Boeing разрабатывает сверхскоростной "дельтаплан"

Концерн Boeing приостанови проект по созданию нового пассажирского лайнера-супергиганта. Заявив, что спрос на них упал, компания начала разработку новой модели - сверхскоростного лайнера с треугольными крыльями

Лидер авиакосмической промышленности Boeing Co. на неопределенный срок решил приостановить проект по созданию нового пассажирского лайнера-супергиганта 747Х на 520 мест. Тем самым американцы фактически признали свое поражение в борьбе с европейским конкурентом - European Airbus Industries. Dtlm, ведь новый суперлайнер должен был стать ответом на создание конкурентами аналогичного лайнера Airbus A380.

Теперь, когда в 2004 г. Airbus введет в эксплуатацию свою новую модель A380, она станет крупнейшим пассажирским авиалайнером в мире. Этот гигант с двухэтажным салоном, о начале работы над которым европейцы объявили в прошлом году, сможет брать на борт до 550 пассажиров.
Шесть крупных авиакомпаний уже подали заявку на приобретение в общей сложности 66 супергигантов А380. Ожидается, что самолет будет поставлен авиакомпаниям уже в конце нынешнего десятилетия. Разрабатывается также вариант самолета на 780 мест с сауной, рестораном и гимнастическим залом.
На объявленную же корпорацией Boeing модель 747Х не поступило ни единого заказа.

И корпорация Boeing решила идти другим путем, делая акцент не на вместимость, а на скорость, заявив, что спрос на лайнеры-супергиганты в последнее время резко упал, и именно поэтому компания начала разработку совершенно новой модели самолета - сверхскоростного лайнера с треугольными крыльями. Таким образом, уступив лидерство на рынке гигантских суперлайнеров своему европейскому сопернику Airbus Industrie, Boeing одновременно нанес ему же сокрушительный удар, поскольку у Airbus пока нет подобных разработок.

Конечно, крупнейший из ныне существующих лайнеров, Boeing 747, впервые появившийся в небе 31 год назад, никуда не денется. Модель предлагается несколько модифицировать, так что лайнер сможет пролетать без дозаправки около 14 тыс. километров.

Концерн решил сосредоточить усилия на самолетах, рассчитанных на перевозку 100-300 пассажиров. Однако их крейсерская скорость будет на 20% выше, чем у большинства современных пассажирских лайнеров.

Новый авиалайнер, который получил предварительное название "Соник Крузер", будет иметь максимальную дальность полета более 16 тыс. километров. Пассажиры трансатлантических рейсов смогут сэкономить полтора часа, а перелет с западного побережья США в Азию будет короче на три часа, сообщил Алан Мулалли, возглавляющий подразделение Boeing, которое специализируется на коммерческих перевозках. Представители Boeing сообщают, что время перелета удастся сократить не только за счет высокой скорости - "Соник Крузер" будет летать на несколько большей высоте, чем обычные лайнеры, и поэтому их пути следования не будут пересекаться.

Конструктивно самолет будет выполнен по той же схеме, которая применялась для сверхзвуковых Ту-144 и Concorde.
Первый полет нового авиалайнера ожидается через 5 лет.

Руководство Boeing полагает, что новый высокотехнологичный дизайн и современные производственные технологии помогут удержать затраты на производство суперсамолета на достаточно низком уровне. Благодаря этому полеты на "Соник Крузер" будут доступны всем пассажирам независимо от их дохода, сообщил Мулалли. Так, по скорости новый самолет будет лишь немногим уступать сверхзвуковому Concorde, однако стоимость билета будет значительно ниже.
Затраты же самого проекта, как полагают аналитики могут превысить $9 миллиардов.
Мулалли также сообщил, что о своей готовности поставлять мощные двигатели для нового самолета Boeing уже заявили такие крупнейшие производители, как Rolls-Royce Plc., General Electric Co. и Pratt & Whitney.

В американской корпорации считают, что "Соник Крузер" будет представлять собой первый технологический прорыв со времен запуска 50 лет назад самолета Boeing707, благодаря которому компания на протяжении 35 лет удерживала лидерство на рынке авиалайнеров.

Фото Reuters

Читайте также

Выбор читателей