Шоу черного сказочника

В отличие от ранних концертов, King Diamond не стал концентрироваться на последнем альбоме, а выдал своеобразный The Best of, пройдясь по всему творчеству группы

Слухи о приближающемся визите непревзойденного мастера по части мистики и темных сил Кинга Даймонда в город на Неве поползли по столичной тусовке еще с начала января. Все это время как фэны, так и представители московских музыкальных СМИ находились в состоянии нервного напряжения. Уж слишком невероятной казалась информация о грядущем прибытии в Россию одного из самых ярких и незаурядных представителей металлической сцены. Да еще число 13, на которое был назначен концерт черного сказочника, явно не вселяло оптимизма. Но все опасения и страхи оказались напрасны. Неподражаемый King Diamond представил свое мистическое шоу во дворце спорта "Юбилейный". Событие это уже сейчас смело может претендовать на концерт года (во всяком случае, в жанре хэви-металл). Однако обо всем по порядку.

Дорога

Итак, получив официальное подтверждение из Санкт-Петербурга о предстоящем концерте, автор данной статьи двинул на Ленинградский вокзал. Уже у ворот вокзала стала наблюдаться непривычная концентрация длинноволосых людей в коже, из-за которой просматривались майки с изображением зловещего образа K.D. Всю ночь во время следования поезда "Москва – Санкт-Петербург" практически из каждого вагона доносилось нескладное пение классики Даймонда, которое подхватывали садившиеся на попутных станциях фэны. В целом все это напоминало массовый выезд футбольных болельщиков за любимой командой.

На следующее утро перрон Московского вокзала в Северной столице заполнили по меньшей мере сто единомышленников, среди которых были замечены представители специализированных музыкальных изданий. Такого массового выезда не было даже на концерт Элиса Купера (тогда еще никто не знал, что месяцем позже хитрый Элис приедет в Москву).

Аудиенция у короля

Немного побродив по Невскому проспекту, вся журналистская братия направилась в бар "Ливерпуль", где прошла пресс-конференция главного виновника описанного выше безобразия. На встречу с прессой, или, вернее будет сказать, на аудиенцию датский Король пришел в самом что ни есть человеческом обличии. Вместо знакомого по обложкам дисков грима лицо Даймонда скрывалось под козырьком бейсболки и солнечными очками. "Многие считают, что в жизни я такой же извращенец, – поспешил объяснить всем присутствующим г-н Петерсон, – но на самом деле я самый обычный человек. Например, каждое утро отвожу свою дочь в школу и делаю другие обыденные вещи".

Далее пресс-конференция больше походила на встречу единомышленников. Очень скоро переводчик понял, что в его услугах нет особой необходимости, потому как все общение проходило на английском языке, которым московские и питерские журналисты владели не хуже самого Даймонда и его аккомпанирующей свиты. Удалось узнать ближайшие планы на будущее: "После гастролей я продолжу работу над будущим альбомом, который будет называться Abigail-2, после чего в следующем году мы отправляемся в очередное турне". Желание вернуться к теме альбома четырнадцатилетней давности Ким Петерсон объяснил следующем образом: "Эбигейл – один из наиболее значимых альбомов в моей карьере, а кроме того, история так и не была завершена до конца". Касаясь вопроса о своей давней мечте снять фильм по сюжетам своих альбомов, Кинг выразился достаточно скептически: "Чтобы снять фильм, требуется большое количество средств. Если кто-нибудь из боссов киноиндустрии проявит интерес к моей идее, то, быть может, это станет реальным. Кроме того, у меня не так много свободного времени". Кстати, Кинг с радостью поехал бы в любую точку бывшего СССР, если только найдутся организаторы, готовые его пригласить.

Любимым вокалистом Даймонда оказался покойный Дэвид Байрон, а любимым видом спорта по-прежнему остается футбол. Правда, все из-за той же хронической нехватки времени Даймонд прекратил гонять мяч по зеленым просторам футбольных полей Дании, но матчи, транслируемые по телевидению, старается не пропускать.

Самым ярким впечатлением от пребывания в России, помимо великолепной архитектуры, для Кинга Даймонда стала группа молодых людей, распивающих... холодное пиво прямо на морозе: "Если бы у меня на родине кто-нибудь из соотечественников рискнул это сделать, вряд ли он выжил бы". По традиции общение перешло в массовую раздачу автографов, что, похоже, доставило большое удовольствие самому кумиру, который старательно вырисовывал возле каждой загогулины кресты и другие символы.

Шоу

После предварительной дегустации местных сортов пенного напитка, именуемого пивом, дружная компания фэнов и журналистов поспешила к дверям "Юбилейного", где уже наблюдалось столпотворение публики, пришедшей на концерт. Пока сам Кинг накладывал грим, зрителей разогревала питерская группа "Северные врата". Коллектив был горячо принят жителями Санкт-Петербурга и довольно равнодушно гостями Северной столицы. Два лысых бугая в кольчугах (гитарист и басист) и вокалист-гитарист в шелковом плаще, напоминающем выступления группы YES тридцатилетней давности, вызвали лишь улыбку у наиболее циничных зрителей. Из всего монотонного выступления более-менее запомнилось исполнение казачьего "Черного ворона" в тяжелом варианте.

После разогрева на сцене начались приготовления к основной части программы. Потомив для проформы публику минут эдак пятьдесят (почему еще ни один концерт западных звезд не начинался вовремя?), злодей Даймонд дал техникам команду тушить свет. В отличие от ранних концертов, он не стал концентрироваться на последнем альбоме, а выдал своеобразный The Best of, пройдясь по всему творчеству группы, где каждая композиция сопровождалась театрализованными зарисовками.

В общем и целом, несмотря на некоторую наивность всего шоу и, мягко говоря, не самый лучший звук, впечатления остались от концерта самые положительные! Он все-таки добрался до нас, черный сказочник, мастер высокого фальцета и выпускник скрипичного отделения Копенгагенской консерватории. Те, кто любит его музыку, еще долго будут вспоминать увиденное; ну а те, кому King Diamond по барабану, думаю, не стали дочитывать эти строки до конца.

Выбор читателей