Живодеры пускали собак на пельмени

Отдельные случаи, когда нечистоплотные торговцы пытались выдать собачатину за парную телятину, имели место быть и раньше, но чтобы реализация трупов наших братьев меньших велась в чуть ли не промышленных масштабах – это что-то новенькое

В марте этого года сотрудники УВД Екатеринбурга столкнулись с несколько необычным даже для нашего времени мошенничеством. Проверяя сертификаты качества мяса в различных торговых точках города, возмущенные оперативники выяснили, что в уличных кафе и на лотках продавались пельмени домашней лепки и шашлыки из... собачьего мяса. Безусловно, отдельные случаи, когда нечистоплотные торговцы пытались выдать собачатинку за парную телятину, имели место быть и раньше, но чтобы реализация трупов наших братьев меньших велась в чуть ли не промышленных масштабах – это уже нонсенс. Чай, не в Корее живем...

Неожиданное подтверждение этой версии принесли экологи, которые обнаружили гигантский собачий могильник в Калиновском лесопарке. Зрелище не для слабонервного обывателя: в куче мусора лежали останки нескольких десятков "бобиков" и "шариков": собачьи головы (на некоторых из них живодеры оставили ошейники), шкуры и другие фрагменты трупов животных. Экологи обратили внимание на то, что собачьи останки были обработаны как отходы мясного производства. То есть даже неспециалисту стало понятно, что неизвестные преступники не только поставили "на поток" отлов бродячих животных (среди которых, естественно, попадались и потерявшиеся домашние собаки), но и организовали практически безотходное производство.

Отмахнуться от этой информации правоохранительные органы не смогли. Одно дело, когда бродячих собак поедают голодные бомжи или когда "телятину" продают с рук около рынков их коллеги-алкоголики. И совсем другое – массовое производство. Поэтому милиция Екатеринбурга, во-первых, активно занялась поиском подпольного производства, на котором штамповались пельмени, а во-вторых, начала розыск живодеров-поставщиков мяса.

На днях природоохранная прокуратура Свердловской области возбудила уголовное дело по факту обнаружения собачьего могильника в Калиновском лесопарке. По словам следователя Владимира Шахматова, уголовное дело было возбуждено по ст. 245 ч. 1 УК РФ (жестокое обращение с животными). Сейчас у следствия имеется несколько версий относительно личностей тех, кто совершил массовое убийство животных.

Кроме этого, следователь подтвердил, что сейчас уже точно установлена корыстная цель истребления животных: бродячих собак действительно забивали на мясо. По версии следствия, этим занималась организованная структура – коммерческий вариант государственной службы "Спецавтобаза". Под предлогом борьбы с бродячими животными "коммерсанты" охотились за дворовыми собаками. Если учесть, что для "пельменного" производства больше подходили крупные экземпляры, то живодеры не брезговали и домашними псами.

В настоящий момент к расследованию этого уголовного дела привлечены санитарные и ветеринарные службы Екатеринбурга. Также следствие подключило к работе сотрудников Орджоникидзевского РОВД.

Ориентировочно работа природоохранной прокуратуры продлится до мая. Правда, сейчас еще довольно сложно прогнозировать результат. Передать это дело в суд возможно "при определенном успехе следствия". Только тогда Екатеринбург сможет дождаться первого публичного показательного процесса над организаторами массового убийства животных.

Теперь немного эмоций. Понимаете, дорогие читатели, лично мне очень хочется, чтобы живодеров наказали. Хотя бы условно... Вы можете сказать – и это будет вполне логично, – что, дескать, "зачем копья ломать из-за пяти десятков каких-то бродячих псов? Тут людей убивают каждый день, детей в мусорные бачки выбрасывают, миллионы воруют! Вот каких преступников за решетку сажать надо. А если этих "коммерсантов от живодерни" наказывать, так только за то, что горожан без их ведома собачьим мясом кормили". Позвольте с вами не согласиться. Самым тяжелым впечатлением моего детства, например, так и остался эпизод приезда живодеров в наш двор. Сотрудники "спецбригады" на глазах малышни убивали добрейших псов, с которыми мы рядом росли. И родители объясняли нам, что ничего против этих здоровых мужиков сделать нельзя, так как "работа у них такая – с бродячими собаками бороться".

Кстати, если дело все-таки дойдет до судебного процесса над живодерами, то это будет в некотором роде прецедент. Ведь подобные могильники собак находили уже не раз. Может быть, кто-то помнит, что в мае прошлого года такое же кладбище домашних любимцев обнаружили жители московского микрорайона Митино. В овраге, спускающемся к Москве-реке, примерно в 750 метрах от кольцевой автодороги их взору предстала апокалиптическая картина: останки собак – овчарок, ротвейлеров, дворняжек (более 50 животных!) – валялись по склонам оврага.

Стражи порядка, представители Центра санэпиднадзора Северо-Западного округа и ветеринары Станции по борьбе с болезнями животных приняли решение захоронить трупы, так как в непосредственной близости от разбросанных по оврагу трупов животных находилась река и специалисты не исключали опасности заражения водоема. Убитых собачек тихо отправили на утилизацию.

А расследование страшного происшествия результатов не дало: никто из опрошенных не видел сцены казни собак и не заметил, когда в Митино привезли трупы. По версии милиционеров, в роли живодеров выступили работники какой-то коммерческой организации, занимающейся отловом бездомных собак. Хотя даже если бы этих "нарушителей" вычислили, то максимум, что бы им грозило, – это штраф за то, что они поленились должным образом утилизовать трупы убитых животных...

Выбор читателей