Тридцать рублей за литр бензина

В Воронежской области острый дефицит бензина. Принятый местной Думой налоговый закон стал причиной закрытия более 200 АЗС. Их владельцам стало не по карману выплачивать почти по 40 тыс. руб. специального налога ежемесячно

Более 200 частных автозаправочных станций (АЗС) Воронежской области по-прежнему остаются закрытыми. Их владельцы продолжают акцию протеста, начатую 1 апреля. Основная причина стихийной забастовки - несогласие владельцев и работников частных АЗС с введением в действие поправок к закону "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности, осуществляемой на территории Воронежской области".
Они приняты областной Думой 15 марта. В соответствии с этими поправками существенно повышается налог с розничной продажи горюче-смазочных материалов (ГСМ).

Исполнительный директор Воронежской Топливной ассоциации Юрий Рыбалко, участвующий в работе совета директоров Российского топливного союза (РТС) пояснил, что этот налог для АЗС в Москве, где объем продаж в два раза выше, составляет 32 тыс. руб. с колонки, а в Воронеже ежемесячный платеж составляет 38 тыс. 520 рублей.
Если учесть, что большинство АЗС в Воронеже старой конструкции, получается, что эта ставка снимается с одного так называемого автозаправочного пистолета. Не имея возможности оплачивать такие налоги, руководители АЗС Воронежской области, представив расчеты, просто останавливают работу.

Третьи сутки из расположенных на территории области 370 заправок действуют лишь 136, принадлежащих в основном компании "ЮКОС", в Воронеже работают 15 заправок из 90. На них образовались огромные очереди.
Результатом этой акции также стал резкий скачок цен на бензин. В условиях искусственно созданного дефицита ГСМ перекупщики из других областей стали продавать бензин по цене 20-30 руб. за литр.

По словам президента Воронежской Топливной ассоциации Геннадия Боева, у большинства владельцев АЗС просто нет денег, чтобы в полной мере платить налог с продажи ГСМ, согласно новой редакции закона. Кстати, прокурор Воронежской области уже вынес протест на данный законопроект, который, вероятно, и будет рассмотрен на заседании уже нового состава Воронежской Думы 5 апреля.

По словам Боева, закон был введен в действие с нарушением законодательства. Которое, в частности, предусматривает, что налоговые законы должны быть опубликованы минимум за месяц до момента вступления в силу и могут вступать в силу только по прошествии одного налогового периода - квартала. В данном случае, по мнению представителя Воронежской Топливной ассоциации, налог был введен в действие без соблюдения этих норм.
Вместе с тем областная администрация обратилась к владельцам АЗС с просьбой заплатить налог на вмененный доход сейчас, предполагая, что после его снижения перечисленный в областной бюджет излишек будет возвращен. Однако пока ни один автозаправщик, за исключением ОАО "Воронежнефтепродукт", дочернего предприятия НК "ЮКОС", не отреагировал на этот призыв.

Глава администрации области Владимир Кулаков, со своей стороны, заявил, что не позволит предпринимателям разговаривать с местными властями на языке ультиматумов. "Областная Дума приняла Закон, его надо исполнять. Если кому что-то не нравится, есть правовые формы решения споров, есть суд, где можно обжаловать эти действия", - отметил он.
Кулаков поручил соответствующим службам обладминистрации проработать вопрос о досрочном прекращении договоров аренды с хозяевами "бастующих" АЗС, о лишении их лицензии на право торговли ГСМ.

По указанию мэра Воронежа Александра Ковалева до 10 апреля на всех городских АЗС пройдет тщательная проверка со стороны правоохранительных органов, санэпидемстанции и пожарных служб.

Тем временем, на сегодняшнем заседании РТС также обсуждалась еще одна причина Воронежского кризиса. В частности, НК "ЛУКОЙЛ", имеющая пока одну АЗС в этом регионе и подавшая заявку еще на шесть АЗС, по мнению участников заседания, возможно, отчасти инициировала резкое повышение ставок на продажу топлива в регионе с целью устранения мелких и средних конкурентов.

Выбор читателей