Шумахер пошел на рекорд

На Гран-при в Сепанге Шумахер не оставил никаких шансов соперникам, на 27 секунд опередив своего партнера по команде Рубенса Барикелло. Теперь он на 10 очков опережает идущих вторыми Барикелло и Култхарда

На Гран-при в Сепанге Михаэль Шумахер не оставил никаких шансов соперникам. На 27 секунд он опередил своего партнера по команде Рубенса Барикелло. Третье место занял Дэвид Култхард. Теперь Шумахер с 20 очками опережает на 10 очков идущих вторыми Барикелло и Култхарда. Отрыв же "Феррари" от "Макларена" составляет уже 19 очков.

По итогам субботней квалификации пилоты "Феррари", как и на австралийском этапе, заняли первую линию стартового поля (Шумахер был первым – 1.35,220, Барикелло вторым – 1.35,319). "Макларен" весь уик-энд провел неожиданно слабо, а квалификацию пилоты откровенно провалили: сложно назвать большим достижением 4-е место Хаккинена и 8-е Култхарда. Похоже, революционный болид "Макларена", в адрес которого раздавалось столько комплиментов, явно не дотягивает ни по одному из параметров до "Феррари Ф2001". Сенсационное третье место занял Ральф Шумахер, "Уильямс" которого оснащен шинами "Мишлен". Вообще, квалификация протекала на удивление зрелищно. До последней секунды вопрос о победителе оставался открытым. Братья Шумахеры и Барикелло яростно спорили за лидерство. Но, как и следовало ожидать, Михаэль Шумахер оказался хладнокровнее и вырвал победу, заняв третью подряд поул-позишн на малайзийском Гран-при.

До начала гонки многих пилотов преследовали неприятности. Бернольди из-за того, что передний спойлер его "Эрроуза" не соответствовал нормам регламента, был дисквалифицирован и стартовал последним. Физикелла перед прогревочным кругом не смог занять правильную позицию на стартовой решетке и также вынужден был откатиться назад. Монтойя же и вовсе не успел стартовать вместе с пелетоном. На прогревочном круге у его болида возникли механические проблемы, и ему пришлось бежать за запасной машиной. Однако успеть к старту ему не удалось, и он ушел на дистанцию через 10 секунд после начала гонки.

Старт прошел весьма драматично. Уже в середине первого поворота в борьбе с Барикелло "Уильямс" Ральфа Шумахера развернуло. Ральфу удалось продолжить гонку, но он пропустил вперед себя весь пелетон. "Заубер" Кими Райкконена, показавшего на уор-мапе 4-й результат, заглох на старте. Вскоре загорелся мотор у "БАРа" Оливье Паниса, и он вылетел с трассы.

Но это было только начало. Неожиданно в дело вмешались коварные малайзийские тропики: 40-градусную жару сменил ливень. На 5-м круге в скоростной связке "Кинтинг" вылетают в гравий оба "Феррари". Барикелло удалось сократить направление движения, и поэтому он потерял меньше времени, чем Шумахер, но все равно пилоты скудерии безнадежно, казалось бы, отстали от конкурентов. На трассу тут же выехал пейс-кар. Тем временем все принялись лихорадочно переобуваться, а вовремя не подсуетившиеся пилоты один за другим посходили с трассы. Жертвами тропиков оказались Вильнев, Монтойя, Хайдфельд, Ирвайн и Бернольди. Пилотам "Феррари" удалось добраться до пип-лейна. Механики команды, зная о скоротечности ливней, приготовили Шумахеру промежуточную резину, тогда как остальные пилоты обулись в дождевую. Барикелло же ждал неприятный сюрприз: для его болида комплекта промежуточной резины не нашлось. После заездов на пип-лейн Барикелло занимал 10-е место, Шумахер – 11-е. Однако пейс-кар не давал лидирующим пилотам уйти в отрыв, так что вылет в гравий прошел для гонщиков "Феррари" абсолютно безнаказанно.

Пейс-кар сделал всё для победы Шумахера. Он уехал на 10-м круге, как раз тогда, когда дождь кончился и трасса стала подсыхать. Идеальной оказалась именно промежуточная резина – на каждом круге гонщик начал выигрывать у остальных пилотов по 5 секунд. На 15-м круге в шпильке перед стартовой прямой он легко обошел лидировавшего Култхарда, а к 25-му его отрыв от шотландца составлял 34 секунды. Только на 30-м круге М. Шумахер сменил-таки комплект резины с промежуточной на сухую, совершив единственный плановый пит-стоп, и без проблем доехал до финиша.

Второе место занял партнер Михаэля Рубенс Барикелло. Несмотря на два вылета в гравий во время гонки и тактику двух пит-стопов, он без усилий опередил Култхарда на 7 секунд. Это лишнее доказательство того, что болиды "Феррари" были на голову выше конкурентов.

С распределением мест на подиуме все стало ясно задолго до финиша. Куда острее сложилась борьба за 4-е места между Хаккиненом, Ральфом Шумахером, Френтценом и... Йосом Ферстаппеном. Голландский гонщик, заняв в квалификации 18-е место, смог на скромном "Эрроузе" совершить феноменальный спурт и выйти по ходу гонки на 4-е. Более 20 кругов двукратный чемпион мира Мика Хаккинен на доблестном "Макларене" безуспешно пытался обогнать настырного голландца! Естественно, ритм "Эрроуза" был не самым быстрым, и к дуэлянтам смог приблизиться сначала Ральф Шумахер, а затем и Френтцен. В этой борьбе отличился Ральф. На 29-м круге на длинной задней прямой поворота "Бинанг" он обходит Хаккинена, а на следующем круге опережает Ферстаппена и начинает стремительную погоню за идущим впереди Култхардом. За несколько кругов он отыгрывает у шотландца более 10 секунд. Разрыв между ними сокращается до 2,3 секунды, но... топлива в баках у Ральфа не остается, и он заезжает в боксы. Тем временем Хаккинен при попытке обгона Ферстаппена в среднем апексе поворота "Бинанг" ошибается на торможении, и его по внутренней траектории обходит Френтцен. С досады Мика сворачивает на пип-лейн. На трассе тем временем происходит дуэль за 4-е место: Ферстаппен – Френтцен. Голландец блестяще отражает все атаки немца и даже отрывается вперед, но за 15 кругов до финиша ему приходится свернуть в боксы. На трассу он возвращается лишь седьмым, т.к. Хаккинен на свежей резине стал показывать абсолютно лучшее время в гонке и смог за счет этого обойти Ферстаппена.

Мика за 5 кругов до финиша догоняет идущего пятым Ральфа Шумахера. Но не более того. Хаккинену так и не удался в гонке ни один обгон, да и спохватился он слишком поздно. Одно очко после двух этапов – результат не слишком впечатляющий.

Зато порадовал Ральф Шумахер. Весь уик-энд он провел великолепно. В гонке же с последнего (!) места смог добраться до пятого.

Четвертое место, благодаря удачной тактике одной дозаправки, занял Хайнц-Харальд Френтцен. Немецкий пилот набрал 6 очков, и теперь его "Джордан" вышел на 3-е место в командном зачете.

Несколько слов об остальных командах. Надо отметить провал "БАРов" и "Зауберов", сошедших с трассы еще в начале гонки. "Бенеттоны", как и на прошлом этапе, с новым "Рено" выглядели совершенно беспомощно. В середине этапа из-за проблем с мотором сошел Физикелла, а Баттон хоть и допиликал до финиша, но лишь 11-м. Пилоты "Проста" не испытывали особых механических проблем на трассе, но чудес скорости тоже не показывали. Алези занял 9-е место, а Маццакане и вовсе был 12-м, лишний раз доказав свою профнепригодность. Оба пилота "Минарди", несмотря на явные проблемы с шасси (так, Алонсо вынужден был 5 раз заезжать в боксы), смогли финишировать, заняв последние места (Алонсо – 13-е, Маркес – 14-е), и это для команды уже успех.

Тревожным симптомом стало слабое выступление "Макларенов". Если так пойдет и дальше, чемпионат может лишиться главной интриги – борьбы за первенство, а увлекательными гоночными перипетиями, боюсь, нас станут радовать лишь пилоты второго эшелона. Шумахер, после шестой подряд победы в гонках и также шестой подряд поул-позишн, находится теперь в непосредственной близости от абсолютных рекордов Оскари (7 побед подряд) и Сенны (8 поул-позишн подряд).

Выбор читателей