Тест для будущих абитуриентов

Если попытаться сформулировать в двух словах ощущение, оставшееся от посещения Московской ярмарки образования, я бы сказала так: "Маловато будет!"

В конце минувшей недели в столице состоялась очередная Ярмарка образования. На сей раз – московская. Журналистов на нее по какой-то непонятной причине не аккредитовывали, но, спасибо, и не выгоняли. Таким образом, корреспонденту "Yтра" удалось составить некоторое впечатление о том, есть ли чему учиться в нашем городе.

Во-первых, конечно, плохой организации и легкому хамству, оправданием которым служило "отсутствие средств у Министерства образования".

Во-вторых, плохо прослеживаемой логике размещения экспонентов. Меня поразило отсутствие стендов таких известных и серьезных вузов как РГГУ и МПГУ, хотя студенты этих самых вузов бродили по павильону и раздавали свои рекламные материалы направо и налево.

В третьих, наличию на ярмарке не более чем трети заявленных тем и материалов. Так, например, обещали познакомить со школами и дошкольными учреждениями, продемонстрировать новую удобную одежду для школьников и новые образцы ученической и учительской мебели, дать представление о средних специальных учебных заведениях и пр. Все это было либо не представлено вообще, либо представлено по минимуму. Из средних учебных заведений можно было обнаружить один лицей, один кадетский корпус (а любопытно, знаете ли, выглядит юноша в мундирчике начала прошлого века с бутылкой "Пепси-колы" в руке) и один центр парикмахерского мастерства. Впрочем, это уже заведение среднее специальное. Участники выставки теснились на первом этаже пятого павильона ВВЦ, в то время как довольно просторный второй этаж был отведен под VIP-зону, куда не пускали ни посторонних, ни журналистов. Зато из этой самой зоны периодически показывались удовлетворенные фуршетом граждане, пытающиеся набрать побольше какой-то рекламной мелочевки: ручек, календариков и пр.

А впрочем, хватит зудеть. Было все-таки на ярмарке и кое-что интересное. Мое, например, патриотическое сердце согрела беседа с президентом Ассоциации иностранных студентов в России Анисетом Габриэлем Кочофой. Он рассказал, что АСИ объединяет более 70 000 студентов из более чем 150 стран мира. Все это люди, которые сочли образование в России делом стоящим. "В России очень высокий уровень подготовки по экономике, праву и многим другим специальностям, – сказал господин Кочофа. – Студенты из Индии, Марокко предпочитают учиться в России медицине; граждане нефтедобывающих государств – химии; выходцы из Юго-Восточной Азии учатся на компьютерщиков, а китайцы предпочитают журналистику". Хотя, конечно, бывают и исключения.

Кстати, о журналистике. МГУ в ярмарке участия не принимал – видимо, и без того известная фирма. Зато желающих попробовать свои силы "борзописца" приглашала Школа журналистики при газете "Известия". Ее исполнительный директор И.В. Ковалевская уверяет, что представляет учебное заведение в своем роде уникальное, потому что вся учеба происходит на базе серьезной газеты, причем лучших выпускников "Известия" планируют пригласить на работу. Курс обучения рассчитан на старших школьников и вполне взрослых людей, готовых заплатить за быстрое "второе образование". Которое, впрочем, не заменит ВУЗа. Платить приходится немало, да и уникальность идеи под вопросом, но начинание все же интересное.

Однако главным плюсом выставки можно назвать возможность самостоятельного тестирования. В оборудованных в павильоне компьютерных классах будущие абитуриенты могли попробовать свои силы в компьютерных тестах, согласованных с программой вступительных экзаменов того или иного учебного заведения. Тестироваться можно было по самым разным учебным дисциплинам – как по техническим и естественнонаучным, так и по гуманитарным, и именно тесты вызывали самый серьезный интерес публики.

Впрочем, если попытаться сформулировать в двух словах ощущение, оставшееся у меня лично от посещения Московской ярмарки образования, я бы сказала так: "Маловато будет!".

Выбор читателей