Как зарабатывать в Интернете часто и помногу

Экономический климат сегодняшнего дня подразумевает обязательное ведение бизнеса в Интернете. Так что сетевой бизнес был и остается довольно популярным способом делать деньги. Но как?

Ковать деньги, не отходя от компьютера

Год 2000-й оказался не совсем удачным для ряда компаний, зарабатывавших ранее в Интернете довольно приличные деньги. Не самые стойкие из них стали уходить из интернет-бизнеса. Даже отрасли по производству информационных технологий сигнализировали на биржах ценных бумаг о замедлении роста своих доходов.

Но экономический климат сегодняшнего дня подразумевает обязательное ведение бизнеса в Интернете. Так что сетевой бизнес был и остается довольно популярным способом делать деньги. Но как?

О доходности работы в Интернете

Как считают многие аналитики (например, в аналитическом агентстве Forrester, IDC и др.), всемирная электронная торговля в 2004 году принесет доход примерно в 6,8 трлн. долларов. К этому времени около 80% компаний, специализирующихся на обслуживании через Интернет связей типа "бизнес – бизнесу" (B2B), переступят рамки национальных и региональных доменов и сделают свое присутствие в Сети глобальным. Хочется, чтобы и россияне смогли получить свою долю от пирога "цифрового прогресса".

Прошлый год был отмечен достижениями в производстве специализированного программного обеспечения. Производители, и особенно потребители этого "умного" продукта выиграли от быстрого и надежного подключения к международным банковским, промышленным и торговым операциям через различные интернет-программы "глобальных союзов".

Методы работы в Интернете "по-крупному"

У многих российских пользователей пока нет достаточного интереса к играм на валютных биржах через Интернет (FOREX), им незнаком азарт, возникающий при распространении за деньги по накопительной системе clicks инновационных цифровых технологий. Но не нужно тратить много слов, чтобы рассказать о привлекательности игр на глобальном цифровом рынке, когда есть такая статистика. Через биржу акций Nasdaq, обслуживающую рынки цифровых продуктов и технологий, в 2000 году прошло 20 трлн. долларов США. Это на 85% больше, чем в 1999 году, и в три раза больше, чем на трех крупнейших валютных биржах мира вместе взятых.

Приведем несколько любопытных фактов, знание которых может оказать существенную помощь в выборе точки приложения сил в Сети.

– Сетевые, или "цифровые", рынки наступают на производителей и покупателей. Настает время акций сетевых компаний. Чаще всего их стоимость резко взлетает и становится более привлекательной, чем стоимость компаний – производителей товаров и услуг. Но и здесь нужна осмотрительность. Пример взлета и падения акций Nasdaq в 2000 году весьма показателен. В год президентских выборов в США нужны были голоса основной массы избирателей, а не "яйцеголовых" интеллектуалов-интернетчиков. В результате акции производственников котировались выше, чем акции наукоемких предприятий. Неудивительно, что с марта 2000 года акции Nasdaq с 5000 пунктов упали к январю 2001 года до 2400-2300 пунктов.

– Спад в сетевом бизнесе привел к затовариванию продукции и застою в сфере оказания услуг. Выход из создавшегося положения был найден в организации и проведении аукционов в Интернете. Продажи по чрезвычайно низким ценам привлекли в Сеть широкие массы покупателей и продавцов. Какое-то время (весьма ограниченное) аукционы в Сети будут процветать.

– В Интернете давно господствуют электронные расчеты: цифровые сертификаты и кредитные карточки. Именно они выводят на авансцену системы повышения безопасности финансовых расчетов, чтобы электронные трансферты не попали в руки тем ребятам, которым не обязательно сидеть у себя дома в Сицилии. Наряду с этими системами все большую роль в подготовке и проведении платежей через Интернет начинают играть "доверенные третьи лица" (естественно, юридические). Такие компании проверяют не только вашу продукцию и услуги, а также выплачиваемые за них деньги (источники), но и отслеживают деньги "не тех ребят", которые охотятся за вашими деньгами.

Советы на каждый день

Если же говорить о советах на каждый день, то они исходят из взятого стратегического курса на сокращение расходов при установлении более коротких цепочек снабжения рынков сбыта. Например, система расчетов в международной торговле не менялась веками. А сегодня из нее выпадают целые прежде респектабельные финансовые структуры. На смену им идет "электронификация" банковского бизнеса и торговли. Если деловые люди используют для расчетов, например, Bolero.net, то им как-то странно слышать требования о международных или простых аккредитивах (letters of credit). Традиционные средства расчетов уступают место цифровым сертификатам, подписям и т. п.

Реклама в электронных версиях ежедневных газет сегодня несколько сдала свои позиции. Цены на нее снижаются, но рекламные компании переходят на более хлебные места. Убедителен пример двух медиамонстров США: News Corp. и "Нью-Йорк Таймс". Там резко снизился поток рекламной информации на веб-сайтах. Другие газеты и издательства проявляют заметную нервозность.

"Плата за погляд" – новая форма, которую издатели используют при установившемся господстве технологии электронных платежей. В информационном бизнесе грядут перемены. От краха и разорения уходят в он-лайн многие издатели. Происходят процессы поляризации. Бизнесмены делятся на тех, кто умеет, и тех, кто не умеет экономить с помощью Интернета. Важную роль в этом начинает играть аренда самых совершенных (и дорогих) программных продуктов. Она сегодня процветает, но неизбежно снизит свою привлекательность по мере роста арендной платы. Дело в том, что пользователи таких совершенных программных продуктов могут получать наибольшую прибыль лишь при условии доступа к быстродействующим линиям подключения к Интернету.

Интернет-компании постепенно из компаний, богатеющих на сверхпродажах, перерастают в компании, которые получают выгоду от снижения расходов. Например, банк в отношениях с клиентом больше получает прибылей от замены "бумажной технологии" работой с электронными средствами. Взять хотя бы владельцев кредитных карточек банка Barclays.

Можно приводить и другие аргументы в пользу интернет-технологий в современном бизнесе, но можно закончить и тем, что последние годовые отчеты многих компаний и корпораций, начавших активную работу в Сети, выглядят намного привлекательнее, чем ранее. Замечено и то, что инвесторы почему-то предпочитают документы в электронном, а не в печатном виде.

Если говорить конкретно о перспективных формах бизнеса в Интернете, то прежде всего стоит отметить "виртуальные команды" менеджеров. Они обеспечивают сотрудничество производителей – распространителей – потребителей товаров и услуг через Интернет. Важную роль в этой цепочке играют веб-конференции. На них принимаются судьбоносные для многих компаний решения. Остаются позади, в прошлом веке, заседания правлений и советов директоров. Фактически у нас на глазах происходят стремительные изменения внутри организационных структур крупных корпораций и фирм. В целом все организационные перемены сводятся к вытеснению командно-контрольных структур в бизнесе координацией и организационными схемами "благожелательного сотрудничества". Что же это такое?

Торговля в Интернете хороша тем, что при этом сокращается цикл продаж: как никогда раньше быстро оформляются и оплачиваются покупки. В Сети проводятся семинары. На них учат партнеров по бизнесу или своих работников (часто это тысячи надомников), как добраться, дотянуться побыстрее до клиента, потребителя или поставщика с выгодным для него и, естественно, для своей компании предложением. Есть такие общеобразовательные сайты, например PlaceWare Web, куда любой желающий может зайти поучиться "благожелательному сотрудничеству". К примеру, не так давно на PlaceWare Web проводилась конференция, в ходе которой в режиме реального времени были даны подробные ответы на вопросы по самому широкому спектру торговли в Интернете, электронному кредитованию и многому другому. В результате участники (и ваш автор в том числе) узнали, как сокращаются циклы продаж, как можно научиться принимать решения более быстро и эффективно. Более того, из участников таких семинаров (а они проводятся ежемесячно на сотнях англоязычных сайтов) создаются партнерские сообщества. Их взаимосвязи и взаимозависимость создают новые и новые рынки для цифровых технологий. То есть появляются новые мини-рынки для "умного" программного обеспечения как для суперкомпьютеров, так и для "наладонных" компьютерных приспособлений.

Главное – это показать свою продукцию и услуги в Интернете "живьем". Для этого необходимо самое лучшее программное обеспечение. Обычно его бесплатно размещают на сайтах, главное назначение которых – привлечь как можно больше посетителей/покупателей. Специалисты по маркетингу быстрее всех оценили в своей работе преимущества Интернета. Теперь их законно называют "понятливыми рыночниками" (savvy marketers).

Факты впрок

Российский пользователь может полнее оценивать растущие возможности глобального цифрового рынка, оперируя следующими данными.

  1. Общее число пользователей Сети составит в 2001 году 407 млн. человек: 167 млн. в Канаде и США, 113 млн. в Европе и 104 млн. в Азии и Азиатско-Тихоокеанском регионе.

  2. К 2004 году в одной только глобальной электронной коммерции будут находиться в обращении 6,8 трлн. долларов.

  3. Около 37% компаний, применяющих программное обеспечение типа "бизнес – бизнесу" (B2B), имели свои сайты на глобальном уровне, то есть за пределами национальных доменов. К 2004 году количество таких компаний увеличится более чем вдвое.

  4. В 2000 году во время праздников через Интернет было закуплено товаров и оказано услуг на 8,7 млрд. долларов. Это на 108% больше, чем в 1999 году.

  5. К 2005 году англоговорящие пользователи Интернета составят лишь 30% всех пользователей.

  6. К 2003 году 66% всей глобальной электронной торговли придется на территории за пределами США.

  7. К 2002 году уже 490 млн. человек во всем мире получат доступ к Интернету.

  8. Численность пользователей в 2000 году была в 3000 раз больше, чем семь лет назад.

Полную версию материала читайте в журнале "Планета Internet".

Читайте также

Выбор читателей