Ферстаппен украл у Монтойи победу

Победой Дэвида Култхарда на трассе "Интерлагос" закончился Гран-при Бразилии. Шотландец прервал победную серию Михаэля Шумахера. Лидировавший в гонке колумбиец Монтойя сошел с трассы после того, как на его болид наехал Йос Ферстаппен

Победитель Гран При Бразилии шотландец Дэвид Култхард и Михаэль Шумахер
Довольно неожиданной победой Дэвида Култхарда на трассе "Интерлагос" закончился Гран-при Бразилии. Шотландец прервал победную серию Михаэля Шумахера. Он набрал 20 очков; у Шумахера, занявшего второе место, теперь 26 очков, так что борьба за первенство только начинается.

Весь уик-энд прошел очень интересно. Уже на контрольных заездах начались сюрпризы. Так, в субботу утром Хуан Пабло Монтойя установил абсолютный рекорд трассы – 1.13,963! В квалификации оба "Уильямса" выглядели великолепно. Ральф Шумахер занял второе место (это его лучший результат за всю карьеру), а Монтойя был четвертым. Райкконен, Бертольди и Бурти также показали свои лучшие результаты в квалификации. Первым же в седьмой раз подряд стал Михаэль Шумахер (1.14,034).

Хуан Пабло Монтойа: меня обокрали!
Казалось, ничто не помешает Михаэлю выиграть и эту гонку. Но все карты немцу спутал чемпион серии "Индикар"-99 колумбиец Хуан Пабло Монтойя. Он стал настоящим героем гонки и открытием чемпионата. Уже со старта Монтойя вышел на второе место, а на третьем круге в повороте "Сенна" легко обошел самого Михаэля Шумахера, оттеснив его на край трассы. Шумахер явно не ожидал такой прыти со стороны непочтительного дебютанта. Он долго не мог оправиться и даже не делал никаких серьезных попыток отомстить колумбийцу, а Монтойя тем временем начал штамповать рекордные круги. Его "Уильямс" все больше отрывался от конкурентов, но тут случилось несчастье. На середине дистанции Монтойя обгоняет на круг Йоса Ферстаппена. Голландец уступает ему дорогу, но затем не успевает затормозить, и его болид наезжает на задние колеса "Уильямса". В итоге оба пилота сходят с трассы, а Монтойя по милости Ферстаппена теряет верную победу.

Партнер Монтойи по команде Ральф Шумахер уже на первом круге, после столкновения с любимцем публики Рубенсом Барикелло, неудачно проведшим весь уик-энд, вынужден был прекратить борьбу за попадание в очковую зону. Хотя Ральф и вернулся на трассу после того, как ему поменяли сломанный задний спойлер, он отставал от пелетона на четыре круга. Однако по дистанции он шел великолепно и даже установил на 41-м круге рекордное время – 1.15,693. Так что "Уильямсы" доказали, что потенциально могут на равных сражаться с "Феррари" и "Макларенами", и это – главная сенсация Гран-при.

"Уильямс" Монтойи опережает "Феррари" Шумахера
Разочаровало выступление Михаэля Шумахера, несмотря на то, что он занял второе место. В гонке он запомнился только своими беззубыми действиями на трассе. На 24-м круге Михаэль зачем-то заехал на пит-лейн, решив пойти на тактику двух пит-стопов, и благодаря этой ошибке вперед немца смог выйти Дэвид Култхард. На середине дистанции пошел дождь, что было на руку Шумахеру (он смог во время смены резины заодно дозаправиться). К тому же Култхард преподнес Михаэлю неожиданный подарок. По необъяснимой причине шотландец, вместо того, чтобы сразу мчаться в боксы, лишний круг проехал на сухой резине по мокрой трассе. Но Михаэль, хоть и вышел в лидеры, спустя несколько кругов легко позволил Култхарду обогнать себя в конце стартовой прямой, когда шотландец воспользовался траффиком в лице Маркеса. Частенько Михаэль совершал на мокрой трассе ошибки при управлении. Его болид то разворачивало, то выносило в гравий. Но мощность "Феррари" настолько превосходила возможности других команд, что несмотря на эти казусы за второе место Михаэль мог быть спокоен: его отрыв от шедшего третьим Френтцена составлял почти минуту.

Что касается победителя, Дэвида Култхарда, то он уверенно провел всю гонку, хотя и не показал ничего выдающегося. Вряд ли он смог бы без помощи Ферстаппена опередить Монтойю. Тем не менее, теперь Култхард становится настоящим лидером "МакЛарена", так как Мику Хаккинена в этом сезоне преследуют неудачи. В Бразилии болид Мики заглох уже на стартовой решетке (из-за блокирования коробки передач), и финну оставалось только болеть за Дэвида. По сравнению с прошлым сезоном Култхард выглядит значительно лучше, так что его претензии на чемпионский титул вполне обоснованны.

Помимо обгонов, в том числе двух – в борьбе за лидерство, гонка запомнилась и массовыми сходами пилотов. До финиша в результате смогли доехать лишь 10 гонщиков (если считать Дженсона Баттона, отставшего на 7 кругов). Именно этим объясняются неожиданно высокие места некоторых "уцелевших" пилотов, как, например, 6-е место Физикеллы, который принес первое и, боюсь, последнее очко "Бенеттону". Сенсационное третье место занял Ник Хайдфельд на "Заубере". Добраться до подиума ему помог основной конкурент в борьбе за 4-е место в личном зачете Френтцен. Хайнц-Харальд ехал третьим, но за 7 кругов до финиша неожиданно вылетел с трассы. Теперь "Заубер", несмотря на пятое место в гонке Ярно Трулли, обошел "Джордан" в командном первенстве и занимает сейчас (кто бы мог подумать!) третье место (у "Заубера" 8, а у "Джордана" – 7 очков).

Великолепную гонку провел Панис, завоевавший для "БАРа" первые три очка. С 11-го места по итогам квалификации он смог по ходу этапа прорваться на 4-е. Дождь и тактика двух пит-стопов создали Оливье серьезные проблемы и отбросили за пределы очковой зоны, однако Панис не растерялся и, обгоняя одного пилота за другим, к финишу пришел-таки именно четвертым. На его фоне невыразительно выглядел Жак Вильнев. Уже на 12-м круге из-за механических неполадок он вынужден был совершить ранний пит-стоп, и затем все время держался в тени. В итоге он занял 7-е место, опередив лишь Алези и Маркеса.

Гонка была необычайно сложной. Неудивительно, что никто из дебютантов не смог финишировать. Из пилотов же на "Мишлене" только Алези и Маркес не сошли с трассы, но и те приехали последними.

Благодаря победе Култхарда ситуация в чемпионате резко обострилась, хотя Дэвид пока единственный реальный конкурент Шумахера, так как идущий третьим Барикелло уже на 10 очков отстает от шотландца. Но не стоит забывать, что сезон только начинается. Не сказали еще своего последнего слова пилоты "Уильямса", могут преподнести сюрприз "БАРы" и "Джорданы". Бразильский этап показал, что сейчас слишком рано давать прогнозы: все еще может измениться. И эта непредсказуемость делает чемпионат только более интересным.

Выбор читателей