Похождения бравого дизайнера

Частный извоз – дело неблагодарное, но зачастую необходимое для поддержания семейного бюджета. На третий вечер работы он умудрился попасть в распространенную ситуацию "кидалово". И, что самое удивительное, с достоинством из нее выйти

Вас никогда не "кидали", уважаемый читатель? Нет, мы говорим не о лохотронщиках и шулерах всех мастей, и даже не о любимом государстве... Речь пойдет о ближних наших, например, о пассажирах, которых вы решили подвезти из пункта А в пункт Б за небольшое денежное вознаграждение. Вот лично я не знаю ни одного водителя, подрабатывающего извозом, которого бы миновала сия чаша.

Частный извоз – дело такое, не очень-то благодарное. Ласточка-кормилица периодически ломается, бензин дорожает, пассажиры норовят заплатить поменьше (или вовсе не заплатить), а иногда "бывает и по морде". Но все-таки в некоторых ситуациях это занятие – единственная возможность прокормить себя, любимого, и членов семейства.

На днях мой приятель Артем, дизайнер по профессии, пришел к выводу, что до зарплаты сможет дотянуть только при некоторой финансовой поддержке благодарных за скорость и комфорт пассажиров. Сказано – сделано. Вот уже неделю Артемушка на своей зеленой "восьмерке" по вечерам резво притормаживает у остановок, едва завидев поднятую руку. Экономический эффект налицо: за 4-5 часов не очень-то напряженной работы чистыми выходит рублей 500. Но на третий вечер работы он умудрился попасть в весьма распространенную ситуацию "кидалово". И, что самое приятное, с достоинством из нее выйти.

– Вечерок выдался удачный, – рассказывал Артем, – все клиенты были денежными, пробок не наблюдалось, поэтому к 8 часам вечера у меня в бумажнике уже похрустывала запланированная норма, рубликов 500. Только я решил плюнуть на это грязное дело и поехать ужинать, как заметил яростно голосующего молодого человека. Не заметить его было сложно – парень буквально бросился мне под колеса. "Землячок, – говорит, – до Войковской добрось. Позарез надо! Дело жизни и смерти. Плачу 150". Посадил я его, естественно. В дороге разговорились. Выяснилось, что Дима (так представился мне попутчик) недавно разбил крутую машину и теперь носится по столице с высунутым языком, чтобы собрать деньги на ремонт чужого транспортного средства.

На Войковской попутчик ненадолго вышел, оставив в залог Артему весьма приличные часы. Вернувшись, он предложил покататься с ним по другим адресам. Дескать, и тебе выгодно, и мне дешевле, да и быстрей выйдет. К слову, Артем, водитель от бога, меньше 100 км/ч только в пробках ездит, и то не всегда. Так что предложение было вполне логичным, и они направились сперва в Перово, потом съездили в Выхино, а затем вернулись в район Дмитровки. Пол-Москвы, короче, объехали.

Ближе к Дмитровке Артем заметил, что попутчик явно нервничает. "Понимаешь, все-таки еду к азерам, да с большими деньгами, побаиваюсь я чего-то. Ты жди, я мигом", – сказал Дима, выходя из машины и направляясь к 9-этажке. Проводив взглядом сгорбленного пассажира, вошедшего в подъезд, Артем понял, что тот даже не оставил ему в залог часы. "Вот мужик разнервничался, надо же", – подумал он и достал последнюю книжку Лукьяненко.

Несмотря на интересный сюжет, краем глаза Артем продолжал наблюдать за подъездом. Но ни через 15 минут, ни через час попутчик не появился. Наш водитель, как человек нормальный, несколько встревожился. Хотя мысль о том, что Дима решил его "кинуть", в голову тоже приходила. С одной стороны, было бы глупо бросить честно заработанные 500 рублей, с другой стороны – "да бог с ними, только вот человека жалко". И тут по двору медленно проехала иномарка с потушенными фарами, потом притормозила у подъезда, в который заходил Дима. И... резво двинулась дальше.

Когда иномарка проезжала мимо Артема, он заметил, что внутри – пятеро крупногабаритных "лиц кавказской национальности". Но через 10 минут эта же машина проехали еще раз, потом еще. У Артема создалось впечатление, что мужчины явно собирались зайти в подъезд, но не желают этого делать при свидетелях.

Придя к выводу, что дело все-таки нечисто, Артем решил обратиться за помощью. Схватился за мобильник и тут вспомнил, что у него закончились деньги на счету. Делать нечего – пришлось звонить в бесплатную сервисную службу и объяснять ситуацию. То ли барышня в сервисе впечатлительная попалась, то ли они всегда так действуют, но через несколько минут его переключили на местное отделение милиции.

В правоохранительных органах тревогу бить явно не хотели. "Да кинуть он тебя решил, мужик. Плюнь ты на деньги и езжай баиньки", – уговаривал дежурный по отделению. Но после того как Артем рассказал о подозрительной иномарке, менты решили перестраховаться и выслали наряд.

С подкреплением в виде троих бравых автоматчиков Артем поднялся на третий этаж. Именно там зажегся свет через несколько минут после того, как Дима зашел в подъезд. "Откройте, милиция!". В квартире кто-то зашебуршился, потом женский голос осторожно произнес: "Вам кого?".

После 10-минутных переговоров дверь открылась, и на пороге появился целый и невредимый Дмитрий, в домашних тапочках и тренировочных штанах. Вид у пассажира был несколько виноватый... "Все нормально, мужики! – запричитал он. – Зашел домой, расслабился, забыл деньги человеку отдать".

"Значит, знает гражданин хороший, что нарушает, – резюмировал старший милиционер, ласково ткнув автоматом попутчику под дых. – Ну, тогда все в порядке". После этого менты для порядка осмотрели квартиру, а Артем получил плату за извоз – сотку баксов.

История закончилась в ближайшем "обменнике", где довольные милиционеры и не менее счастливый Артем благополучно разбили стольник на две бумажки по 50 долларов. "Вот дурак-то он оказался, попутчик мой, – посмеивался Тема. – Не начал бы страху нагонять и истории, леденящие кровь, выдумывать, я бы тогда точно на деньги плюнул. Ну, с другой стороны, и так неплохо получилось".

Выбор читателей