Пятиклассники в поисках Высших Сил

Воспитанник католической школы ищет Бога, а голая Сандра Баллок ищет экологическую правду в амазонских джунглях. Обзор свежего видео

Пробуждение (Wide Awake)
США, 1998, 85 мин.
Режиссер: М. Найт Шаймалан
В ролях: Денис Лири, Дэйна Дилэйни, Роберт Лоджиа, Рози О’Донелл, Джоузеф Кросс

Живет простой мальчик Джошуа (Джозеф Кросс). Самый обычный. Ходит в школу, в пятый класс, трудно просыпается по утрам, начинает интересоваться девочками. Хотя нет, не совсем обычный. Его занимают вопросы, которые не должны бы трогать 12-летнего пацана. Джошуа волнует, например, куда после смерти отправился его дедушка (Роберт Лоджиа)? Попал ли тот в рай? Да и есть ли он вообще, рай этот? Как следствие подобных сомнений возникает следующий вопрос: а есть ли Бог? Джошуа объявляет, что его основная задача (миссия) на текущий период – подтвердить или опровергнуть существование Бога. В ходе квеста он донимает вопросами преподавателей своей (католической) школы, родителей, знакомых и даже проникает в школу для девочек на встречу с прибывшим туда настоящим кардиналом. Все, чего хочет Джошуа, – это знак. Какой угодно. Хоть бы и простой снегопад.

Довольно необычный, добрый и хороший фильм, что редко в наш век цинизма. И уже хотя бы поэтому его стоит посмотреть. Плюс мягкий ненавязчивый юмор, основой которого служит фишка, что серьезные философские проблемы обсуждают пятиклассники. ("Существует ли Бог? – Мне-то откуда знать? Я еще шоколад через нос пью".) Причем это несоответствие в данном случае не смотрится фальшиво-натянутым, как, например, в "Утренней звезде", где накрашенные дети поют "взрослые" песни. Даже несколько морализаторская концовка общего впечатления не портит. Рекомендую. Кстати, это первый фильм ныне знаменитого режиссера и сценариста Найта Шаймалана, автора "Шестого чувства" и "Неуязвимого", и в Штатах в свое время он провалился с оглушительным треском.


Леший (The Gingerbread Man)
США, 1998, 118 мин.
Режиссер: Роберт Олтмэн
В ролях: Кеннет Брана, Том Беренджер, Роберт Дюваль, Роберт Дауни мл., Дэрил Хана, Эмбет Дэвидз

Рик Магрудер (Кеннет Брана) – адвокат. После вечеринки, устроенной в честь победы в судебном процессе, он знакомится с загадочной девушкой, которую подвозит домой. У барышни большие проблемы в личной жизни – ей не дает спокойно жить полусумасшедший отец (Роберт Дюваль), состоящий членом полутоталитарной секты. Магрудер помогает поместить папашу на принудительное обследование, однако тот в первую же ночь сбегает из больницы и начинает преследовать дочь и адвоката, угрожая, в том числе, детям последнего.

Сюжет местами достаточно неожиданный, но в целом довольно традиционный. Сценарий основан на повести Джона Гришема, в книгах которого все основные события происходят в зале суда, а за его пределами расположены лишь декорации. Поэтому попытки выйти за привычные рамки сразу ведут его к чеховскому ружью. Мелькнул, например, в начале картины Том Беренджер и пропал. Актер его калибра в эпизодах не снимается, значит, можно быть уверенным, что появится еще. Беренджер играет как "хороших", так и "плохих" персонажей (примерно в пропорциях 3:1) – поскольку с "хорошими" и так уже перебор, стало быть, он почти наверняка окажется негодяем. И так далее. Но здесь дело скорее не в сюжете, а в атмосфере, напоминающей старый добрый фильм-noir с современными вкраплениями. Олтмэн привлек к проекту массу хороших (и очень хороших) актеров и просто дал им развернуться. Дюваль бегает босиком, Дауни ходит вихляющей походкой в обнимку с двумя телками, Бранна своего адвоката слепил из всех мыслимых стереотипов: продажный юрист, врун, бабник и пр. А в целом все это дало очень неплохой триллер, идущий по стопам Хитчкока.

P.S. Оригинальное название фильма – "Пряничный человек", т.е. по-нашему – Колобок. Для триллера подобное название никак не подходит, вот и перекрестили в "Лешего".


Коттон Мэри (Cotton Mary)
США, 1999, 120 мин.
Режиссер: Измаил Мёрчент
В ролях: Грета Скакки, Мадур Джеффри, Джеймс Уилби

Жуткая вещь кастовое общество. Классовое, к примеру, куда как продвинутей. У нас ведь как было при историческом материализме: окончил сын простого трудяги институт, стал инженером – и автоматически перешел из рабочего класса в интеллигенцию. Переехал крестьянин из деревни в город, устроился на завод – и прибыло уже в рабочем классе. Только интеллигентская прослойка все росла, поскольку интеллигент, даже работая дворником, все равно читал, подлец, по ночам книжки и в глубине души осуждал награждение Брежнева четвертой звездой Героя. А сейчас и того легче! Переход из пролетариев в капиталисты происходит легко и непринужденно. Обратно – еще проще. Сам не перейдешь, так государство посредством очередного дефолта подсобит. В Индии сложнее. Там, если ты родился в какой касте, то всё. Дикий народ. Миллиард человеков, а Маркса никто так и не прочел до сих пор.

Вот и Коттон Мэри очень переживала по поводу своего рождения. Из какой она касты, доподлинно не известно. Но! Папа у нее был британским офицером, и посему считала себя женщина выше всяких каст. Ее единственным в жизни желанием было войти в соответствующее рождению общество. Шанс представился, когда в госпиталь, где Мэри работала медсестрой, доставили богатую англичанку Лили (Грета Скакки). У Лили родился ребенок, а молока не было. Мэри нашла для ребенка кормилицу, устроилась няней в дом Лили и постепенно подгребла под себя все хозяйство. Неугодных поувольняла, а на работу набрала своих родственников.

Довольно интересно смотреть, как безобидная, хотя и странная женщина постепенно превращается в маньячного монстра. Чем-то все происходящее напоминает "Руку, качающую колыбель", но сильно уступает в саспенсе.


Амазонка в огне (Fire On the Amazon)
США, 1993, 91 мин.
Режиссер: Луис Льоса
В ролях: Сандра Баллок, Крейг Шеффер

Убили Сантоса. Борца. Подло убили. Враги. Из кустов стрелой. Посредством индейской плевательной трубки. Сантос был знатный собиратель каучука, в каковом качестве и боролся против лесорубов. Ведь просверлить в дереве дырочку гораздо более экологично, чем рубить целое дерево.

Убийство решил расследовать американский фотокорреспондент О’Брайен (Крейг Шеффер). Сантоса он не знал и даже никогда не видел, но загорелся всей душой докопаться до ПРАВДЫ. В данном благородном деле он обретает верную и симпатичную помощницу в лице сотрудницы некоего "зеленого" фонда Лайзы (Сандра Баллок). Расследование проводится так: бегает журналист по городам и джунглям, фотографируя все подряд, а злодеи сами к нему приходят и во всем признаются. Злодеи всегда так делают – привяжут героя, положим, к бомбе, поделятся сокровенным и уйдут, не дождавшись взрыва. Герой освобождается в последнюю секунду и выводит негодяев на чистую воду. Ход следствия приводит наших героев в деревню к индейцам (в Южной Америке дело происходит). Там их угощают национальным индейским напитком, явно наркосодержащим, под воздействием которого происходит бурный и откровенный секс. Да, да. Сандра Баллок, скромница наша, снялась в данном шедевре совершенно голой!

Потрясающий фильм: нет ни сценария, ни актерской работы, ни видной невооруженным глазом работы режиссерской, снят на любительскую камеру и смонтирован на коленке. Некоторые диалоги достойны Ильфа и Петрова: "Так Сантос был из левых? – Нет, он был против эксплуатации" (Сам ты пролетарий! Сказано же тебе – предводитель дворянства!). Чтобы не быть голословным, привожу лишь несколько цифр, говорящих о качестве продукта больше, чем сто рецензий: фильм снимался в 1990 году. Ограниченный показ устроили в 1993-м. Баллок звездой тогда еще не была ("Скорость" вышла позже). На видео выпустили лишь в прошлом году. У капиталистов фильмы кладут на полку лишь при уверенности, что прокат не окупит даже денег на рекламу.

"Амазонка в огне" служит подтверждением, что тайное всегда становится явным. Уж сколько лет прошло, а вот – хоть и на видео да выпустили Сандрин позор, интересный лишь для прыщавых подростков и завсегдатаев бесплатных порно-сайтов. Это вам не голова Джиллиан Андерс, приделанная к чьему-то телу. Это абсолютно аутентичная Сандра, абсолютно нагишом. Надо идти дальше – найти ту порнушку, в которой Сталлоне снялся на заре карьеры, и тоже выпустить на видео.


Кассеты предоставлены компаниями "Премьер" и "Союз-Видео"

Выбор читателей