Свободу каннибализму!

Когда Ганнибал спрашивает у жертвы: "Тебя просто так убить, или кишки выпустить?" – очень хочется ответить на этот вопрос из зрительного зала и получить предпочтительное развитие дальнейшего сюжета

На экраны московских кинотеатров с одновременной премьерой в "Пушкинском", "Кодаке" и "Варшаве" наконец-то ворвался "Ганнибал" – один из самых долгожданных сиквелов. Хотя непонятно – чего именно мы так долго ждали? Мы помним, что любили фильм "Молчание ягнят" Джонатана Демме, но уже не помним, за что. Наверное, мы ждали самого маньяка, по которому так соскучились, и вот Доктор-Лектор, он же Ганнибал-Каннибал, вернулся.

Теперь про "Молчание ягнят" можно забыть. Тонкий психологизм в "Ганнибале" отсутствует начисто: новому времени – новые песни. Впрочем, любимец женщин-извращенок – герой Энтони Хопкинса все тот же. Добрый такой дяденька, глаза у него голубые-голубые, а остальное – ж...

А вот у психоаналитика теперь иная ипостась. Кларисса Старлинг в исполнении Джулианны Мур – это вам не зовущая нежность Джоди Фостер. Нынешняя Старлинг – железная леди, она уже давно занесена в книгу Гиннеса как женщина-агент ФБР, прикончившая максимальное количество людей и способная стрелять в даму с грудным младенцем на руках. Так что тандем следователя и преступника получается не хухры-мухры. А еще присутствует добрая приправа в качестве Урода по имени Мейсон, в исполнении обожаемого Гэри Олдмена, которому грим всегда к лицу, начиная с копполовского Дракулы. На этот раз душку Олдмэна обезобразили так, что мы с подругой полфильма ругались – то ли он это, то ли не он, то ли его мы любим, то ли кого попало. Помирились на титрах, закричав и захлопав в ладоши: все-таки мы понимаем вкус в извращениях и любим, кого надо.

Лектор-Ганнибал, согласно новому времени, стал гораздо солиднее и принялся рассуждать на религиозные темы, более того – ошивается в одном из крутых флорентийских соборов, претендуя на должность главного библиотекаря. Именно там наш Лектор читает лекции об алчности и пресыщенности. Он эстет до мозга чужих костей – живописуя итальянскому полицейскому трагическую историю его предков, он даже "экранизирует" казнь пятивековой давности на примере самого полицейского.

Обольстительно-смердящий герой Хопкинса опять хочет чего-то большего, нежели тривиальный интим с главной героиней. Весь рабочий состав ФБР ломает голову – чего ему надо: убить ее, трахнуть или всё-таки съесть (еще им интересно – в каком именно порядке). Но наша Кларисса тоже свой парень и вполне не промах. Она врезается в конфликт двух мужчин (урода и людоеда) как сталь во вчерашний бутерброд.

Вообще, фильм этот про любовь. Урод по-своему влюблен в Ганнибала. Когда-то на заре лет младых Мейсон самолично покромсал свое личико, следуя исключительно провокационным советам Лектора. Теперь Урод одумался, кустарной пластикой остался недоволен и решил Ганнибалу отомстить (скормить людоеда свиньям). Глядя на алчущих хрюшек, мы с вышеупомянутой подругой позавидовали тем, кто увидел "Ганнибала" прежде, чем "Большой куш" Гая Ричи, хотя, черт знает, где она – эта вторичность, и кто из них первый придумал кормить оголодавших поросей человечиной.

Рыжая бестия Кларисса свинок ужина лишает – какой же она агент без преступника, к тому же и из ФБР ее выгнали, так что преступника необходимо спасти, чтобы потом было кого сдать. Спасение на руку и самому Лектору, у которого есть еще одна миссия – сожрать потенциального любовника Клариссы. Кстати, эту трапезу добряк-каннибал готов разделить с поедаемым – жест воистину королевский: когда еще несчастный ФБРовец сумеет попробовать собственные мозги, приготовленные столь искусным кулинаром.

Но Лектор, оказывается, любит не только мучить, но и мучаться. Ну, влюблен он в агента Старлинг, письма ей пишет, картинки неприличные рисует. Любит он ее – что поделаешь? Любит так, что когда она его в наручники ловит, угадайте, кому он руку отрубает.

А она-то его как любит! Картинки тоже рисует и по блату проталкивает своего избранника в десятку самых опасных преступников по рейтингу ФБР (до этого Лектор где-то во второй сотне болтался). И целую бригаду "нюхачей" (дегустаторы-специалисты по запаху) собирает, чтобы только выяснить – каким парфюмом ее любимый предпочитает пользоваться.

Но Джулиана Мур все же не Фостер, метафизическое слияние не для нее – ей бы побегать-пострелять, чем она весь фильм и занимается.

Самое смешное, что новые приключения людоеда вполне могут претендовать на интерактивную линию развития; когда Ганнибал спрашивает у жертвы: "Тебя просто так убить, или кишки выпустить?" – очень хочется ответить на этот вопрос из зрительного зала и получить предпочтительное развитие дальнейшего сюжета. Представляете такое кино: зал голосует, и в зависимости от результатов голосования нас ждут более или менее кровожадные сцены. Хотя вкуснотекушей крови и жареных мозгов в фильме и так достаточно.

Короче говоря, сильное зрелище.

Выбор читателей