Масхадов командует киллерам: "Огонь!"

За последними убийствами чеченских чиновников стоят боевики из окружения Аслана Масхадова. Президент Ичкерии заказывает "промосковских" глав администрации в горных селениях Чечни

Последние убийства в Чечне не выходят за рамки кампании по "уничтожению национал-предателей и пособников оккупантов". Представители боевиков, не раз заявлявшие о подобных акциях, начали их со священнослужителей. В течение прошлого и в начале нынешнего года более десяти имамов чеченских мечетей были убиты боевиками Бараева, Ахмадова и других полевых командиров только за то, что стали проповедовать мир в республике и призвали население сложить оружие.

По некоторой информации, Аслан Масхадов еще летом 2000 года "заказал" нового муфтия Чечни Ахмада Шамаева, который сменил на этом посту Ахмада Кадырова. Как известно, 52-летний имам Шатойского района Чечни после вступления в должность отправил покаянное письмо мусульманам Дагестана, извинившись за вторжение боевиков Басаева и Хаттаба летом 99-го года. Парадокс заключается в том, что Масхадов, ранее "дежурно" критиковавший ваххабитов, называя их агентами иностранных спецслужб, отдал приказ об уничтожении одного из самых яростных противников этого экстремистского течения.

Муфтии практически всех чеченских сел находятся под наблюдением людей Масхадова и других полевых командиров. Так, по оперативным данным, боевики отслеживают деятельность всех 46 имамов Ножай-Юртовского района Чечни. Кроме того, ведется охота сразу на нескольких глав администрации селений этого района, который считается вотчиной Масхадова. Как сообщили корреспонденту "Yтра" в Ножай-Юртовском ВОВД, экстремисты готовят покушение на начальника постоянного отдела милиции района подполковника Салавди Гайрибекова и его жену Иситу, которую выбрали главой администрации. Первый теракт удалось предотвратить несколько месяцев назад. У дома Гайрабековых боевики установили противотанковую мину, которую за несколько часов до взрыва успели обезвредить саперы. Кроме того, опасность угрожает и главе администрации райцентра Ножай-Юрт Имрану Ахмедханову, который пережил несколько покушений. Заочный смертный приговор бандиты вынесли и Самлади Латаеву, который представляет гражданскую власть в селении Зандак, расположенном в нескольких километрах от границы с Дагестаном.

По данным омских милиционеров, прикомандированных в Ножай-Юрт, под селением Зандак находятся боевики бывшего "министра МВД Ичкерии" Айдамира Абалаева. В этих же местах вновь появились отряды арабских наемников, которые зимой не вели активных боевых действий. Разведку боем банда Абалаева провела в марте этого года, когда напала на колонну омских милиционеров, возвращавшихся из Зандака. На горном серпантине боевики подорвали головной БРТ разведывательного дозора и обстреляли колонну из автоматов и подствольных гранатометов. Четыре бойца из комендантской роты получили тяжелые ранения. Омские милиционеры, рассредоточившись, отбили атаку. Преследовать банду не стали – склоны горы оказались заминированы. Как стало известно, по этому нападению уже задержано трое подозреваемых. Еще одного обвешанного гранатами боевика с оружием в руках на днях задержали сотрудники милиции и ФСБ. Чеченец подозревается в организации покушения на главу администрации селения Даттых.

А тем временем масхадовцы снова попытались взорвать автомобиль с главой администрации Чечни Ахмадом Кадыровым. Несколько дней назад боевики устроили засаду в восточной части Грозного, куда должен был приехать кортеж Кадырова: на крышу пятиэтажки на Ханкальской улице поставили противотанковый реактивный управляемый снаряд. Впрочем, Кадырова так и не дождались, он улетел из Грозного на вертолете.

Выбор читателей