Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Самолет впервые поднялся в воздух с взлетной полосы тулузского международного аэропорта Blagnac (Франция). За штурвалом аэробуса находился вице-президент летного подразделения консорциума Airbus Клод Лелайе. Роль пассажиров исполняли свыше 50 тонн груза, в основном это было различное оборудование для измерения и записи всевозможных летных параметров. Вообще аэробус A340-600 является крупнейшим самолетом, построенным консорциумом, и может поднимать до 365 тонн.
Перед испытателями же стояла задача проверить различные режимы управления самолетом, включая непосредственный и нормальный. Также аэробус протестировали на маневренность при минимальной и максимальной скоростях на разных высотах. Кроме того, был произведен замер изменений аэродинамических характеристик при выпущенных и поднятых шасси.
По словам экипажа, все остались довольны прошедшим испытательным полетом, который в общей сложности длился 5 ч 22 мин, и проходил над территорией Франции. В различных условиях огромный лайнер практически ничем не отличался от своих меньших предшественников из серии А-330.
Сейчас данные, полученные при помощи приборов, проходят тщательную расшифровку на земле.
Нынешний полет открыл серию испытаний нового аэробуса, которая завершится в середине 2002 года. Всего проверку пройдут три новых аэробуса, которые должны налетать 1600 часов, прежде чем данная модель получит сертификат, позволяющий осуществлять пассажирские перевозки, и на борт лайнера поднимется первый клиент.
В настоящий момент Airbus Industries уже получила заказы на поставку 127 таких самолетов различным авиакомпаниям мира.
Судно моментально ушло под воду