Возрождение Моисея в Интернете

Одна из знаменитых статуй работы Микеланджело - Моисей – подвергается беспрецедентной реставрации. Миллионы людей с помощью Интернета могут в любой момент увидеть процесс реставрации в реальном времени

Одна из знаменитых статуй работы Микеланджело - Моисей – подвергается беспрецедентной реставрации. Как сообщило в понедельник агентство Reuters, миллионы людей во всем мире с помощью Интернета могут в любой момент увидеть процесс реставрации в реальном времени.

Статуя XVI в., ранее стоявшая в одной из известных храмов Рима – Соборе Св. Петра - будет показана миру с помощью web-камер. Библейский персонаж, изваянный Микеланджело, будет очищен от пыли веков и реставрирован. По мнению специалистов, широкое освещение реставрационных работ в Интернете может сделать эту статую такой же узнаваемой и популярной, как статуя Давида работы того же мастера.

На сайте, посвященном статуе, посетители смогут увидеть главного реставратора Антонио Форчеллино. Сейчас он специальными растворителями аккуратно очищает статую от слежавшейся пыли. Пыль и копоть от церковных свечей за века сделало статую темной и пригасило игру теней на белом мраморе. А для Микеланджело скульптура была искусством "вычленения" или освобождения фигуры, заключенной в каменном блоке.

Реставратор предполагает, что сначала он будет чувствовать себя неловко и стесненно перед камерами. Однако, по его признанию, ему поможет преодолеть эти чувства тот факт, что реставрация покажет посетителям сайта, каким сложным и тонким искусством является восстановление шедевров.

История статуи такова: Папа Римский Юлий II в 1505 г. заказал Микеланджело свое надгробие. Проект Микеланджело предусматривал создание, в отличие от традиционных для Италии этого времени пристенных надгробий, величественного, свободно стоящего мавзолея, украшенного 40 статуями больше человеческого роста. Однако после ссоры с Папой Римским из-за финансирования проекта работа над надгробием была прервана.

Однако часть статуй Микеланджело завершил, в том числе и статую Моисея, над которой художник работал с 1513 по 1516 годы. Дальнейшая работа была остановлена преемником Юлия II, Павлом III, который велел художнику написать фреску "Страшный суд" на стене Сикстинской капеллы. Надгробие Юлия II так и не было закончено.

Согласно легенде, когда мастер завершил работу над статуей, он был так потрясен своим творением, что ударил статую молотком и вскричал: "Но почему ты не говоришь?" Однако в ходе реставрации пока не обнаружено следов знаменитого удара. Может быть, их посчастливится обнаружить посетителям сайта.

Выбор читателей