Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Пробуждение (Wide Awake)
США, 1998, 85 мин.
Режиссер: М. Найт Шаймалан
В ролях: Денис Лири, Дэйна Дилэйни, Роберт Лоджиа, Рози О’Донелл, Джоузеф Кросс
Довольно необычный, добрый и хороший фильм, что редко в наш век цинизма. И уже хотя бы поэтому его стоит посмотреть. Плюс мягкий ненавязчивый юмор, основой которого служит фишка, что серьезные философские проблемы обсуждают пятиклассники. ("Существует ли Бог? – Мне-то откуда знать? Я еще шоколад через нос пью".) Причем это несоответствие в данном случае не смотрится фальшиво-натянутым, как, например, в "Утренней звезде", где накрашенные дети поют "взрослые" песни. Даже несколько морализаторская концовка общего впечатления не портит. Рекомендую. Кстати, это первый фильм ныне знаменитого режиссера и сценариста Найта Шаймалана, автора "Шестого чувства" и "Неуязвимого", и в Штатах в свое время он провалился с оглушительным треском.
Леший (The Gingerbread Man)
США, 1998, 118 мин.
Режиссер: Роберт Олтмэн
В ролях: Кеннет Брана, Том Беренджер, Роберт Дюваль, Роберт Дауни мл., Дэрил Хана, Эмбет Дэвидз
Сюжет местами достаточно неожиданный, но в целом довольно традиционный. Сценарий основан на повести Джона Гришема, в книгах которого все основные события происходят в зале суда, а за его пределами расположены лишь декорации. Поэтому попытки выйти за привычные рамки сразу ведут его к чеховскому ружью. Мелькнул, например, в начале картины Том Беренджер и пропал. Актер его калибра в эпизодах не снимается, значит, можно быть уверенным, что появится еще. Беренджер играет как "хороших", так и "плохих" персонажей (примерно в пропорциях 3:1) – поскольку с "хорошими" и так уже перебор, стало быть, он почти наверняка окажется негодяем. И так далее. Но здесь дело скорее не в сюжете, а в атмосфере, напоминающей старый добрый фильм-noir с современными вкраплениями. Олтмэн привлек к проекту массу хороших (и очень хороших) актеров и просто дал им развернуться. Дюваль бегает босиком, Дауни ходит вихляющей походкой в обнимку с двумя телками, Бранна своего адвоката слепил из всех мыслимых стереотипов: продажный юрист, врун, бабник и пр. А в целом все это дало очень неплохой триллер, идущий по стопам Хитчкока.
P.S. Оригинальное название фильма – "Пряничный человек", т.е. по-нашему – Колобок. Для триллера подобное название никак не подходит, вот и перекрестили в "Лешего".
Коттон Мэри (Cotton Mary)
США, 1999, 120 мин.
Режиссер: Измаил Мёрчент
В ролях: Грета Скакки, Мадур Джеффри, Джеймс Уилби
Вот и Коттон Мэри очень переживала по поводу своего рождения. Из какой она касты, доподлинно не известно. Но! Папа у нее был британским офицером, и посему считала себя женщина выше всяких каст. Ее единственным в жизни желанием было войти в соответствующее рождению общество. Шанс представился, когда в госпиталь, где Мэри работала медсестрой, доставили богатую англичанку Лили (Грета Скакки). У Лили родился ребенок, а молока не было. Мэри нашла для ребенка кормилицу, устроилась няней в дом Лили и постепенно подгребла под себя все хозяйство. Неугодных поувольняла, а на работу набрала своих родственников.
Довольно интересно смотреть, как безобидная, хотя и странная женщина постепенно превращается в маньячного монстра. Чем-то все происходящее напоминает "Руку, качающую колыбель", но сильно уступает в саспенсе.
Амазонка в огне (Fire On the Amazon)
США, 1993, 91 мин.
Режиссер: Луис Льоса
В ролях: Сандра Баллок, Крейг Шеффер
Убийство решил расследовать американский фотокорреспондент О’Брайен (Крейг Шеффер). Сантоса он не знал и даже никогда не видел, но загорелся всей душой докопаться до ПРАВДЫ. В данном благородном деле он обретает верную и симпатичную помощницу в лице сотрудницы некоего "зеленого" фонда Лайзы (Сандра Баллок). Расследование проводится так: бегает журналист по городам и джунглям, фотографируя все подряд, а злодеи сами к нему приходят и во всем признаются. Злодеи всегда так делают – привяжут героя, положим, к бомбе, поделятся сокровенным и уйдут, не дождавшись взрыва. Герой освобождается в последнюю секунду и выводит негодяев на чистую воду. Ход следствия приводит наших героев в деревню к индейцам (в Южной Америке дело происходит). Там их угощают национальным индейским напитком, явно наркосодержащим, под воздействием которого происходит бурный и откровенный секс. Да, да. Сандра Баллок, скромница наша, снялась в данном шедевре совершенно голой!
Потрясающий фильм: нет ни сценария, ни актерской работы, ни видной невооруженным глазом работы режиссерской, снят на любительскую камеру и смонтирован на коленке. Некоторые диалоги достойны Ильфа и Петрова: "Так Сантос был из левых? – Нет, он был против эксплуатации" (Сам ты пролетарий! Сказано же тебе – предводитель дворянства!). Чтобы не быть голословным, привожу лишь несколько цифр, говорящих о качестве продукта больше, чем сто рецензий: фильм снимался в 1990 году. Ограниченный показ устроили в 1993-м. Баллок звездой тогда еще не была ("Скорость" вышла позже). На видео выпустили лишь в прошлом году. У капиталистов фильмы кладут на полку лишь при уверенности, что прокат не окупит даже денег на рекламу.
"Амазонка в огне" служит подтверждением, что тайное всегда становится явным. Уж сколько лет прошло, а вот – хоть и на видео да выпустили Сандрин позор, интересный лишь для прыщавых подростков и завсегдатаев бесплатных порно-сайтов. Это вам не голова Джиллиан Андерс, приделанная к чьему-то телу. Это абсолютно аутентичная Сандра, абсолютно нагишом. Надо идти дальше – найти ту порнушку, в которой Сталлоне снялся на заре карьеры, и тоже выпустить на видео.
Кассеты предоставлены компаниями "Премьер" и "Союз-Видео"
Судно моментально ушло под воду