Питер блюдет традиции.
Криминальные

В Петербурге было совершено нападение на Нину Ткаченко, руководителя следственной группы, работающей по делу об убийстве Виктора Новоселова. Что это – трагическая случайность или попытка оказать давление на следствие?

Ограбление следователя Нины Ткаченко, произошедшее в ночь с понедельника на вторник в Санкт-Петербурге больше напоминает классическую попытку давления на следствие. Во всяком случае, личность потерпевшей и жестокость неизвестного преступника вполне позволяют задуматься о том, что с расследованием убийства депутата городского Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Виктора Новоселова дело обстоит не так гладко, как пытаются уверить общественность правоохранительные органы.

Инцидент произошел около часа ночи возле дома №14 по улице Пестеля в Центральном районе Северной столицы. Неизвестный злоумышленник напал на 52-летнюю женщину, нанес ей несколько ударов тяжелым предметом по голове, отобрал одежду и сумку, после чего благополучно скрылся с места происшествия. В тяжелейшем состоянии, с диагнозом открытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга, переломом верхней челюсти и носа, Нина Ткаченко была госпитализирована. Выживет ли пострадавшая – пока неизвестно, слишком уж серьезны травмы, нанесенные преступником. Вчера в Главном управлении внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области сообщили, что по данному факту возбуждено уголовное дело по статье 161 Уголовного кодекса РФ – грабеж.

Безусловно, в России ежедневно происходит не одно подобное происшествие, но в случайность именно этого инцидента довольно сложно поверить. Особенно если принять во внимание профессиональную деятельность потерпевшей. По данным НТВ.ру, Нина Ткаченко является руководителем следственной группы, расследующей убийство депутата городского Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Виктора Новоселова.

Напомним, Виктор Новоселов погиб 20 октября 1999 года, на углу Московского проспекта и улицы Фрунзе. На служебной машине депутат направлялся на работу. На перекрестке у светофора к автомобилю подбежал человек и положил на крышу машины взрывчатку. В результате направленного взрыва магнитной мины мощностью около 200 граммов в тротиловом эквиваленте депутат скончался на месте.

Расследование этого убийства было немедленно взято под контроль. Несколько раз правоохранительные органы информировали общественность о том, что это громкое преступление уже раскрыто, киллеры отправлены в СИЗО, да и арест заказчиков не за горами. И вот-вот дело будет передано в суд. Но, как говорится, воз и ныне там.

Первое сообщение о том, что убийство депутата раскрыто, прозвучало 2 декабря 1999 года. Как утверждал тогда прокурор Санкт-Петербурга Иван Сыдорук, киллеру, задержанному на месте преступления, было предъявлено обвинение. Непосредственным исполнителем преступления, установившим на крыше автомобиля взрывное устройство, оказался некий Артур Гудков. На момент совершения убийства Новоселова он уже находился в федеральном розыске по подозрению в причастности к убийству директора завода "Северная звезда" Александра Потапкина.

Через три недели, в ночь на 20 декабря сотрудники Управления уголовного розыска ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области задержали еще одного из подозреваемых в убийстве Виктора Новоселова – Александра Малыша, который также находился в федеральном розыске по подозрению в убийстве бизнесмена Льва Топера. Примечательно, что Малыш был арестован при помощи сотрудников петербургского Агентства журналистских расследований.

24 января уже этого года прокурор Санкт-Петербурга Иван Сыдорук сообщил, что расследование дела об убийстве депутата Виктора Новоселова все-таки завершено. Прокурор, правда, отметил, что заказчика убийства Новоселова установить пока не удалось, но по другим эпизодам, которые вменяются обвиняемым, найдены и заказчики, и исполнители. Всего по "делу Новоселова" проходит четыре человека: Гудков, Малыш и еще двое преступников, которых оперативники петербургского УФСБ задержали за пределами Петербурга в 2000 году. Всех этих людей следствие рассматривает как непосредственных исполнителей убийства Новоселова и убийств крупных предпринимателей в Петербурге, в том числе директора завода "Северная звезда" и директора одного из городских ресторанов. Тогда же прокурор сообщил, что в скором времени "дело Новоселова" будет передано в суд.

"Скорое время", безусловно, понятие довольно растяжимое. Миновало два месяца, но о том, что дело все-таки ушло в суд, не слышно. Зато поступило сообщение о трагическом инциденте с Ниной Ткаченко. Кстати, в правоохранительных органах отказались прокомментировать, с чем может быть связано нападение на следователя, готовившего к передаче в суд громкое дело. Не прорезались ли это таким банальным образом те самые "неустановленные заказчики" убийства депутата Новоселова?

Выбор читателей