В.Путин: Количество чиновников и заключенных сравнялось

Послание президента России Владимира Путина к Федеральному Собранию состоялось. Как всегда и бывает в подобных случаях, прогнозы не оправдали ожиданий

Послание президента России Владимира Путина к Федеральному Собранию состоялось. Как всегда и бывает в подобных случаях, прогнозы не оправдали ожиданий. Президент, четко уложившийся в отведенный ему по регламенту час (пара минут перебора не в счет), максимально конкретизировал свой "месседж". Информационно и интонационно Владимир Путин выделял лишь то, что, по его мнению, требовало разъяснений. Напротив, некоторые важные вопросы, такие, к примеру, как реформа силовых ведомств (той же прокуратуры, Минобороны), остались за "кадром" либо пройдены скороговоркой.

Теперь о том, что было. Констатировав с самого начала позитивные моменты в области укрепления государственности, рост экономических показателей и взаимодействия разноуровневых управленческих структур в 2000 году, президент оставшуюся часть времени подверг жесткой критике многое из того, что является предметом общественных дискуссий последних лет. "Чиновники продолжают давить бизнес", "экономика до сих пор сопряжена с большими рисками", процветание "теневой юстиции", миллион заключенных в тюрьмах и миллион чиновников в креслах – вот лишь некоторые из негативных моментов, коими изобилует послание Владимира Путина.

Президент, характеризуя нынешнюю экономическую ситуацию, столько раз повторил слово "стабильность", придавая ему негативный смысл, что все слушавшие с легкостью могли бы заменить его словом "стагнация". Президент России полагает, что симптомы налицо: темпы экономического роста к концу прошлого года замедлились. Путин выразился в том смысле, что если не принять меры сегодня, завтра и послезавтра они окажутся чрезвычайно болезненными в виду явного запоздания.

Среди озвученных Путиным новшеств было предложение обсудить такой вариант формирования бюджета, по которому риски вносить в него изменения "на ходу", уже после утверждения в обеих палатах парламента, свести к минимуму. Речь идет о так называемом составном бюджете. Его первая, базовая часть, вносится правительством в Думу и голосуется без процедуры внесения поправок. Эта часть должна покрывать все основополагающее финансирование со стороны государства. Вторая часть, представляющая собой прогнозируемые доходы, связанные с благоприятной экономической конъюнктурой и т.п., будет представлять собой бюджет развития. Путин не стал конкретизировать эту идею, однако вектор обсуждения задал.

Вопреки прогнозам, президент не сказал ничего такого, что могло бы явственно продемонстрировать его отношение к работе правительства и, как следствие, к его будущей судьбе. Критических ноток в отношении работы некоторых министерств, да и кабинета в целом, было предостаточно. Один раз президент даже сбился на полемический ритм, слегка пройдясь по решению правительства больше не зависеть от МВФ, и предложил ему, правительству, делом доказать свою правоту. С другой стороны, слова о том, что преобразования в структуре и штатах правительства до сих пор ни разу не приводили к существенному увеличению его КПД, возможно, косвенно свидетельствуют о продолжающемся status quo в расстановке кресел внутри кабинета Касьянова.

В целом доклад Путина, свободный от словесных "финтифлюшек", ничего не значащих фраз, произвел впечатление вполне актуального по сути, и либерального по содержанию. Телевизионная картинка являла зрителям напряженные лица депутатов и сенаторов, некоторые из которых прилежно что-то помечали в своих блокнотах, а некоторые, вроде Василия Шандыбина, буравили президента немигающим взглядом. Удивил свежеиспеченный глава МВД Борис Грызлов, странным образом очутившийся в шеренге своих уже бывших коллег – глав депутатских фракций ГД. Кстати, сегодня во фракции "Единство" выбирают главного, может быть, Грызлова не отпустили?


Фото НТВ

Выбор читателей