо (богатых нигде не любят – ни у нас, ни в Америке). Слух, на радость молодым исследователям, растет, набирает силу, обрастает новыми подробностями, но потом неожиданно разворачивается и бьет по мордасам своих создателей. А потому, что не рой другому яму!

Слух же был такой: они (Наоми и Бо) на вечеринке трахнулись! Вот. Это очень крутой слух для американского университета. Проблема в том, что Наоми ни фига не помнит – пьяная была, но слуху верит и даже заявляет на БОй-френда (блин, нравится мне имя – БО) в полицию, обвиняя в изнасиловании. Джонз сразу раскаивается и предлагает двум другим "черным пиарщикам" идти сдаваться, а те не хотят.

Очень хорошее и многообещающее начало, но со второй половины фильм скатывается к обычному триллеру. А уж концовка! Что концовка… Не буду врать, что угадал заранее, но менее дурной она от этого не становится. Жаль. Задумка была интересная. Переворачивание сюжета с ног на голову должно быть обязательно кратным двум, иначе в конце он (сюжет) так и останется стоять на голове. У сценаристов "Сплетни" проблемы с арифметикой.

Зато фильм очень красиво и стильно снят. Ну так! Оператором тут сам Анджей Бартковяк. Это который стоял за камерой на "Смертельном оружии 4", "Адвокате дьявола", "Скорости" и многих других, а также дебютировавший в качестве режиссера с прошлогодним "Ромео мастдаем". Благодаря его усилиям всё выглядят очень круто, а девчонки смотрятся как сплошные фотомодели. Да и актеры, в принципе, неплохо играют.

Сколько слухов наши уши поражает,
Сколько сплетен разъедает, словно моль!
Ходят сухи, будто все подорожает – абсолютно, –
А особенно – штаны и алкоголь!
Словно мухи, тут и там ходят слухи по домам,
А беззубые старухи их разносят по умам!


Лекарство (The Cure)
США, 1995, 97 мин.
Режиссер: Питер Хортон
В ролях: Брэд Ренфро, Аэрик Иган, Аннабелла Шорра

Пацан из неполной семьи, Эрик, заводит дружбу с соседским мальчишкой, Декстером, больным СПИДом. Декстера заразили в больнице, когда брали кровь на анализ. Он сидит дома, в школу не ходит, а все ребята уверены, что раз у него СПИД, значит он гомик. Энергичный Эрик решает самостоятельно найти лекарство для друга. Сначала пытается лечить шоколадками, а затем, насмотревшись "Знахаря" с Шоном Коннери, они варят отвары из всех растений подряд, включая ядовитые. Выяснив, что болезнь с наскока не победишь, и прочитав в желтом таблоиде о некоем докторе из Нью-Орлеана, якобы изобретшем чудесную вакцину, друзья ночью сбегают из дома и отправляются на плоту вниз по Миссисипи.

Всё. Забудьте про рак. Новая киношная страшилка – СПИД. "Лекарство" – это "Филадельфия" для мальчишек и девчонок, а также их родителей. Это даже не кино, а просветительский ролик, что больные – тоже люди, бояться их не надо и т.п. Честно говоря, ввиду последнего обстоятельства и явно добрых намерений создателей картины, даже ругать их рука не поднималась, пока эти кинодеятели не приплели в конце фильма погоню по заброшенному складу. Погоня (перестрелка) в заброшенном здании (склад, завод, гараж) – это как красная лакмусовая бумажка, означающая полную несостоятельность сценаристов.

Четыре года мы побег готовили –
Харчей три тонны мы наэкономили,
И нам с собою даже дал половничек
Один ужасно милый уголовничек.


Эпицентр (Epicenter)
США, 2000, 98 мин.
Режиссер: Ричард Пепин
В ролях: Трейси Лордс, Гэри Дэниелс, Джефф Фейхи

Храбрая и симпатичная агент ФБР Аманда Фостер разоблачает в родном Сан-Франциско банду русской мафии. Разоблачать разоблачает, но в руки правосудия попадает только перевербованный ими сотрудник крупной корпорации, Ник Константинус. Он за 15 "лимонов" продал какие-то жутко секретные материалы, но передать чип, их расшифровывающий, не успел – попался. Аманда сопровождает Ника в региональную штаб-квартиру ФБР в Лос-Анджелесе, а по пятам за ними гонятся убийцы и предатели из родного Бюро, с целью, есс'но, тотальной зачистки.

Только наши герои прибывают в город Ангелов, как там сразу случается жуткое землетрясение. Полгорода в руинах, и все такое. Небоскребы валятся как карточные домики. У Аманды на руках преступник, 15 миллионов, куча проблем, к тому же она обещала своей дочке встретиться ровно в 9 вечера в магазине. МАМА (именно так – только большими буквами) слово держит! Всех плохих убивает, Ника перевоспитывает и к доченьке успевает.

Чем говорить о содержании фильма, гораздо интереснее приглядеться к его создателям. Режиссер Ричард Пепин и продюсер Джезеф Мери уже давно создали компанию "PM" имени себя любимых (первые буквы фамилий) и клепают кино со страшной скоростью. Большей частью продюсируют, но и сами поснимать не гнушаются. За последние 15 лет (с 1986 года) Пепин был продюсером 76 фильмов! В их числе такие шедевры как "Небоскреб" и "ЦРУ: Операция Алекса"; еще 13 картин (за восемь лет) снял как режиссер, в том числе "Голографический человек", "Кулак чести" и др.

Его сподвижник Мери еще трудолюбивее. У него соответствующие показатели: 79 (продюсер) и 29 (режиссер). Вот как надо работать! По-стахановски! А то всякие камероны да спилберги пока раскачаются, пока кофейку попьют – и больше одного фильмеца в 3-4 года выдать не могут. Тут же – явные фанаты своего дела. Творцы. Знатоки диалектики, ожидающие обещанного Карлой Марксом перехода количества в качество.

Как в селе Большие Вилы, где еще сгорел сарай,
Жили-были два громилы агромадной жуткой силы –
Братья Пров и Николай.


Синди Кроуфорд. "Новое измерение. Маленькие силачи"
2000, 2 кассеты

Какая ТВ-передача была самой популярной в начале перестройки? КВН? "Взгляд"? "До и после полуночи"? Ничего подобного. Самой популярной была – "Ритмическая гимнастика". После Надежды Румянцевой и тети Вали стране вдруг показали толпу девушек, одетых во что-то очень облегающее и размахивающих ногами под музыку. В то время это было нашим вариантом и кабаре, и стриптиза. Мужики просто садились перед теликом (самим ногами махать ломало) и просто смотрели. А как эту передачу любили в армии! В каждой роте все девушки были строго поделены. Самые красивые были закреплены за "дедушками". Страшненькие из задних рядов милостиво отданы "духам". Ну, это так – лирическое вступление.

Сам-то я в гимнастике не очень. Признаю только плаванье и "железо", поэтому с просьбой оценить данную кассету обратился к специалисту. Т.е. к жене. Она этим делом (ритмической гимнастикой) периодически занимается, и у нее на кассете даже имеется предыдущее издание зарядки от Синди Кроуфорд. Жена сказала – хороший комплекс (вернее, три комплекса: два упрощенных и один полный на 40 мин). Он и мышцы правильно и хорошо прокачивает, и упражнения легкие для запоминания, и для его исполнения не надо много места и специальных прибамбасов: только коврик, стул, две гантели и один утюг. Гимнастику на экране ТВ делает сама Синди и самая крутая в Голливуде тренерша, которая у них там всех "звезд" консультирует.

P.S. Вторая кассета содержит гимнастику для маленьких детей. Ввиду отсутствия оных, тестирование данного комплекса произведено не было.

Вдох глубокий, руки шире, не спешите – три-четыре! –
Бодрость духа, грация и пластика!
Общеукрепляющая, утром отрезвляющая,
Если жив пока еще, – гимнастика!

Выбор читателей