Эдди Мерфи против Саддама Хусейна

Правда об оккупации Кувейта – оказывается, всё придумали голливудские сценаристы, а находчивый Саддам, посмотрев кино, лишь подумал: "А почему бы, собственно, и нет?"

Лучшая защита (Best Defense)
США, 1984, 90 мин.
Режиссер: Уиллард Хайк
В ролях: Дадли Мур, Эдди Мерфи, Кэйт Кэпшоу, Джордж Дзандза

1984 год. США пытаются продать Кувейту свой новый супертанк XM-10. Управление танком на испытаниях поручают раздолбаю Эдди Мефри и двум раздолбаям арабам. Все, что может идти не так, идет не так. Все, что может поломаться, ломается. Танк разваливается на части, как "Жигули", выпущенные в конце квартала. Потеряв управление, экипаж вместе с чудо-машиной оказывается посреди пустыни недалеко от границы с Ираком как раз в тот момент, когда последний решил развязать маленькую агрессию.

А в 1982 году Дадли Мур, средненький инженер, работает в крупной корпорации над военным заказом. Все нормально, но не получается у них один очень хитрый прибор, гироскоп, отвечающий за наводку на цель ракет. Однажды вечером в баре к Дадли подсаживается сумасшедшего вида субъект и рассказывает, что его завербовал КГБ. В дипломат нашего героя субъект подбрасывает дискету (5-дюймовую! Я, умилившись, даже слезу пустил), на которой по счастливому совпадению – схема похожего гироскопа, нормально работающего. Дадли выдает схему за собственную разработку и в одночасье становится героем. Ему сразу выделяют новый дом, новую машину. Но поскольку нет добра без худа, в нагрузку он получает убийцу из КГБ и агентов ФБР, знающих о его роли в этой истории. Да и гироскоп не так уж хорошо работает. И здесь интересный ход: если в 82-м году гироскоп починят, то в 84-м Мерфи сможет запустить ракету по иракскому вертолету и выживет. Если нет – убьют его проклятые иракцы, и останемся мы без двух частей "Чокнутого профессора", что, конечно, будет невосполнимой утратой для мировой культуры.

Фильм старый, но ничего не потерявший за эти годы. Мерфи – персонаж второстепенный, но это он, тот самый Мерфи, которого все полюбили как Акселя Фоули. Фильм еще и пророческий. Если "Плутовство" предсказало (накаркало?) операцию НАТО в Югославии, то "Лучшая защита" на шесть лет опередила вторжение Ирака в Кувейт.


Практикантка (The Intern)
США, 2000, 90 мин.
Режиссер: Майкл Ланг
В ролях: Доминик Суэйн, Бен Пуллен, Джоан Риверс, Кэти Гриффин

Доминик Суэйн (экс-Лолита) играет Джоселин Беннетт, молодую талантливую фотографа (боюсь вводить в оборот слово "фотографичку", а прилагательные мужского рода к Доминик не подходят). Она с детства мечтала работать в модном журнале "Скерт". За мечты, как и за базар, нужно отвечать (beware what you wish for!). И в журнал она таки попадает. Практиканткой. Т.е. из серии "принеси то, положи туда, где, твою мать, мой капуччино?". Ну что ж, – философично замечает Джосели, – нужно с чего-то и начинать... И приносит, подает и бегает за кофеем. Единственный, кто относится к ней как к человеку, – это молодой британец Пол Рочестер (Бен Пуллен), который тоже не в восторге от издательских нравов. Между ними, ясное дело, начинается любовь-морковь и все такое. Параллельно развивается шпионская история. Кто-то из издательства передает материалы в "Vogue". Весь коллектив бросается на поиски предателя. А находит его кто? Что в "Практикантке" хорошо – создатели фильма и актеры не воспринимают себя серьезно. Нравы внутри издательства показаны достаточно смешно, в чем-то даже напоминая олтменовскую "Pret-a-Porter", но юмор из серии "one-liners", т.е. ровно каждые пять минут звучит шутка, после которой наступает пауза. На ТВ в этом месте обычно звучит закадровый хоровой смех. Использованы все расхожие клише: 1) В мире моды все поголовно голодают. 2) Все мужики там – гомосексуалисты. 3) Все ведут себя настолько неестественно манерно, что наша Рината Литвинова в сравнении – забитая замарашка. Правда, все к месту, все в меру.

Но как только сюжет с журнала переключается на романтическую линию – финиш! Можно смотреть в ускоренном режиме. Англичанин Пуллен – переиздание Хью Гранта – обаятельный молодой человек без единого признака харизмы и актерского таланта. О Доминик Суэйн можно сказать, что она повзрослела и поправилась. Хорошо поправилась.

P.S. Нарисованной на обложке кассеты Гвинетт Пэлтроу в фильме нет! Вернее, она есть, играет саму себя ровно шесть секунд (я засекал). Это называется "камео", т.е. специально приглашенная звезда в роли самой себя, чтобы лохов на фильм заманивать.


Что? (What?)
Италия, 1973, 109 мин.
Режиссер: Роман Полански
В ролях: Сидни Роум, Марчелло Мастрояни, Роман Полански

Молодая и неискушенная американка (Сидни Роум) путешествует по миру. В Италии, чуть было не став жертвой изнасилования, она попадает в роскошный пансионат на берегу Средиземного моря. Без денег, вещей и документов. Живет в пансионате довольно пестрая компания, из которой особенно запоминается постаревший сутенер в исполнении Мастрояни. Чем все они занимаются, непонятно. Ведут бессмысленные (на взгляд нормального человека) разговоры, выясняют отношения, ссорятся, мирятся. В какой-то момент кажется, что это не пансионат, а сумасшедший дом и вот-вот из-за угла покажутся санитары во главе с главврачом Маргулисом или Андреем Бильжо и наведут порядок, вколов всем присутствующим что-нибудь успокоительное. Фильм подается как комедия абсурда. Абсурд есть, с комедией сложнее. Снят он в 73-м году, в (пост?)хипповские времена. Далеко не над всеми комедиями тех времен сейчас тянет смеяться.

Сюжет пересказывать сложно, а главное – бессмысленно. Его нет. Одно слово – абсурд. Кто-то от подобного ловит кайф. Наверняка – ловит. Интересно этого "кого-то" разок увидеть. Хоть одним глазком.


Флинтстоуны в Рок Вегасе (The Flinstones In Viva Rock Vegas)
США, 1999, 125 мин.
Режиссер: Брайан Ливант
В ролях: Марк Эдди, Стивен Болдуин, Кристен Джонсон, Алан Камминг, Джоан Коллинз

Фред Флинтстоун в начале фильма почему-то не женат. А знаете, почему? Потому, что это не сиквел, а приквел "Флинтстоунов". Это история о том, как Фред и его друг Барни обретали свои счастьи в семейных жизнях.

Молодая красавица Вилма сбегает от богатых родителей, устав от однообразной миллионерской жизни. Ей хочется чего-то настоящего. Попить пивка, поиграть в боулинг. Устраивается официанткой в доисторический аналог МакДоналдса, где и знакомится с мужчиной своей мечты – тупым, но добрым Фредом Флинтстоуном. Вернуть беглянку домой хочет и ее мамаша, и бывший бой-френд, Чип Рокфеллер, владелец нескольких казино в Рок Вегасе. Для осуществления своих планов Чип заманивает Вилму и Фреда на открытие нового казино, где подлым образом подстраивает, чтобы Фред проигрался в пух и прах, после чего делает логичное предложение отказаться от Вилмы в обмен на прощение основной суммы долга. Вот ведь гад какой! Хуже МВФ. Фред, естественно, не сдался, жадность была посрамлена, а любовь победила.

Создатели фильма хотели судьбу объехать на хромой козе. В смысле, тенденцию, что продолжения хуже оригиналов. Поэтому решили снять приквел. Благо сюжетов – как грязи, мультсериал про Флинтстоунов показывали по ТВ много лет. Не вышло. Первый фильм сам-то был не супер, но пользовался определенным коммерческим успехом, вот и решили развить тему. Но! Там были Джон Гудман, Рик Моранис, Лиз Тэйлор и красотка Хэлл Берри. Здесь нет никого из вышеперечисленных, а актеры, их заменяющие, уступают по всем параметрам. Единственная равноценная замена: стерву-тещу вместо Тэйлор играет Джоан Коллинз. Тут да. Тут ничего не скажешь. Стерва в ее исполнении ничуть не менее убедительна.

Абсолютно ничего нового. Те же шутки, те же приколы. В саундтреке, естественно, ZZ Top и их переработанная (в худшую сторону) Viva Las Vegas. Поскольку все снято по мотивам мультфильма, то вполне стоит ожидать третью, а то и четвертую часть. Ожидать стоит. Смотреть – нет.

Фильмы предоставлены для обзора компаниями "Премьер", "Союз-Видео" и "Мост-Видео".

Выбор читателей