По Франции ходила большая крокодила

На зверюгу Грегор де Фронсак вышел без испуга, потому что с другом был. Но и зверюга, как выяснилось, тоже была существом компанейским. Дрались долго...

Последний год стал переломным. Переломным в том смысле, что засилье Голливуда в нашей стране, вроде бы, закончилось. Я даже не говорю о различных проектах типа "35 мм" или ставших уже привычными "неделях французского (японского и др.) кино". Нет. Речь идет только о широком прокате. О фильмах, которые можно посмотреть в кинотеатре "за углом". Вышло множество европейских картин. Высадился целый десант из Азии (Япония, Корея, Тайвань). Однако всех переплюнули французы. Их фильмы в нашей стране всегда любили и ценили. В том числе и потому, что других почти не показывали. Но в какой-то момент то ли кино их оказалось в кризисе, то ли до нас никак не могло добраться. Не было, и все. А тут – за несколько месяцев: "Астерикс и Обеликс", "Дансер", "Такси-2" и, буквально на днях, "Братство волка", также обладающий всеми необходимыми качествами для потенциального хита. Оговорюсь сразу – претензии насчет не очень логичного и связного сценария не принимаются. Авторы обо всех неувязках и заимствованиях знают не хуже нас. Главное – КАК это подается, а сделано всё очень мастерски.

1766 год. Юг Франции. Народ в панике. Объявился страшный Зверь. Жрет, тварь, всех подряд. Кого полностью съест, от кого просто откусит. Король, Людовик (инвентарный номер 15), отправляет в провинцию отряд спецназа. Солдаты больше года охотятся на Зверя, получают жалованье, попутно, в свободное от работы время, сами грабят и убивают тех, кого чудовище еще не тронуло.

Вместе с армией изучать Зверя был отправлен молодой ученый. Гигант мысли, сын французской демократии. Титан Возрождения – в смысле, на все руки мастер. Он и ученый, и художник, и прекрасный боец. В общем, и швец и жнец, по имени Грегор де Фронсак (Самуэль ле Бьян). Сопровождал его индеец-ирокез Мани (Марк Дакаскос). Этот индеец владел рукопашным боем в совершенстве. Может, это какая-то национальная борьба индейских мальчиков, но внешне абсолютно напоминает кун-фу (кто знает Дакаскоса – поймет, что имеется в виду). Поставить сценарию в плюс можно тот факт, что не делается пошлых попыток объяснить, как и где ирокез навострился ногами махать да шестом вертеть. (Откуда идет Сила? Из шеста! Шест в наших руках, Будда в наших сердцах!) Американцы бы обязательно втиснули кусок о китайце-эмигранте, пожалевшем сироту и научившем давать сдачи обидчикам. А здесь никаких объяснений. Ну, дерется человек и дерется. Дай бог каждому. Да и не он один. Там каждый второй француз, кажется, владеет как минимум первым даном и ходит, увешанный ножами да другими смертоубийственными железяками – куда там всяким нинзям.

Фильм основан на реальных событиях. То есть действительно какой-то зверюга ел людей. В Индии или, к примеру, в Африке можно было бы списать на льва или тигра. Во Франции же какие львы? Нету их там. Только волки (ударение на первый слог) имеются. А что с волком не могут справиться – это стыд и позор. Над ними тогда вся Европа смеялась. Особенно Англия, которая находилась с Францией в какой-то очередной то ли 30-ти, то ли 100-летней войне. Для спасения реноме нации вместо не справившихся с контрзверистической операцией военных был в провинцию Геводин направлен большой начальник, хранитель личной аркебузы Короля. Задача у него была не столько пристрелить чудище, сколько сделать небольшой государственный пиар. Он убил первого попавшегося волка (довольно мелкого) и сказал: "Амба. Мы победили". Сказал и уехал обратно в Париж – за наградой. Король объявил, что со Зверем покончено. Королю с бугра виднее. Дело официально стало считаться закрытым. А реальный Зверь (уж не знаю, какой) еще некоторое время продолжал спокойно кушать французов. Потом всё прекратилось. Наверное, сам помер. От обжорства.

С этого момента начинается расхождение фильма с исторической правдой. В фильме шевалье де Фронсак, не будучи искушенным в пиаре, решил найти людоеда самостоятельно. И нашел. Там такой зверюга оказался! Смесь льва со стегозавром. Чтоб он моим врагам приснился. Правда, всё оказалось не так просто. Зверь ведь не сам по себе. За ним люди стояли. Целое тайное общество, что дало прекрасный повод включить в сценарий конспиративную линию а-ля "теория заговоров". О подробностях распространяться не буду. Сами посмотрите. Всем любителям "экшена" советую с чистой совестью.

Настоятельно также рекомендую присмотреться к режиссеру, Кристофу Гану. Его первый фильм "Плачущий убийца" (опять же с Дакаскосом) шедевром не назову, но снято очень профессионально и достаточно стильно. "Братство волка" – второй шаг в верном направлении. При некоторых недостатках (преимущественно сценарных) смотрится на одном дыхании и снят еще более стильно. В некоторых местах от операторской работы прямо дух захватывает и немного крышу сносит (я во втором ряду сидел, в "Праге"). Кто знает, может, Ган – новый Джон Ву? К тому же, европейское (читай: французское) кино последних лет по натурализму приближается к азиатскому. А что до стиля, так старушке Европе его не занимать. Ву ведь тоже не совсем самородок. Сам признавался, что рос и мужал на фильмах Серджио Леоне.

P.S. Написал это, а затем посмотрел пресс-релиз. Монтажером "Братства волка" был Дэвид Ву. Это тот самый, который работал со своим однофамильцем Джоном на "Наемном убийце, "Рожденном вором" и "Светлом Будущем". Теперь даже и не знаю. Всё равно, хочется верить, что без хорошего режиссера и монтаж не поможет. Подождем следующего фильма. Там видно будет.

Выбор читателей