Садисты-боевики "раскололись" в Пятигорске

В Пятигорске продолжается суд над чеченскими садистами Гайчаевым и Халидовым. Боевики, обвиняемые в геноциде, признались в убийстве и изнасиловании

В Пятигорске продолжается судебный процесс над двумя чеченскими боевиками Рамзесом Гайчаевым и Рустамом Халидовым, которым предъявлено обвинение сразу по нескольким статьям уголовного кодекса России. В Главном управлении Генеральной прокуратуры РФ на Северном Кавказе 22-летним террористам инкриминировали геноцид русского населения в Чечне. 357-я статья УК РФ предусматривает наказание до 20 лет лишения свободы, смертную казнь или пожизненное заключение. Что интересно, до этого в России не проводилось ни одного аналогичного процесса.

Между тем заседание судей постоянной сессии Ставропольского краевого суда не вызвало такого ажиотажа журналистов и общественности, который наблюдался во время слушания по делу о кровавом чеченском "Трактористе" Темирбулатове. Как известно, этот полевой командир, практиковавший казни российских солдат в прошлую чеченскую кампанию, получил пожизненный срок.

На судебные заседания свидетели и потерпевшие доставлялись из Чечни под охраной сотрудников ОМОН. Под тяжестью улик бандиты признались лишь в одном эпизоде. Халидов рассказал об изнасиловании молодой женщины, а Гайчаев – о ее убийстве.

Как стало известно корреспонденту "Yтра", до сих пор продолжается поиск остальных членов банды, причастных к массовым убийствам в станице Червленной. Речь идет о братьях Ризване и Харате Магомадовых и Джабраиле Эпсиеве.

Гайчаев и Халидов были задержаны сотрудниками милиции в августе прошлого года. К тому времени у правоохранительных органов имелась информация о зверствах молодых бандитов, методично отправлявших на тот свет исключительно русскоязычных жителей станицы Червленная. Во времена правления Масхадова банда Гайчаева наводила ужас на весь Шелковской район Чечни.

Боевики действовали по отработанному сценарию – брали на заметку русских стариков и нападали на них в надежде поживиться деньгами. Отморозки душили людей, насиловали женщин и поджигали дома. С 1997 по 1999 годы ими было совершено десять убийств, в том числе десятилетнего ребенка, два изнасилования и четыре разбойных нападения. Так, Гайчаев с подельниками ворвались в дом 87-летнего ветерана Якова Рогожина. Забрав 700 рублей, садисты задушили пенсионера и его престарелую жену Ирину Пронину, а затем подожгли дом с красной звездой на калитке. У 90-летней Ирины Кругловой бандиты не нашли денег. Это привело их в неописуемую ярость. Женщину убили. В ее доме гайчаевцы поживились православной иконой. В апреле 1999 года убийцы ворвались в дом супругов Якимочкиных и расстреляли их из автоматов. Кстати, о зверствах Гайчаева и его "коллег" знали и в так называемой "шариатской полиции". Однако информированность ичкерийских "стражей порядка" не мешала бандитам терроризировать жителей Шелковского района целых два года. Тогда на убийства представителей русскоязычного населения в Чечне закрывали глаза. Например, в том же Шелковском районе в прошлом году сотрудники российской милиции арестовали некоего Руслана Даудова, который несколько лет назад отрезал голову жителю станицы Червленной Юрию Фролову только за то, что он... христианин.

Гайчаева "шариатская полиция" задержала только после убийства Нины Алхажиевой. Бандит полгода провел в СИЗО. Но до суда дело так и не дошло. Когда в Чечне началась контртеррористическая операция, власти Ичкерии открыли тюрьмы, надеясь пополнить ряды "борцов за независимость". Гайчаева удалось арестовать гораздо позже. Он скрывался от сотрудников российской милиции в пригороде Грозного у своей родственницы. После задержания садист не признавал свою вину, нагло заявляя перед телекамерами, что "ничего преступного не совершал, просто убивал русских".

Выбор читателей