Не дай себе сопреть

Компания Carrier совместно с IBM решили предложить нечто по-настоящему любопытное. А именно – подключенный к Интернету кондиционер. Казалось бы, какой от него толк? Однако не стоит спешить с выводами. Это – наше завтра

С каждым днем Интернет все глубже проникает в повседневную жизнь, превращаясь в удобное средство для решения определенных узкоспециализированных задач. Что стоит подключенный к Паутине холодильник или микроволновая печь... Однако если смысл подобных инноваций сводится скорее к тому, что без Интернета сейчас и бытовая техника не техника, то компания Carrier совместно с IBM решили предложить нечто по-настоящему любопытное. А именно – подключенный к Интернету кондиционер.

Казалось бы, ну что здесь такого? Не скажите. Вот, например, летом, возвращаясь с работы, так хочется окунуться в атмосферу прохлады и уюта... Конечно, многие кондиционеры можно запрограммировать на включение в определенное время. Более того, можно даже не отключать их вовсе. Но какой тогда расход электроэнергии – это же страшно подумать! Иное дело, когда техника подключена к Сети. Достаточно прямо с рабочего компьютера или мобильного телефона дать пару команд, и в нужное время вас будет ждать дома самая комфортная температура из возможных.

Но это еще не все! По-настоящему революционным для домашнего использования выглядит то, что кондиционер может без вашего ведома связаться со службой технической поддержки Carrier, сообщив о пониженном уровне охладителя. А ведь эта проблема, на которую вы явно могли не обратить внимания, через какое-то время неизбежно привела бы к выходу из строя компрессора и неминуемой поломке. Ликвидация которой стоила бы куда больших денег, нежели простая регулировка.

Вы спросите, а какое же место занимает в этом проекте упомянутая в начале компания IBM? В ее функцию входит поставка программного обеспечения и серверов, которые позволят Carrier обеспечить беспроводную связь своих кондиционеров с Интернетом и наладить принципиально новую форму сервисного обслуживания. Пока что программа находится в пилотной стадии, однако она уже охватывает около четырехсот заказчиков в Италии, Греции и Великобритании. В случае успеха Carrier планирует распространить новую услугу и на другие страны. Хотя о том, сколько будет стоить абонентское обслуживание подобного кондиционера, пока ничего не сообщается.

Выбор читателей