Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Отныне туго придется и тем, кто еще не отвык развлекаться за рулем беседами по мобильному телефону. Запрет на такие разговоры вступил в силу еще в начале февраля. Но всем водителям была дана "штрафная отсрочка" почти два месяца, чтобы они могли психологически адаптироваться к нововведению.
Теперь же за "мобифонное общение" за рулем придется каждый раз выкладывать 60 марок. Правда, за подобное нарушение не будут начисляться штрафные очки, однако в случае аварии расходы на ремонт будет оплачивать лично водитель, а не страховая компания.
Конечно, выход есть. Можно, например, пересесть на велосипед, ставший здесь очень популярным средством передвижения. Правда, велосипедистов также коснулось первоапрельское нововведение, но за аналогичное нарушение штраф в два раза меньше – всего каких-то 30 марок.
Причем запрет на пользование мобильником действует и в том случае, если управляющий транспортным средством стоит перед красным сигналом светофора или со скоростью черепахи движется в транспортной пробке.
Это не означает, что беспроволочные переговорные устройства навсегда исчезнут в Германии из салонов автомобилей. Разговаривать можно при условии, если машины доукомплектованы специальным приспособлением Hands-Free, включающим наушники и микрофон, что позволяет беседовать, не отрывая руки от руля.
Не менее дорого стоит удовольствие прокатиться на машине и одновременно поболтать по мобильному телефону и в Египте.
Новый закон о дорожном движении, вступивший в силу еще 1 января нынешнего года, установил для уличенных в этом занятии штраф в размере 100 египетских фунтов ($26). И это только на первый раз. В повторном случае величину штрафа определяет полицейский. И аналогичное нарушение обойдется виновному уже в более крупную сумму от 200 до 500 фунтов ($52-132).
Хорошо, если у нарушившего ПДД при себя окажется необходимая сумма денег. В противном случае у него просто изымаются водительские права сроком на месяц.
Получить их назад в Египте довольно сложно из-за огромных очередей в дорожной полиции и бюрократической волокиты. Штраф же все равно придется оплатить, так что деньги сохранить не удастся, а вот проблем у несчастного водителя будет хоть отбавляй.
Самое неприятное в этой ситуации то, что сесть за руль автомобиля без водительских прав в Египте равнозначно стремлению самому себя посадить в тюрьму. Если полиция останавливает водителя, у которого не окажется с собой прав или заменяющего их документа, он автоматически подлежит задержанию.
Использование мобильных телефонов без приспособления, позволяющего не держать телефон в руке, также запрещено во всех австралийских штатах и территориях, кроме штата Западная Австралия, где табу начнет действовать с 1 июля нынешнего года.
В Австралии нет центрального ведомства, устанавливающего правила движения для всей страны, регулирующие ведомства между собой никак не связаны и устанавливают правила на свое усмотрение. Тем не менее, к настоящему времени правила почти совпадают во всех территориальных образованиях.
Первым штатом, запретившим вести машину, держа в руке телефон, стал штат Виктория - там запрет был введен еще в 1988 году. Постепенно он был принят во всех штатах и территориях страны с одинаковыми требованиями - управлять автомобилем и одновременно говорить по телефону можно при условии использования наушника или усилителя, - устройств, позволяющих говорить по телефону, не держа трубку в руке. Также разрешается говорить по телефону, съехав на обочину.
Размер штрафа в штатах различный и колеблется в пределах 100-200 австралийских долларов ($50-100). Значительная часть населения зарабатывает приблизительно две тысячи австралийских долларов ($ 1 тыс.) до вычета налогов.
Кроме того, за использование мобильника при вождении предусмотрено вынесение штрафных баллов, число которых также колеблется от штата к штату.
Индонезия же настоящий рай для любителей поболтать за рулем по мобильнику. Сотовый телефон покорил сердца людей среднего достатка любого этнического происхождения, религиозной направленности и возраста. Если на перекрестке при повороте или еще хуже развороте автомашина замешкалась, то с большой долей уверенности можно сказать, что водителя в момент маневра застал телефонный звонок.
Телефонные переговоры в ситуации, когда нужно энергично крутить "баранку" и уделять внимание, прежде всего, движению и дороге, стали "бичом" индонезийской столицы. Полиция лишь беспомощно пожимает плечами. Как говорят в дорожной инспекции Джакарты, никаких ограничений на пользование мобильником водителями в стране нет и, судя по всему, не предвидится в обозримом будущем.
Индонезийские водители вообще мало дисциплинированы. Мобильный телефон же, по глубокому убеждению экспертов, просто катастрофически усугубляет общую ситуацию на дорогах. На индонезийских трассах в результате ДТП ежегодно гибнут 10-11 тыс. человек. К сожалению, пока нет статистики относительно несчастных случаев на дорогах, вызванных неумеренным пользованием переговорных устройств во время движения. Однако уже сейчас ясно, что отвлечение водителей телефонными звонками служит причиной значительной доли ДТП и образованию пробок.
Взгляните на говорящего по телефону водителя-индонезийца или индонезийского гражданина китайского происхождения - он или она, преисполненные напыщенности владельца мобильника, просто не знают, куда ехать и замирают посреди дороги, вызывая аварийные ситуации. Телефонные разговоры продолжаются и после выхода из машины: в процессе ходьбы, сидя, лежа, при оплате покупок в кассе супермаркета - и там, в результате, возникают "пробки", даже в кинозалах во время демонстрации фильма раздаются звонки, что, в отличие от дороги, категорически запрещено.
Вот только когда рот индонезийца или китайца заполнен пищей при священнодейственной процедуре трапезы, тогда, наконец, наступает относительное затишье. Прием пищи - прежде всего и не допускает легкомыслия. В этом случае, даже мобильный телефон может некоторое время подождать.
Индонезийская полиция, в свою очередь, предупреждает, что мобильный телефон служит прекрасной приманкой для преступников и причиной растущего числа взломов автомашин и ограблений их владельцев. Каждый день в столице Индонезии - Джакарте - и других городах происходят десятки разбойных нападений на те автомашины, где злоумышленники "засекли" говорящего по телефону водителя.
Ограбления происходят по следующей схеме. У стоящего на перекрестке автомобиля с мобильником пешие или моторизованные грабители разбивают окна и, угрожая холодным оружием, "изымают" дорогостоящие игрушки у их хозяев, ну, а заодно кошельки и сумки.
Порой, не обходится и без членовредительства.
Машины вскрывают и на парковке - вдруг водитель оставил внутри свой мобильный телефон-"наводчик".
Местные газеты полны сообщениями о дерзких ограблениях беспечно болтающих на ходу по телефону детей из состоятельных семей. Избавится от мобильника "помогают" на тротуарах, в магазинах, на рынках, в поездах, в автобусах.
Подсаживаются в такси и грабят по сговору с таксистом и без. Многие нападения случаются средь бела дня. Бандиты, как правило, безнаказанно скрываются в толпе.
Есть потерпевшие и среди сотрудников российских учреждений в Джакарте.
Перед лицом напасти аккредитованные в Индонезии иностранные журналисты постоянно обмениваются информацией о различных случаях и схемах нападений при отборе важного профессионального средства "производства", каким служит мобильный телефон.
Тем не менее, число пострадавших множится день ото дня.
Не меньший ажиотаж вокруг мобильного телефона происходит и в мексиканской столице.
Находясь за рулем автомобиля, в Мехико не разговаривают по сотовому телефону или мобильнику разве что те, у кого... его нет. Но это - редкость. Если есть "руль", то практически обязательно есть и мобильник. И это отнюдь не преувеличение.
С одной стороны, жесткая конкурентная борьба между несколькими предоставляющими услуги сотовой телефонной связи фирмами привела к тому, что на сегодняшний день она стала достаточно дешевой и доступной даже людям с весьма невысокими доходами.
С другой стороны, огромные расстояния и автомобильные "пробки", которые приходится преодолевать автомобилистам в одном из крупнейших мегаполисов мира, вынуждают их ежедневно проводить за рулем долгие часы.
Как тут не воспользоваться такой возможностью и не сэкономить драгоценное время, сделав и приняв множество нужных и не слишком телефонных звонков по дороге на работу, домой, в школу, из школы или по иным делам?!
Примечательно, что если мексиканские мужчины обычно совмещают за рулем разговор по сотовому телефону с курением, то женщины совмещают "мобильную болтовню" за рулем с чем угодно: с просмотром журналов мод, с дегустацией кофе из маленьких термосов, а то и с нанесением макияжа (благо, расстояния и пробки позволяют успеть многое).
Невероятно, но факт: все это ежедневно происходит в Мехико при том, что пользование за рулем наушниками, сотовыми телефонами и рядом других средств связи официально запрещено. Об этом гласит ч.8 ст.82, вступившего в действие немногим более года назад нового свода правил дорожного движения, имеющего силу закона.
Штраф за нарушение этой статьи составляет порядка $50, однако пока трудно встретить человека, который сильно пострадал бы материально от этой меры. Призванные следить за порядком на дорогах и соблюдением ПДД полицейские попросту закрывают глаза на нарушения этой статьи, практически не придираясь к любителям поговорить по телефону за рулем. Те же, кто на свою беду попадают в руки "внимательных и принципиальных" блюстителей порядка на дорогах, как правило, отделываются "мордидой" - "мздой без квитанции" в пределах $5-15 и, едва вернувшись за руль, вновь начинают отчаянно "давить на кнопки".
Мини-опрос среди дорожных полицейских, проведенный на улицах Мехико, выявил еще одну любопытную деталь: некоторые стражи порядка ...не были уверены в том, что пользование мобильниками за рулем официально запрещено и не знали о существовании соответствующей статьи в действующем своде ПДД.
Силы противника серьезно подорваны