"Балтика" и "Спасские ворота" оскорбили курильчан

Компании "Балтика" и "Спасские ворота" не ожидали, что их рекламу будет обсуждать Сахалинская областная Дума. А разговор серьезный - едва ли не "предательство национальных интересов России"

Создатели телевизионных рекламных роликов пива "Балтика" и страховой компании "Спасские ворота" вряд ли ожидали, что их продукция станет предметом обсуждения депутатов Сахалинской областной Думы.
В пресс-службе Сахалинской областной Думы объяснили, что поводом к дебатам послужило обращение жителя Южно-Сахалинска, обратившего внимание на то, что в рекламных видеороликах этих компаний территория России изображается без Курил. В своем письме внимательный телезритель упоминает о том, что более мелкие острова, расположенные в Северном Ледовитом океане, отображены четко. По мнению горожанина, "столь вольное обращение производителей рекламной продукции с историческими реалиями граничит с предательством национальных интересов России".

Члены постоянной комиссии по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению Сахалинской областной Думы сочли этот вопрос заслуживающим особого внимания. Они обратились к специалистам по рекламе, профессионалам гостелерадиокомпании "Сахалин". После получения их компетентных оценок депутаты вновь вернутся к обсуждению рекламных роликов пива и страховых полисов.

Корреспондент газеты "Yтро" обратился за комментариями в пресс-службы "провинившихся" компаний.
В страховой компании "Спасские ворота" о том, что они "предают национальные интересы России" до нашего звонка и не подозревали. Пресс-секретарь Макаров Р.И. сказал, что "для нашей компании это сообщение было весьма неожиданно. Мы эту рекламу сняли с эфира где-то с год назад, а сделана она была в 1998 году. Ни во время ее демонстрации по телеканалам, ни до сегодняшнего дня никаких официальных претензий к нам со стороны властей Сахалина не поступало. Я никоим образом не хочу обсуждать действия областной Думы, но непонятно, почему депутаты среагировали только сейчас".

Позже, взяв тайм-аут на изучение проблемы, в "Спасских воротах" подняли архивы, посмотрели кассету с записью этой рекламы. Макаров Р.И. выразил недоумение: "На наш взгляд, Курильские острова изображены в рекламе на том месте, каком надо. Хотелось бы верить, что все, что происходит вокруг рекламного ролика, является простым недоразумением". И заверил, что в любом случае, в компании будут разбираться с этим вопросом.

Директор по маркетингу "Балтики" М.Ю.Дозмаров пытался успокоить корреспондента "Yтра": "В этой рекламе нет никакого политического смысла, это все, конечно, глупости относительно предательства национальных интересов России. Если есть какие-то графические неточности, то это вопрос к изготовителям рекламы, думается, что и в их действиях никакого злого умысла нет. В фирму-изготовитель будет сделано соответствующее обращение для внесения корректив в ролик".

Ну а если серьезно, надо сказать, что тревога курильчан весьма и весьма оправдана: они вынуждены острее относиться к проблеме принадлежности Курил. Вся Россия с замиранием сердца ждала назначения нового премьер-министра Японии. Едва прийдя к власти, Дзюнъитиро Коидзуми сделал два громких заявления. Первое – основой дипломатии его правительства будет укрепление отношений тесного сотрудничества с США и развитие на этой основе связей с соседними странами, включая Россию и Китай. Он сообщил об этом на пресс-конференции в своей официальной резиденции – первой после избрания на пост главы правительства.

Второе – он подчеркнул намерение добиваться от Росссии признания того, что оспариваемые Токио у Москвы все Южные Курилы являются "японской территорией". Глава японского правительства несколько раз подчеркнул, что острова Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи являются "территорией Японией". По его словам, необходимо добиться от Москвы признания этого факта, тогда как реальная передача островов не обязательно должна осуществляться разом и одновременно.

Читайте также

Выбор читателей